Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Санкт-Петербургская (Ленинградская) психологическая школа

Определение научной школы и ее основные черты.

Понятие научной парадигмы и этапы развития научной школы (по Т.Куну).

3. Функции научной школы: создание нового знания, трансляция знания, воспитательная функция.

 

Литература:

1. Кун Т.Структура научных революций. М., 2009.

2. Полани М. Личностное знание. М.: Прогресс, 1985.

3. Карцев В.П. Социальная психология науки и проблемы историко-научных исследований. М.: Наука, 1984.

4. Александров А.Д. Проблемы науки и позиция ученого. Л.: Наука, 1988.

5. Героименко В.А. Личностное знание и научное творчество. Минск: Наука и техника, 1989.

 

Санкт-Петербургская (Ленинградская) психологическая школа.

Истоки Санкт-Петербургской школы: Бехтерев В.М.и егообъективная психология. Ананьев Б.Г.и его программа исследований Принципы психологического исследования: объективность, комплексный подход, генетический метод, связь теории и практики. Индивид, субъект, личность, индивидуальность.

Основные научные идеи в теории Б.Г.Ананьева: роль сенсорно-перцептивной организации в развитии человека; идея гетерогенности развития психических функций; идея межполушарной регуляции психической деятельности (вертикальный и горизонтальный контуры регулирования). Биографический и психографический методы исследования в изучении онтогенеза и жизненного пути человека.

Мясищев В.Н. и его вклад в развитие Ленинградской психологической школы: теория отношений, создание отечественной медицинской психологии.

 

Литература:

1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. СПб: Издательский дом «Питер», 2001.

2. Бехтерев В.М. Проблемы развития и воспитания человека. Избранные психологические труды. /Под ред. Брушлинского А.В., Кольцовой В.А. М.: Издательство МПСИ, МОДЭК. 2010.

3. Логинова Н.А. Опыт человекознания: история комплексного подхода в психологических школах В. М. Бехтерева и Б. Г. Ананьева. СПб.:Издательство Санкт-Петербургского университета, 2005.

4. Логинова Н.А. Борис Герасимович Ананьев: биография, воспоминания, материалы. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2006.

5. Левченко Е.В. История и теория психологии отношений.- СПб., 2003.

6. Мясищев В.Н. Введение в медицинскую психологию. 1966 (совм. с М. С. Лебединским).

7. Мясищев В.Н. Личность и нервозы. Л., Изд-во Ленингр. ун-та, 1960. 426 с.

8. Мясищев В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений. - В кн.: Психологическая наука в СССР. М., Изд-во АПН РСФСР, 1960, т. II, с. 110 - 125.




<== предыдущая | следующая ==>
 | Какую дорогу, по определению ПДД, следует считать «главной дорогой»?





Date: 2015-11-14; view: 540; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.007 sec.) - Пожаловаться на публикацию