Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Песнь 4-я





Ирмос: Пророк услышал о Твоем пришествии, Господи, и устрашился, что Ты хочешь родиться от Девы и явиться людям, и сказал: услышал я весть о Тебе и устрашился; слава силе Твоей, Господи.

I. Не презри Твоих творений, не оставь Твоего создания, праведный Судия; ибо хотя я и согрешил, как человек, более всякого человека, но Ты, человеколюбче, как Господь всего, имеешь власть отпускать грехи (Марк. 2:10).

Конец приближается, душа, и ты не радеешь, не готовишься; время сокращается, встань, Судия уже близко — при дверях; время жизни проходит, как сон, как цвет (на растении); для чего же мы суетимся напрасно? (Мф.24:33).

Пробудись, душа моя, поразмысли о делах своих, которые ты сотворила, представь их пред твои очи и пролей слёзы; поведай Христу без страха о твоих делах и помышлениях и получи оправдание.

Спаситель, нет в жизни ни греха, ни дела, ни зла, в котором я не был бы виновен умом, словом и желанием, согрешив и намерением и мыслию и делом так, как никогда никто другой.

Потому я, несчастный, и осужден, потому и приговорен собственною совестью, которой нет ничего строже в мире; Судия, Искупитель и Испытатель мой, пощади, избавь и спаси меня раба Твоего.

Лестница, которую в древности видел великий из патриархов, служит указанием на восхождение делами и мыслями; посему, душа моя, если хочешь жить в деятельности, и в разумении и созерцании, обновляйся (Быт.28:12).

По нужде патриарх терпел дневной зной, переносил и холод ночной, ежедневно получая прибыток, пася стадо, трудясь и служа, чтобы получить себе две жены (Быт.31:7-40).

Под двумя женами понимай деятельность и разумение в созерцании: под Лиею, как многочадною, — деятельность, а под Рахилью, как полученное чрез многие труды, — разумение; ибо без трудов, душа, ни деятельность, ни созерцание не достигнут совершенства.

II. Бодрствуй, душа моя, будь мужественна, как великий из патриархов, дабы начать тебе деятельность с разумением, дабы сделаться умом, видящим Бога, проникнуть неприступный мрак в созерцании и получить великие сокровища (Быт.32:28).

Великий из патриархов, родив двенадцать патриархов, таинственно представил тебе, душа моя, лестницу деятельного восхождения, премудро расположив детей, как ступени, а свои шаги (по этим ступеням), как восхождение вверх.

Ты, душа, подражая ненавистному Исаву, отдала притеснителю своему первородство первоначальной красоты и лишилась отеческого благословения, и, несчастная, пала дважды — действием и помышлением; посему ныне покайся (Мал.1:3, Быт.25:32, 27:37).

Исав назван Эдомом за крайнее женолюбие; он, непрестанно распаляясь невоздержанностью и оскверняясь сластолюбием, назван Эдомом, что значит: распаление грехолюбивой души (Быт.25:30).

Ты, душа моя, услышав об Иове, сидевшем на гноище и оправданном, не подражала ему в мужестве, не имела твердой воли во всем, что узнала, что видела, что испытала, но оказалась нетерпеливою (Иов 1:22).

Человек праведный, облеченный царским достоинством, венцом и багряницею, известный богатством и стадами, вдруг потерял богатство, славу и царство, сделавшись нищим (Иов.1:22).

Иов, бывший некогда знаменитым на престоле и имевший многих детей, — потом внезапно попал на гноище, обнаженный и изъязвленный, стал бездетным и бездомным. То гноище он считал своим чертогом и язвы — драгоценными камнями.

Если он, быв праведным и безупречным более других, не избежал наветов и сетей обольстителя, то что сделаешь ты, грехолюбивая, окаянная душа, когда что-либо неожиданное постигнет тебя?

III. Тело моё я осквернил, дух загрязнил, весь я изъязвлен, но Ты, мой Спаситель Христе, как врач, и то и другое уврачуй покаянием, омой, очисть, яви белее снега.

При распятии Ты, Слово, (Бог-Слово — Сын Божий) Свое тело и кровь принес в жертву за всех; тело, чтобы воссоздать меня, — кровь, чтобы омыть меня, и дух Ты предал, Христе, чтобы привести меня к Твоему Отцу.

Посреди земли Ты устроил спасение, милосердный, чтобы мы спаслись; Ты распялся на древе добровольно; и отверзся заключенный Едем; небесное и преисподнее, творение и все спасенные народы поклоняются Тебе (Пс.73:12).

Слово, (Христос кровь и вода, из Твоих рёбер, источившие оставление грехов, да будут мне омовением и питием, чтобы мне ими очищаться, помазуясь, напояясь, как бальзамом и питием, Твоими животворными словами (Ин.19:34).

Я — вне брачного чертога, лишен и брака и вечери; светильник погас, оставшись без елея; чертог заперт, пока я спал; вечеря закончена; а я, связанный по рукам и ногам, извергнут вон (Мф.25, Лк.14).

Спаситель наш, Церковь получила чашу в живоносных ребрах Твоих (Ин.19:34), из которых истекли для нас двойные потоки — оставления (грехов) и разумения, — в образ обоих заветов, ветхого и нового.

IV. Время жизни моей кратко и наполнено огорчениями и пороками; но прими меня в покаянии и призови к познанию истины, дабы не сделаться мне добычею и снедью противника; Ты Сам, Спаситель, смилуйся надо мною (Быт.47:9).

Праведный Судия, я ныне высокомерен в словах и дерзок сердцем, напрасно и суетно; не осуди меня вместе с Фарисеем, но даруй мне смирение Мытаря и к нему причисли меня, един милосердный.

Знаю, Милосердный, согрешил я, осквернив сосуд плоти моей, но прими меня в покаянии и призови к познанию (истины), дабы не сделаться мне добычей и пищей противника; сам Ты, Спаситель, смилуйся надо мною.

Милосердный, я сделал сам себя истуканом, исказив свою душу страстями, но прими меня в покаянии и призови к познанию истины, дабы не сделаться мне добычею и снедью противника; Ты Сам, Спаситель, смилуйся надо мною.

Не послушал я Твоего голоса, Законодатель, преступил Твое Писание, но прими меня в покаянии и призови к познанию истины, дабы не сделаться мне добычею и снедью противника; Ты Сам, Спаситель, смилуйся надо мною.

Преп. Марии Египетской: Имея, Преподобная, в твоей плоти образ жизни бесплотных, ты по истине получила от Бога величайшую благодать; посему молим тебя: ты ходатайствуй за верно почитающих тебя; твоими молитвами избавь нас от великих искушений.

Мария, ты, погрузившись в пучину великих пороков, не погибла в ней, но высшим помыслом и деятельностью поднялась к совершенной добродетели, изумив этим Ангелов.

Пресв. Троице: Нераздельного по существу, неслиянного в лицах, богословски исповедую Тебя, Троическое единое Божество, соцарственное и сопрестольное; возглашаю Тебе великую песнь, троекратно воспеваемую в горних селениях (Ис.6:3).

Богородице: Ты рождаешь и девствуешь, и в обоих случаях пребываешь по естеству Девою; Рожденный Тобой обновляет законы природы: чрево девственное рождает; Бог, когда хочет, побеждается порядок природы, ибо Он творит всё, что хочет.

 

Date: 2015-11-15; view: 202; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию