Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Браузеры в будущем





Давайте отмотаем время назад и посмотрим на то, что в настоящий момент представляет собой Интернет. Население Земли приближается к семи миллиардам человек, а в Сеть выходят около двух. В то же время США и ряд европейских стран являются "насыщенными" рынками. То есть рост количества пользователей Сети там уже остановился. Двигателями роста аудитории интернета являются другие регионы - Азия, Африка и Южная Америка. В этих регионах рост носит взрывной характер. И у них есть еще одна особенность - в этих странах люди зачастую впервые выходят в Сеть с помощью мобильных телефонов. И связано это в первую очередь с тем, что мобильные телефоны просто более доступны, чем компьютеры. И в этом особенность азиатского или южноамериканского менталитета, совершенно отличного от американского или западноевропейского, в рамках которого Интернет считается явлением в первую очередь "компьютерным".

За последние несколько лет интернет вообще и браузеры в частности кардинально изменились. Теперь браузеры больше не являются статичными инструментами для вывода текста и изображений. Они превратились в платформы для приложений. И ключевой аспект роста - HTML5. Про него говорят многие, но далеко не все понимают, что же это такое на самом деле.html5 - это платформа, которая позволяет создавать веб-приложения. Нынешние веб-приложения, даже самые сложные, в той или иной степени основаны на уже устаревших технологиях.html5 - новая технология, которая позволит обеспечить полную совместимость между разными браузерами.

Пока что браузеры еще полностью не перешли на HTML5. Но уже через год этот стандарт станет гораздо более законченным. Тогда наработок будет достаточно для того, чтобы создавать полноценные приложения. И сама Сеть станет полноценной платформой для веб-приложений.

Оставим в стороне вопрос, являются ли в настоящий момент веб-приложения самодостаточными с экономической точки зрения. Да, есть действительно популярные приложения, которые приносят прибыль. Но в среднем расходы на создание одного веб-приложения пока что выше доходов, получаемых разработчиками. И с этой точки зрения интересно посмотреть, что станет с интернетом через 5 лет. Будет ли он разделен на проприетарные платформы, как рынок мобильных приложений в настоящий момент? Или все же победит единый открытый стандарт, основанный на HTML5?

Браузеры конкурируют с приложениями уже сейчас. При этом важно понять, насколько браузеры могут копировать возможности отдельных приложений. Да, с технологической точки зрения браузеры пока уступают, но они существенно наверстывают свое отставание. Они уже, например, поддерживают геолокацию (определение местоположения пользователя). И в будущем веб-страницы будут поддерживать все более широкий функционал.

Развитие возможностей браузеров поднимает ряд вопросов. В частности, вопрос по защите персональных данных и вообще подготовленность пользователей к тому, что происходит в браузере. И эта задача, естественно, ложится на плечи производителей браузеров. Ведь никто из пользователей не хочет, чтобы браузер самостоятельно снимал и выкладывал в Сеть запись с компьютерной веб-камеры без ведома пользователя, фиксируя при этом его местоположение. Однако можно утверждать совершенно точно, что в ближайшие несколько лет браузеры станут, что называется, "умнее".

Дополнения для браузеров должны создаваться по принципу "чем больше, тем лучше". Роль браузера - предоставлять пользователям наибольшее количество различных функций. Вместе с тем, когда вы только установили браузер, его интерфейс должен быть минимальным. И по мере того, как вы все больше используете ваш браузер, будет расти и количество необходимых вам функций.

Пользователям также нужно иметь возможность работать с расширениями, функционал которых превышает возможности обычных браузерных виджетов. Большинство решений, предложенных пока что сторонними разработчиками для Opera, касаются того, как упростить отображение того или иного сервиса или приложения в браузере. Пока что они создают маленькие инструменты, которые позволяют различным сайтам понятно отображать ключевую информацию. Например, пользователи могут быстро посмотреть прогноз погоды, войти в свою учетную запись в Facebook или найти полезную информацию в WolframAlpha.

Мы видим три механизма, которые позволят расширить функциональность браузеров. Доступ к функциям приложений можно будет получить, во-первых, из браузера, во-вторых, с помощью расширений, которые опять же позволят осуществлять операции в окне браузера. И в третьих, вы сможете устанавливать приложения, чтобы получить максимальный функционал.

Причем, интересно, что последний вариант уже реализован. В настоящий момент пользователи могут устанавливать различные виджеты, которые имеют вид полноценных компьютерных приложений. И во многих случаях пользователям удобнее устанавливать различные браузерные приложения, вместо того чтобы посетить какой-то сайт.

Борьба с ОС идет уже на протяжении длительного времени. И за последние несколько лет именно браузеры побеждали в этой войне. Правда появление мобильной операционки Apple iOS и Android, ориентированной на приложения, стало сдерживающим фактором повсеместного успеха браузеров.

Есть и еще один важнейший пункт, который касается монетизации. Дело в том, что владельцы интернет-сайтов хотят, чтобы пользователи платили за контент. Так же, как это происходит в приложениях. Речь идет о том, что если вы откроете определенный сайт в браузере, то контент попадет к вам бесплатно. А при использовании специального платного приложения вам обеспечивают доступ к дополнительному контенту. И подобная система с платными приложениями приводит к тому, что интернет-сайты становятся "бедными" содержанием по сравнению с платными приложениями.

Кажется, что эта система обречена на провал. Будущее лежит за системой браузерных микроплатежей. В идеале, система будет выглядеть так: у сайтов будут "усеченные" бесплатные и полноценные платные версии. И, теоретически, подобная система уже должна бы функционировать. Но все уперлось в поиск простого и удобного для пользователей механизма монетизации, то есть в микроплатежи. И именно здесь произойдут существенные изменения в ближайшие годы.

Мы обсудили уже несколько технологий, которые, вероятно, окажутся в будущем. Хотелось бы, чтобы браузеры стали полноценным инструментом для двустороннего общения. Голосовая связь, видеозвонки - эти технологии должны быть реализованы в браузерах. Не кажется, что для этого нужно устанавливать специальные приложения. С этой задачей могут справиться и браузеры, возможно, с помощью специальных веб-приложений.

Например, предположим, что я нахожусь на сайте IKEA и пытаюсь понять, как мне собрать шкаф. У меня ничего не получается. Тогда я нажимаю на кнопку вызова видеоконсультанта, и он появляется здесь же, в окне браузера. Для этого не нужно открывать дополнительную программу, не надо ничего устанавливать. Раз и готово!

Фактически особой разницы в функционале отдельного приложения и браузера нет и не будет. Однако сейчас для видеосвязи пользователи вынуждены сворачивать браузер и открывать отдельный клиент, что не обеспечивает единого, цельного опыта работы.

Еще в 2002 году аналитики и участники рынка говорили, что на мобильных устройствах не будет работать традиционный "компьютерный" интернет. Они считали, что будущее за WAP-интернетом, поскольку мобильные телефоны существенно отличались от компьютеров, в первую очередь размером экрана. Поэтому тогда считалось, что мобильный интернет должен отличаться от обычного в первую очередь меньшей функциональностью и меньшим объемом опций. Как показала практика, это не слишком удачная стратегия.

Да, пользователи мобильных телефонов используют сеть иначе, чем компьютерные пользователи. Их работа в Сети носит более "контекстуальный", сиюминутный характер. Но тяжело понять, какой именно контекст определяет сетевой интерес пользователя в каждый отдельный момент времени.

То, что в настоящий момент многие ресурсы заинтересованы в том, чтобы создавать специальную версию сайта для мобильных устройств - гибельный путь. Уже сейчас мы наблюдаем тенденцию, когда пользователи понимают, что им в сущности не нужно несколько различных ресурсов.

Современные веб-технологии позволяют масштабировать одну и ту же веб-страницу на различные типы устройств с разным размером экрана. И теперь разработчики уже при создании сайтов задумываются над тем, как эти сайты будут выглядеть на экране мобильных устройств. В результате такого симбиоза сайты становятся более "гибридными", пригодными для разных типов устройств. При этом техническая возможность создавать подобные масштабируемые сайты существовала уже на протяжении нескольких лет. Однако сообщество разработчиков начинает осознавать эту возможность только сейчас.

У этого процесса, конечно, есть и положительная, и отрицательная стороны. Положительный момент заключается в том, что пользователям не придется постоянно делать выбор между мобильной и полноценной версией интернет-сайтов. А отрицательный - в том, что многие популярные сайты придется переделывать практически заново.

И в завершение отмечу, что при подобном одновременном развитии мобильного и компьютерного интернета, те пользователи из развивающихся стран, которые впервые выйдут в Сеть с помощью мобильного телефона, смогут легко перейти на компьютеры и работать в Сети так, как они уже привыкли. А если мобильная версия сайта будет неудачной или неудобной в работе, то пользователи могут и не зайти на компьютерную версию сайта. Поэтому в будущем у мобильного интернета важная роль. И разработчики должны думать об этом уже сейчас.


Заключение

 

Тема браузеров очень широка и практически неисчерпаема, ведь сегодня существует достаточно большое количество браузеров, как сходных друг с другом, так и нет. И проанализировав, исследовав и сравнив только часть из них, нельзя с большой уверенностью сказать, какой из них лучший, несмотря на то, что сравнивались достаточно популярные браузеры. Каждый браузер имеет свои достоинства, недостатки и индивидуальные возможности, следовательно, каждый пользователь сможет найти себе браузер по душе. Поэтому следует попробовать попользоваться несколькими браузерами, а уже потом сделать окончательный выбор. Но достаточно часто пользователи устанавливают программы, которые больше находятся на слуху, поэтому менее известным браузерам очень сложно пробиваться "на свет".


Список литературы

 

1. Леонтьев В.П. "Новейшая энциклопедия Интернета 2009" - М.: "Олма", 2008 - 718 с.

2. Топорков С. "Эффективный серфинг в интернет" М.: "ДМК Пресс", 2007-320с.

. Топорков С. "Альтернативные браузеры" М.: "ДМК Пресс" 2006г. - 320с.

4. Википедия [Электронный ресурс]: многояз. энциклопедия; http://ru. wikipedia.org <http://ru.wikipedia.org>

. 3D NEWS: Daily Digital Digest [Электронный ресурс]: портал новостей; http://www.3dnews.ru

. libwwww NCSA Mosaic [Электронный ресурс]: сайт посвящ. браузерам; <http://www.libwww.ru>

. GreatWeb.ru [Электронный ресурс]: портал для пользователей ПК <http://greatweb.ru>

. ELEMELOT [Электронный ресурс]; http://elemelot. narod.ru <http://elemelot.narod.ru>

Date: 2015-11-14; view: 278; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию