Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие цены и виды цен





Цена – это фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, поэтому правомерно говорить о цене как стоимости товара в денежном выражении (меновой стоимости).[1]

Цена является для предприятия важным показателем, влияющим на величину его выручки и прибыли, жизнеспособность, а так же на структуру производства, долю фирмы на рынке.

Роль цены на рынке:

· Индикатор рынка, отражающий весь комплекс ценообразующих факторов, их зарождение, развитие и взаимодействие.

· Маркетинговый регулятор рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на поведение субъектов и факторы рынка.

Факторы, определившие роль стратегической роли цены в конце 20в. – нач.21в., представлены на рис. 1.

Важность ценовых решений обеспечивается тем, что цена определяет:

· Уровень спроса и объема продаж;

· Рентабельность бизнеса(прибыль, срок окупаемости затрат);

· Общее восприятие товара (позиционирование, имидж марки).

К тому же цена – удобная база для сравнения конкурирующих товаров и другие составляющие маркетинга должны быть совместимы с ценой (например, расходы на продвижение товара).

 

Рис.1. Факторы, определившие рост стратегической роли цены.

 

Повышение важности и сложности решений по ценам в настоящее время привело к тому, что на многих предприятиях они принимаются на высшем уровне управления.

В процессе коммерческого ценообразования комплексно анализируется ряд социально-экономических условий, вырабатывается ценовая стратегия и тактика, определяется приемлемый для фирмы метод ценообразования.[2]

Цены могут быть классифицированы по разным экономическим признакам:

1. Классификация цен по степени регулируемости:

· Свободные – складываются под влиянием спроса и предложения, независимо от государственного влияния;

· Регулируемые – формируются под влиянием спроса и предложения, но могут испытывать определенное воздействие государства;

· Фиксированные – устанавливаются государством.

 

2. Классификация цен по характеру обслуживания оборота.

· Оптовые цены на продукцию промышленности;

· Цены на строительную продукцию;

· Закупочные цены;

· Тарифы грузового и пассажирского транспорта;

· Розничные цены;

· Тарифы на платные услуги, оказываемые населению;

· Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.

3. Аукционная цена – цена товара, проданного на аукционе;

4. Биржевая цена – цена, по которой осуществляется оптовая сделка по купле-продаже товаров на бирже;

5. Договорная (контрактная) цена – это цена, по которой осуществляется реализация товаров в соответствии с заключенным договором;

6. Внешнеторговые цены – используются при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

7. Классификация в зависимости от территории действия:

· Единые, или поясные – устанавливаются только на базовые виды продукции, на которые распространяется государственное регулирование;

· Региональные (местные) – могут быть оптовыми, закупочными, розничными, устанавливаются изготовителями и органами ценообразования региональных органов власти, ориентируются на издержки производства.[3]


Date: 2015-11-14; view: 281; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию