Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания. 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Расскажите о дополнительных физикальных методах обследования, о характерных для данного заболевания симптомах и методике их определения. 3. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи. 4. Расскажите о диагностической и лечебной программе в стационаре. 5.Продемонстрируйте пальпацию органов брюшной полости. Задача №72 Вы работаете фельдшером на базе отдыха без врача. К Вам обратился мужчина с жалобами на выраженные боли в верхних отделах живота тупого опоясывающего характера. Беспокоит мучительная неукротимая рвота, не приносящая облегчения. Болен около суток после обильного застолья с употреблением алкогольных напитков. Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 36,6 °С. Кожа бледная, язык обложен белым налетом. Пульс 108 ударов в минуту, АД 100 на 70 мм.рт.ст. Живот умеренно вздут в верхнем отделе, болезнен при глубокой пальпации в эпигастрии, мягкий, симптом Щеткина- Блюмберга отрицателен. Задания. 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления. 3. Расскажите об объеме доврачебной помощи и правилах транспортировки по назначению. 4. Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента и
Задача №73 43-х летний мужчина несколько лет страдает пахово-мошоночной грыжей. Часа полтора тому назад во время подъема груза почувствовал сильную боль в правой паховой области. Боли продолжали беспокоить и в положении лежа, была однократная рвота. Ранее вправимое в положении лежа грыжевое выпячивание стало невправимым и очень болезненным. Жена вызвала соседа- фельдшера. Фельдшер оценил общее состояние больного как удовлетворительное. При осмотре отметил образование в пахово-мошоночной области справа, при пальпации резко болезненное, напряженное. Задания: 1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз. 2. Расскажите о дополнительных методах исследования и методике их проведения. 3. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с обоснованием каждого этапа. 4. Расскажите о диагностической и лечебной программе. 5. Продемонстрируйте технику наложения повязки - суспензорий на мошонку. Задача №74 48-летняя жительница села, страдающая левосторонней бедренной грыжей, в момент приступа сильного кашля ощутила сильную боль в левом паху, боль не исчезла И в положении лежа. Раньше грыжевое выпячивание в положении лежа с урчанием исчезало. Теперь же этого не произошло. Прошло с момента появления болей около получаса, а лучше не становилось, тогда больная решила сама вызвать скорую по телефону и одновременно приняла таблетку но-шпы. Приехавший фельдшер осмотрел больную и отметил ниже паховой связки слева болезненное, напряженное выпячивание. В присутствии фельдшера была однократная рвота желудочным содержимым. Задания 1. Сформулируйте предположительный диагноз и обоснуйте его. 2. Расскажите о дополнительных методах исследования, необходимых для подтверждения диагноза. 3. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи. 4. Составьте план лечебной программы, если грыжа вправилась в момент транспортировки в больницу. 5. Продемонстрируйте технику применения пузыря со льдом на переднюю брюшную стенку. Задача №75 Вызов фельдшера скорой помощи к ребенку 5 месяцев. Жалобы на внезапно появившиеся схваткообразные боли в животе, многократную рвоту, задержку стула и газов. Несколько часов назад мама впервые дала ребенку овощное пюре в количестве 50,0 граммов. При осмотре: состояние ребенка средней тяжести. Температура 37,5°. Пульс 100 ударов в минуту, ритмичный. Живот мягкий, умеренно вздут, в правом подреберье определяется опухолевидное образование колбасовидной формы, подвижное, слегка болезненное. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Расскажите о необходимых дополнительных физикальных методах исследования и методике их применения. 3. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с учетом возможных осложнений. 4. Расскажите о диагностической и лечебной программе в стационаре. 5. Подготовьте набор для катетеризации подключичной вены и венесекции. Задача №76 Молодой мужчина упал, ударившись левым подреберьем о перекладину, расположенную на высоте приблизительно 15 см от земли. Сразу почувствовал боли в животе, головокружение, слабость. Пострадавшего занесли прохожие в здравпункт соседнего предприятия, где он был осмотрен фельдшером. Результаты осмотра: больной бледен, покрыт холодным потом, лежит спокойно на спине- положение не меняет, пульс 120 в 1 мин, наполнение снижено, АД 85/40 мм.рт.ст., дыхание ритмичное, несколько учащенное. Живот при пальпации мягкий, резко болезненный, симптом Щеткина -Блюмберга положителен во всех отделах. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Расскажите о дополнительных исследованиях, необходимых для подтверждения диагноза. 3. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи. 4. Расскажите о диагностической и лечебной программе в условиях стационара. 5. Продемонстрируйте технику определения резус-принадлежности крови экспресс методом с помощью универсального антирезус-реагента. Задача №77 Мужчина получил удар в средний отдел живота тупым предметом- во время работы за станком не смог удержать обрабатываемую деталь. Товарищи уложили пострадавшего на составленные один к другому стулья и тут же вызвали по селекторной связи фельдшера. Мужчина жалуется на сильнейшие боли в животе, рвоты нет, но немного тошнит, слегка знобит. Больной бледен, дыхание учащено, пульс 96 ударов в 1 мин., ритмичный, наполнение снижено. АД 100/60 мм.рт.ст. Живот в акте дыхания не участвует, пальпацией определяется резкое напряжение мышц передней брюшной стенки, болезненность при пальпации во всех отделах, симптом Щеткина-Блюмберга положителен. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Расскажите о дополнительных симптомах, необходимых для уточнения диагноза. 3. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи. 4. Составьте диагностическую и лечебную программу в стационаре. 5. Продемонстрируйте технику наложения и снятия швов на фантоме. Задача №78. Фельдшер заводского медпункта осматривает рабочего, который попал в зону действия робототехниче-ских устройств с пространственно движущимися выносными элементами и получил ранение живота. Состояние больного тяжелое. Кожный покров бледный. АД 80и50 мм.рт.ст, пульс 120 ударов в минуту, слабого наполнения. На передней брюшной стенке в левой подвздошно-паховой области имеется рана длиной 8 см, из которой выступает петля тонкой кишки, струйкой между ней и брюшной стенкой поступает кровь. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2.Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с обоснованием каждого этапа. 3. Составьте набор инструментов для катетеризации подключичной вены
Задача №79 Фельдшер скорой помощи осматривает мужчину 60 лет с жалобами на схваткообразные боли в животе, неоднократную рвоту кишечным содержимым через каждые пятнадцать минут (рвота сопровождается икотой и мучительной отрыжкой), неотхождение стула и газов. Заболел три часа назад. При обследовании: пульс 60 ударов в 1 минуту, АД 100и70 мм.рт.ст. Язык суховат, обложен белым налетом. Живот вздут неравномерно, увеличена больше левая половина, на глаз видна перистальтика кишечника. При пальпации живота определяется разлитая болезненность. Из анамнеза выяснено, что в течение последних двух лет больного беспокоили запоры, тенезмы, кал имел лентовидную форму, в кале обнаруживалась периодически алая кровь. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Расскажите о дополнительных объективных методах исследования и методиках их проведения. 3. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с обоснованием каждого этапа. 4. Расскажите о диагностическо-лечебной программе в стационаре. 5. Составьте набор инструментов для интубации трахеи. Задача №80 Фельдшера ФАП вызвали к годовалому ребенку, у которого в течение суток был неоднократный жидкий стул, а 2 часа назад, со слов матери, в области ануса появилась опухоль. При осмотре: из анального отверстия выступает образование, колбасовидный формы розово- багрового цвета длиной 6 см с выраженной поперечной складчатостью слизистой прямой кишки, между выпавшей слизистой и кожей ануса по всей окружности имеется щель. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2.Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с обоснованием каждого этапа 3 Продемонстрируйте все известные Вам повязки на промежность на фантоме. Задача №81 В ФАП обратился больной 56 лет с жалобами на сильные боли в области ануса, которые появились после физической нагрузки и употребления алкоголя, чувство инородного тела, повышение температуры до 38° С, озноб, головокружение. При осмотре в области ануса определяется опухолевидное образование в виде " розочки" багрово-синюшного цвета, состоящее из четырех узлов, в центре него- образование из трех узлов. При пальпации узлы плотные, невправимые, болезненные. Задания. I. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2.Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с обоснованием каждого этапа. 3. Составьте набор инструментов для проведения пресакральной новокаиновой блокады. Задача №82 В ФАП обратилась больная 45 лет с жалобами на мучительные боли, возникающие во время дефекации и сохраняющиеся еще длительное время после нее. В кале- алая кровь. При осмотре в гинекологическом кресле после разведения ягодиц видна трещина на 6 часах, располагающаяся на переходной складке. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Расскажите о дополнительных объективных методах исследования и методиках их проведения. 3.Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с обоснованием каждого этапа. 3. Расскажите о диагностическо-лечебной программе в стационаре. 4. Подготовьте к работе ректоскоп.
СИНДРОМ НАРУШЕНИЯ МОЧЕОТДЕЛЕНИЯ Задача №83 Больная обратилась в фельдшерско-акушерский пункт с жалобой на резкую боль в поясничной области справа. Из анамнеза выяснилось, что она около часа назад дома поскользнулась и упала, ударившись поясницей о край стола. При мочеиспускании обратила внимание на розовую окраску мочи, одновременно интенсивность болей в правой поясничной области нарастала, появилась слабость. Объективно: состояние средней тяжести, температура тела в норме, кожные покровы чистые, бледноватые, пульс 94 уд./мин, АД 105/60 мм.рт.ст., больная беспокойна, симптом Пастернацкого резко положительный справа. Собранная на анализ моча розового цвета. Задания 2.Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 3.Составьте алгоритм оказания неотложной помощи ^Составьте набор инструментов для диагностической пункции паранефрального пространства и катетеризации подключичной вены. Эталон ответа 1. Диагноз: закрытая травма правой почки, внутреннее кровотечение. Данный диагноз подтверждается острым началом заболевания, и оно связано с травмой поясничной области; наличием характерных жалоб (резкая боль в пояснице справа и ее нарастание). Данные объективного исследования также говорят о травматическом повреждение почки: резко положительный симптом Пастернацкого справа, собранная на анализ моча содержит свежую кровь (гематурия); учащение пульса и тенденция к снижению АД, появление слабости и бледность - можно расценить как следствие внутреннего кровотечения. 2. Алгоритм неотложной помощи: а) создать покой пациенту; б) наложить холод (пузырь со льдом) на правую поясничную область; в) ввести гемостатические средства (10% р-р -10 мл хлорида кальция, 5% раствор 50-100 мл у- г) при снижении АД, ослаблении и учащении пульса — приступить к инфузионной терапии (полиглю- д) немедленно вызвать бригаду скорой медицинской помощи для госпитализации в отделение неотлож 3. Набор составляется согласно алгоритма. Задача №84 К фельдшеру здравпункта строительной организации привели рабочего, который случайно получил удар доской по низу живота. При этом он почувствовал резкую боль над лобком, частые и болезненные позывы к мочеиспусканию, но моча выделяется лишь каплями и окрашена кровью. Объективно: состояние средней тяжести, больной бледен, стонет, дыхание учащено, пульс 92 уд/мин, АД 110/70 мм рт.ст., при пальпации резкая болезненность над лобком, симптом Щеткина-Блюмберга отрицательный. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику катетеризации мочевого пузыря мужчины на фантоме. Эталон ответа.,.,.... /. Диагноз: внебрюшинный разрыв мочевого пузыря. Такое предположение основано на данных анамнеза, а именно: наличие тупой травмы низа живота, после которой внезапно появилась резкая боль над лобком, частые и болезненные позывы к мочеиспусканию, выделение мочи каплями и наличие крови в моче (гематурия).
При внебрюшинном разрыве мочевого пузыря моча через рану в стенке мочевого пузыря поступает в 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: ■■■'■.'■,' а) создать полный покой пострадавшему в положении лежа с несколько опущенным тазом, для умень б) ввести гемостатические средства (раствора хлорида кальция 10%- 10 мл в/в, раствора глюконата в) применить холод (пузырь'со льдом) на низ живота; г) вызвать бригаду скорой медицинской помощи и госпитализировать в отделение неотложной хирур Категорически запрещается проводить катетеризацию мочевого пузыря при подозрении разрыва мочевого пузыря, пока больной не доставлен в специализированный стационар. 3. Манипуляция выполняется согласно алгоритму. Задача №85 Мальчику 10 лет, во время игры в футбол на школьном стадионе нечаянно ударили по промежности носком ботинка. От резкой боли он согнулся, побледнел, застонал, и товарищи под руки повели его в школьный медицинский пункт. При осмотре фельдшер здравпункта установил: общее состояние в данный момент удовлетворительное. В области промежности имеется припухлость, кровоизлияние в кожу, резкая болезненность при пальпации, а при надавливании из наружного отверстия мочеиспускательного канала выделились свежие капли крови. Мальчик попросился сходить в туалет и, вернувшись через 8-10 мин, сказал, что не смог помочиться. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2.Составьте и обоснуйте алгоритм оказания неотложной помощи пострадавшему. 3.Продемонстрируйте технику наложения давящей Т-образной повязки на промежность. Эталон ответа 1. Диагноз: закрытый травматический разрыв промежностной части уретры. Ставится на основании: - анамнеза (тупая травма промежности, характер болей); - жалоб — невозможность самостоятельного мочеиспускания; - осмотра - наличие припухлости, кровоизлияния в кожу промежности; - пальпации — при надавливании на промежность — появление свежих капель крови из уретры. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: а) создать покой (уложить на кушетку); б) ввести анальгетик (раствор анальгина 25% — 1 мл); в) приложить холод на промежность (грелку с холодной водой или пузырь со льдом) для остановки г) ввести гемостатическое средство (раствор глюконата или хлорида кальция 10%-5 мл в/в); д) наложить давящую Т-образную повязку на промежность и сверху вновь приложить холод; е) вызвать бригаду скорой медицинской помощи и доставить пострадавшего в отделение урологии. 3. Манипуляция выполняется согласно алгоритму. Задача №86 К фельдшеру ФАП обратился больной, 52-х лет, с жалобами на интенсивные приступообразные боли в поясничной области, иррадирующие в паховую область слева, низ живота, сопровождающиеся частыми, болезненными позывами к мочеиспусканию, сухостью во рту, тошнотой, была однократная рвота. Подобные приступы болей у больного наблюдались дважды в течение последних трех лет. Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 37,4°' Пульс 68 уд./мин. АД 140/90 мм рт.ст. Язык суховат, чистый. Живот мягкий, безболезненный. Почки не пальпируются. Симптом Пастернацкого положительный слева. Задания 4.Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 5.Составьте и обоснуйте алгоритм оказания неотложной помощи. 6.Продемонстрируйте технику применения грелки.
|