Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О назойливом обучении

 

Нам, конечно же, очень хочется, чтобы малыш скорее по‑настоящему заговорил, и чтоб говорил при этом он правильно. И в погоне за этой правильностью можем так постараться (вернее, пере стараться), что выйдет с точностью до наоборот.

Скажет малыш словечко (по‑детски, с ошибкой), а мы его поправляем, скажет другое – поправим опять… «Надо не так, а этак… скажи правильно… повтори…»

И так часто, и так старательно поправляем, что малышу в конце концов замечания наши надоедают. Устаёт он от них, устаёт! И перестаёт говорить.

То есть что‑то там скажет, по крайней необходимости, но осваивать новое – «ой, не хочу!».

Вы поймёте, насколько обидно ребёнку, если спроецируете его состояние на себя. Например, вы готовите ужин. И тут на кухне появляется ваша любимая мама и…

начинает твердить – прямо под руку. «Мало посолила… рано посолила… надо добавить сливок… уменьшить газ… добавить газ… отлить воды… режь кусочки мельче…, плей, полей маслом подольше, куда ты торопишься!», «Ты чего зазевалась? У тебя же все убегает…». И через какое‑то время … вам уже хочется уже заорать: «Дай мне уже сделать самой!». Знакомо?

Но если вы лично можете к такому вмешательству в целом отнестись снисходительно потому, что знаете точно: это забота о вас, просто такой уж характер у мамы нетерпеливый, то малыш «снизойти» не может. Он просто не знает ещё ничего ни о характере, ни о побуждениях… И ваше усиленное вмешательство воспринимает как недоверие, как немножечко не‑любовь. И – теряется, и теряет желание говорить.

 

 

...

Ошибка вторая – назойливое обучение

Добиваясь правильной речи, родители так старательно поправляют ребёнка, что он опасается говорить.

 

От наших бесконечных поправок ребёнок прячется за молчание.

Что делать? Отставьте свои замечания. Позвольте ребёнку говорить самому!

Он учится, он старается. Но… артикуляционный аппарат подводит пока – то губы не слушаются, то язычок.

(Попробуйте, например, не зная французского, произнести их своеобразное «р» и поймёте как ему трудно).

 

 

...

Не торопитесь ребёнка поправить! Он же старается.

Надо эти старания тактично и бережно поддержать.

 

Плохо даже не то, что малыш говорить не желает (рано ль – поздно заговорит). Плохо то, что при назойливом обучении:

– малыш разуверится в своих силах;

– у родителей укрепится привычка поправлять, поправлять, поправлять.

Указания и назидания дети очень не любят. А когда дорастут до подростков, наши вмешательство да поправки становятся едва ли не первой и основной причиной ссор родителей со своими детьми.

Так как эта родительская ошибка весьма популярна – будем рассказывать безотносительно возраста; это «что делать» вам пригодится, когда ребёнку и год, и 12 лет.

 


<== предыдущая | следующая ==>
 | 

Date: 2015-11-14; view: 143; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию