Организационный этап
Проверка домашнего задания
Всесторонняя проверка знаний
Подготовка к активному усвоению знаний
Усвоение новых знаний
Закрепление новых знаний.
Подведение итогов.
Инструктаж домашнего задания
| Беседа
Беседа
Эвристическая беседа
Беседа, работа с текстом
Беседа, работа с текстом
Работа с текстом и рабочей тетрадью
Работа с текстом, беседа
Беседа, работа с текстом
Беседа, работа с текстом
Работа с рабочей тетрадью
Беседа
Беседа
Беседа
| Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Анастасия Анатольевна.
Давайте проверим, все ли есть у вас на партах: учебник, тетрадь на печатной основе, пеналы, дневники
Ребята, какие царства живой природы вы знаете? Назовите царство и одного из его представителей. Что такое бактерии? С помощью какого прибора можно увидеть бактерии?
Ребята, какие царства живой природы вы знаете?
Ребята, вы, наверно, все летом уезжаете с родителями на дачу. И, наверно, вы ходите в лес. Что можно увидеть в лесу маленького и почти незаметного, из чего варят суп и с чем жарят картошку? А ваши бабушки наверняка маринуют их в банке к Новому году.
А вы ходили с родителями за грибами? Все ли грибы вы собираете? Почему? Кто догадался, о чем мы будем разговаривать с вами на уроке?
Ребята, а что такое гриб? Кто мне расскажет?
Относится ли гриб к растениям? А к животным?
Откройте страницу 25 учебника и прочитайте.
Ребята, как вы знаете, наше с вами тело имеет строение – руки, ноги, голова, туловище. Грибы тоже имеют свое строение. Посмотрите в учебник и назовите мне части гриба.
Молодцы!
А теперь откройте рабочую тетрадь на странице 8 и, сверяясь с учебником, запишите на схеме составные части гриба.
(учитель ходит вдоль парт и наблюдает за выполнением задания)
А сейчас, ребята, я предлагаю вам выполнить задание на странице 23 учебника. Какой рисунок не относится к грибам? Почему?
Правильно! Тесто не относится к грибам, но в его состав входят грибы, которые называются дрожжи. Они используются для того, чтобы тесто лучше поднималось.
Ребята, как выдумаете, где живут грибы? На странице 24 учебника прочитайте текст и дайте ответ на мой вопрос.
Молодцы!
Ребята, в начале урока мы с вами определили, что люди в лесу собирают не все грибы. Какие грибы людям есть нельзя, а какие можно? С помощью учебника на странице 24 назовите грибы, которые безвредны для людей.
А теперь в рабочей тетради, на странице 8, выполните задание №12. Грибы вы раскрасите дома, а сейчас подпишите названия грибов и отметьте галочкой, как показано в тетради, несъедобные для нас грибы.(учитель ходит вдоль парт и наблюдает работу детей)
Итак, ребята, что же нового мы сегодня узнали? Кто хочет высказаться? Что такое грибы? Из чего состоит гриб?
Посмотрите в тетрадь, учебник, назовите составные части гриба.
Какие грибы являются съедобными, а какие – несъедобными.
Итак, ребята, давайте выясним, что же мы узнали сегодня на уроке? Что для вас было сложным? Что далось легко?
Ребята, дома прочитайте в учебнике страницы 24-28. Кто хочет, сделайте доклад про один съедобный гриб и про один несъедобный. В рабочей тетради раскрасьте грибы на странице 8 задание №12.
| Слушают
Отвечают на вопросы.
Отвечают – грибы.
Отвечают на вопросы
Читают и отвечают на вопрос
Вычитывают информацию из учебника и отвечают на вопрос
Ответ фиксируют в ТПО
Читают задание, отвечают на вопрос учителя
Читают текст, отвечают на вопрос
Отвечают на вопрос, сверяют с информацией в учебнике
Выполняют задание
Отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы
|
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
Поиск и выделении
информации
Поиск и выделение информации
Поиск и выделение информации
Поиск и выделение информации, умение выражать свои мысли
Поиск и выделение информации
Поиск и выделение информации, анализ объектов с целью выделения признаков
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
Умение выражать свои мысли
|
Иллюстрация с темой и грибом
Учебник
Учебник, иллюстрация с составными частями гриба
Рабочая тетрадь
Учебник
Учебник
Учебник
Рабочая тетрадь
|