Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Любовь: зачем нужна, как можно любить, кто может любить





Ответ:

 

Несмотря на видимый расцвет техники, на научные изобретения и открытия, которые должны были бы улучшить состояние человечества, состояние его не улучшается. В чем же причина? Причина в том, что из воспитания человечества изъят главный рычаг совершенствования, главный фактор развития жизни - воспитание духа, истинной сущности человека. Человечество переживает небывалый кризис именно из-за утери своих духовных ценностей. Причины, свалившие такого колосса, как Римская империя, существуют и теперь: падение нравов, деморализация общества и деморализация главного устоя государственности – семьи. С падения нравов и с деморализации семьи начинается разрушение всякого отживающего мира.

 

В середине третьей расы нашего цикла человек из цельной сущности превратился в душу половинчатую, произошло разобщение мужского и женского начала.

Книга Бытия. «Господь навел на Адама крепкий сон, и когда он спал, Господь взял одно из ребер Адама и создал из него Еву».

Человек первых рас недостаток разума восполнял духовным знанием, духовным зрением и слухом. Он обладал совершенным душевным равновесием, так как был цельной, еще не разделенной сущностью. Он обладал двумя началами: положительным и отрицательным, мужским и женским, был андрогином.

Все легенды о сродстве душ основаны на великой истине, ибо единство и слияние двух Начал заложены в Первичном Законе. При дифференциации происходит разобщение Начал, и разобщенные Начала увлекаются в отдаленные сферы; и магнит, заложенный в Началах, должен на протяжении эонов превращений и трансмутаций очищения собрать и объединить разобщенные Начала. Это и есть великое завершение или Венец Космоса. Слияние с разобщенной половиной своей сущности служит главным мотивом всех решений и действий человека последующих рас.

Разобщение Начал по церковным учениям называется грехопадением и изгнанием из рая, по оккультным учениям – разделением духовно совершенного человека на двух несовершенных и началом создания человеком своей кармы.

Лишившись уравновешивающего его начала, человек вынужден был искать в другом то, чего ему не хватало в нем самом. Он лишился гармоничности своей внутренней сути, половины своей жизнеспособности, утерял свою цельность, свою могучую сопротивляемость, которые являлись результатом согласованной деятельности двух начал в одном теле.

Взамен того он приобрел: неуравновешенность, неустойчивость, неудовлетворенность, сознание своей неполноты и своего несовершенства, а поэтому – вечное стремление к утерянному началу.

Сделавшись из цельного человека половинчатым, человек стал еще более деятельным и активным, что было необходимо для его дальнейшей эволюции, но его деятельность и активность, не сдерживаемые противоположным началом, направляемые исключительно на удовлетворение нужд новой его природы и появившихся новых желаний и страстей, породили в нем эгоизм. Человек познал зло и стал творить свою карму. Это будет продолжаться до тех пор, пока человек не поймет, что полного душевного равновесия, которое он ищет в противоположном начале, он может достигнуть лишь тогда, когда снова сольется с разделенной частью своей сущности.

При разобщении Начал полного разделения положительного (мужского) Начала от отрицательного не было, в каждом Начале осталась часть противоположного. Таким образом, разобщением начал основной закон жизни нарушен не был, и став из цельного существа половинчатым, человек остался при двух Началах, но так, что одно Начало в нем всегда преобладает – или мужское, или женское.

Начала есть сильнейшие магниты, поэтому любовь между мужским и женским Началами есть действие притяжения разноименных и противоположных полюсов одного и того же когда-то разделенного магнита. Любовь к Высшим Существам есть притяжение Большими Магнитами малых магнитов. Любовь к своим детям есть то же явление, но меньшей силы и меньшего значения. Любовь к своему ближнему есть притяжение однородных магнитов, но обладающих разными индивидуальными свойствами притяжения или отталкивания.

На земном плане из глубокой (с начала Кали- юги) древности идет открытая или замаскированная борьба (и соревнование) между мужским и женским Началами. Всякая нация и государство достигали большего или меньшего развития в зависимости от того, насколько было сохранено равновесие Начал. Лишь равновесие Начал дает великие цивилизации.

Мужское и женское Начала есть два пола одной сущности, которые не только не могут быть враждебны друг другу, но не могут существовать одно без другого, ибо являются дополнением друг друга, и образуют целое лишь в слиянии друг с другом.

Все, чего мужчина хочет достигнуть и чего достиг, он складывает к ногам избранницы своего сердца. Всякая женщина преследует цель – понравиться своему избраннику. В этом главный фактор совершенствования человечества.

Влечение Начал друг к другу и их стремление друг другу нравиться есть закон жизни. Стремление человека искать счастья в соединении с объектом своего желания есть основная задача жизни.

Любовь между Началами есть единственная и самая великая творческая сила. «В пробуждении в нас всех высших творческих стремлений и эмоций и в развитии творческих способностей заключается главный смысл и высокая цель любви.» Любовь должна быть сознательна, устремлена и самоотверженна.

«Много погрешили религии против величайшего Таинства Космоса умалением брака и унижением женщины, своим презрением к любви и провозглашением обета безбрачия или монашества- этого духовного нищенства. Это страшное изуверство сказалось тяжкими последствиями. Вспомним все преступное лицемерие, все страшные половые извращения и преступления, которые были порождены этими запретами и осуждениями, идущими против Космического Закона».

Вследствие унижения женщины притяжение Начал у современного человека опошлено, проявляется в грубых формах чувственного удовлетворения и ведет к отрицательным явлениям современности (нарушение верности, свободная любовь, проституция, моральное разложение). Брак превращен в простую сделку.

Вопрос взаимоотношения полов – наиболее трудноразрешимый, решается каждым человеком самостоятельно. Человек строит свою судьбу и решает свою участь в вечности.

Любовь – это индивидуализированное чувство, направленное на определенный объект, на одну женщину или на одного мужчину. Другая или другой не могут заменить любимого.

Половое чувство – это не индивидуализированное чувство, тут годится всякий более или менее подходящий мужчина или женщина.

Любовь – орудие отбора. Половое чувство – орудие физического и нравственного вырождения.

Наука, философия и религия согласно твердили, что женщина – это низшее создание, что любовь к ней - это физиологическая функция, необходимая для продолжения человеческого рода, что влечение к женщине – это слабость, это необходимое зло, которое приходится терпеть. Из женщины, равноценной и равнозначащей половины человеческого рода сделали орудие для наслаждения, машину для производства потомства.

Улучшению форм и росту духовности очень помогут правильные сочетания или браки по стихиям.

(Хотя каждый человек состоит из всех четырех стихий: огня, воздуха, воды и земли, - но одна стихия в нем преобладает, соответственно которой образуется характер человека. Преобладание в человеке элемента огня создает характер, который в общежитии называют холерическим, преобладание элемента воздуха создает характер сангвинический, элемента воды – флегматический и элемента земли – меланхолический. Недопустимо сочетание огня с водой или земли с воздухом. Допустимы сочетания смежных стихий, но не противоположных).

Об умеренности и воздержании.

«Лингам есть сосуд мудрости», но со временем это знание превратилось в фаллические культы. Между тем следовало бы сказать: факт зарождения настолько чудесен, что нельзя обойти его обычными мерами. Необыкновенная субстанция должна быть очень ценной. Если сравнить двух индивидуумов, из которых один тратит жизненную субстанцию, а другой сознательно бережет ее, то поразимся, насколько аппарат духа второго развивается чувствительнее. Качество работ становится совершенно другим, и количество замыслов и идей растет. Поэтому воздержание не есть патологический отказ, но есть разумное действие. Дать жизнь не значит выбросить весь запас жизненной субстанции. Все незаменимое должно быть самое сохраняемое. Природа требует умеренности и воздержания, наказывая тех, кто нарушил ее законы. Истративший весь запас своей жизненной субстанции не способен к творчеству ни на физическом, ни на духовном плане.

Стремление к достижению высших возможностей и высших сил, требующее воздержания, приносит прилив высших духовных сил, которые не все идут на развитие духовности, но большая часть которых поглощается физической природой человека, и в частности повышает те возможности, от которых человек должен воздерживаться. (Энергия изменяется проводником в форму, к которой проводник имеет большую склонность). Всякий, стремящийся к совершенствованию, неизбежно должен побороть свою низшую природу и низшую творческую силу трансмутировать в высшую.

«Накопленная энергия не может быть уничтожена, она должна быть переведена в другие формы или преобразована в другие виды движения; она не может остаться навеки бездействующей и все же продолжать существовать. Бесполезно пытаться заглушить страсть, которой мы не в силах управлять. Если ее накапливающаяся энергия не вводится в другие каналы, она будет расти, пока не станет сильнее чем воля и сильнее чем рассудок. Чтобы контролировать ее, вы должны ввести ее в другой, высший канал. Так, любовь к чему-то пошлому может быть заменена превращением ее в любовь к чему-то возвышенному, и порок может быть превращен в добродетель изменением его цели. Мы не можем уничтожить или упразднить страсть. Если ее отогнать, другое стихийное воздействие займет ее место. Поэтому не следует пытаться уничтожить низкое, не ставя ничего взамен, но следует заменить низкое высоким, порок добродетелью, суеверие знанием.»

«Наша натура настолько низка, горда, тщеславна, настолько полна собственными прихотями, суждениями и воззрениями, что если бы не сдерживалась искушением, она погибла бы безнадежно; потому мы бываем искушаемы до конца с той целью, чтобы познать себя. Знай, что наибольшее искушение – это пребывание без искушений, и потому радуйся, когда оно преследует тебя и со смирением, спокойствием и постоянством противостой ему.»

Не свободная, вне брака, или покупная за деньги любовь, не обеты безбрачия или аскетизм, но брак, основанный на сердечном влечении Начал друг к другу, есть панацея от всех современных зол и всех искажений великого закона.

Не падайте духом, если вы все-таки найдете, что в вашей натуре сохранилось еще много животных черт. Они есть у всех, но некоторые научились управлять ими, а другие нет. Это не признак слабости, а начала совершенствования, ибо вы научились распознавать и стыдитесь этого. А раньше вы этого даже не замечали, так как сами были зверем.

Любовь является единственным проводником, через который наши глаза видят ясно и безошибочно. Ненависть обезображивает, преувеличивает или преуменьшает. Страсть ослепляет. Истинная же любовь широко открывает врата души и позволяет любящему силою распознавания видеть все непривлекательное и некрасивое так же хорошо, как все чистое и прекрасное, чтобы правильно отделить преходящее от вечного в жизни любимого и дать всему правильную оценку. Но – увы! – эта истинная любовь так мало понята, скрываясь под названиями различных так называемых атрибутов. В некоторых умах она представляется сложной картиной – запредельной, блистающей небесной красотой и истиной, но при окончательном рассмотрении оказывается не чем иным, как жертвенным Служением. Тот, кто достиг мощи такой любви, не сделает из нее повода для фамильярных отношений или вторжения в обстоятельства жизни любимого. Такая любовь предписывает смирение истинного Служения, где бы и когда оно ни представилось. Она многострадальна, терпелива и верна. Хотя она и радуется, если знает, что ее оценили и ответили взаимностью, но это признание не является для нее необходимым.

Любовь и ненависть являются двумя полюсами одного универсального закона. Но то, что люди обычно именуют любовью, которая даруется или принимается подавляющим большинством человечества на материальных планах, несет в себе больше природы низшего полюса, ненависти, нежели высшего, любви. Она нередко жестока, эгоистична, бесчеловечна и весьма мало похожа на ту великую Любовь, которую исповедуют Посвященные. Толкование Апостолом Павлом слов «милосердие» и «любовь к ближнему» дает наиболее совершенное описание проявления ее высшего полюса. Одним из качеств любви является смирение. Тот, кто действительно любит, всегда наполнен мыслью о своей недостойности в сравнении с предполагаемыми достоинствами идеала. Наибольшее, чем одаряет жизнь, есть бескорыстная любовь, но и она может быть приобретена лишь через огонь отречения. Все сокровища мира не могут возместить утрату способности любить.

 

Вопрос:

Date: 2015-11-14; view: 204; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию