Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сравнительный Анализ инструментов регилированния мировой кредитной системыСтр 1 из 3Следующая ⇒
Мировой кредитный рынок регулируют несколько институтов. Основными являются организации входящие в систему ООН. Это Мировой валютный фонд (МВФ) и от Группы всемирного банка Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и Международная ассоциация развития (МАР). МВФ предоставляет кратко и среднесрочные кредиты при дефиците платёжного баланса государства. Предоставление кредитов обычно сопровождается набором условий и рекомендаций, направленных на улучшение ситуации. В таблице 1.1[11] разобраны инструменты международного кредита МВФ. Одна из основных функций МВФ состоит в оказании финансовой помощи странам-членам в соответствии с политикой и процедурами МВФ в случае фактических, будущих или потенциаль-ных трудностей в области платежного баланса. Эта финансовая помощь позволяет странам пополнить свои международные резервы, стабилизировать свои валюты, продолжить оплату импорта и восстановить условия для активного экономического роста одновременно с принятием мер по исправлению первоначальных проблем в области платежного баланса. Финансирование МВФ обеспечивает резервные возможности, облегчающие проведение мер стабилизации и реформы, которые страна должна осуществить для исправления проблем платежного баланса и восстановления условий для активного экономического роста. МВФ может направлять полученные в счет квот авуары в национальных валютах стран, характеризующихся прочным финансовым положением, на финансирование своих государств-членов. Исполнительный совет обычно избирает эти валюты ежеквартально с учетом состояния платежного баланса и резервов государств-членов. Большинство из них составляют валюты стран с развитой экономикой, но в этот список также включались валюты стран с формирующимся рынком, а в некоторых случаях и стран с низкими доходами. Авуары МВФ в этих валютах вместе с его собственными авуарами специальных прав заимствования (СДР) составляют его используемые ресурсы для предоставления кредитов. В случае необходимости МВФ может на временной основе привлекать заемные средства для пополнения этих ресурсов, как через свои постоянные соглашения о займах, так и по двусторонним соглашениям. Таблица 1.1 Инструменты мировой кредитной системы МВФ
Продолжение таблицы 1.1
Всемирный банк предлагает широкую гамму кредитных решений проблем развития для всего мира. Финансируя любой проект, Банк со всей серьёзностью относится к ответственности, которую он несёт перед странами-членами, донорами и инвесторами. Банк настойчиво работает над соблюдением надлежащего порядка проведения закупок для проектов, дабы обеспечить целевое расходование кредитных и иных средств. Кредиты МБРР предоставляются динамично развивающимся странам, а кредиты МАР для слабо развивающихся (см. таблицу 1.2 [12]). Успехи в деле сокращения бедности, достигнутые за последние 20 лет, дают возможность представить себе мир, в котором бедность была ликвидирована в течение жизни одного поколения. Однако более миллиарда человек во всем мире по-прежнему живет в крайней бедности – менее чем на 1,25 долл. США в день. Проблемы сокращения бедности в различных странах и регионах становятся все более многообразными и несхожими, а при их решении необходимо будет опираться на межотраслевые подходы. Достижения становятся весомее тогда, когда инвестиции – в том числе создание более благоприятных условий для частных инвестиций и роста производительности, наращивание человеческого капитала и содействие экономическому росту, не оказывающему негативного воздействия на климат, хорошо продуманы, когда налажена межотраслевая и межрегиональная координация действий, и когда экономический рост отвечает интересам всех слоев населения. Забота о большей социальной справедливости в сочетании с учетом необходимости экономического роста поможет добиться того, чтобы процветание не обошло стороной и 40 процентов самых малообеспеченных членов общества. Глубина и широта знаний, накопленных Группой Всемирного банка в различных областях, в сочетании с широким спектром имеющихся у нее инструментов финансового и технического содействия способны помочь странам в решении этих проблем. В истекшем финансовом году в Группе Всемирного банка произошли исторические институциональные перемены. Так, например, создание департаментов глобальной практики и комплексных решений облегчит распространение опыта, дополнит принятую в Группе Всемирного банка модель взаимодействия со странами и сильные стороны действующей сети региональных подразделений и страновых представительств Группы. Претворение в жизнь этих изменений означает создание более гибкой глобальной структуры и повышение способности Всемирного банка помогать странам двигаться к достижению двух взаимосвязанных целей – искоренению крайней бедности и ускоренному достижению всеобщего процветания. Таблица 1.2 Инструменты мировой кредитной системы МБРР и МАР
Процентные ставки низкие, как и во всех развитых странах. Таким образом, правительства и частные фирмы могут позволить себе мировые кредиты по цене развитых стран. Как правило во всех развивающихся странах процентные ставки высокие. В таблице 1.3[12] это можно рассмотреть подробнее. Таблица 1.3 Процентные ставки по кредитам МБРР
Когда МВФ предоставляет финансирование государству-члену, с его официальными органами достигается договоренность о мерах экономической политики, необходимых для преодоления проблем платежного баланса, которые побудили страну обратиться к международному сообществу за финансовой помощью. Конкретнее, в соответствии со Статьями соглашения и исполнением решений Исполнительного совета, определяются условия программы относительно использования ресурсов Фонда, чтобы обеспечить предоставление таких ресурсов государству-члену для содействия ему в решении проблем платежного баланса в соответствии со Статьями соглашения, а также обеспечить достаточные защитные механизмы в отношении временного использования ресурсов МВФ. Реформы кредитных инструментов Счета общих ресурсов, утвержденные в 2009 году, предусматривали рационализацию предъявляемых условий по программам для содействия разработке действенной и эффективной политики при активном участии самих стран. Предъявляемые условия в программах, осуществляемых при поддержке Фонда, в целом содержат переменные или меры, критически важные для достижения целей программы государства-члена (базовые меры макроэкономической и структурной политики) или для мониторинга реализации программы или необходимые для реализации конкретных положений Статей соглашения или политики, принятой в соответствии с ними. Как отмечалось выше, предъявляемые условия также обеспечивают защитные механизмы в отношении временного использования ресурсов МВФ. МВФ регулярно рассматривает предъявляемые условия в рамках работы по оценке политики и адаптации к меняющимся условиям. За последнее десятилетие произошли значительные изменения в режимах денежно-кредитной политики, особенно в развивающихся странах, которые необходимо учитывать при определении предъявляемых условий относительно денежно-кредитной политики в программах, осуществляемых при поддержке Фонда. Существуют четкие руководящие принципы и сложившаяся практика в отношении предъявляемых условий в денежно-кредитной сфере для систем таргетирования денежных показателей и таргетирования инфляции. Вместе с тем, отсутствует конкретная система предъявляемых условий для стран с меняющимися режимами денежно-кредитной политики. На заседании в марте 2014 года Исполнительный совет рассмотрел предъявляемые условия по денежно-кредитной политике в странах с меняющимися режимами денежно-кредитной политики.[4] Политика и рекомендации МВФ в отношении развивающихся стран неоднократно подвергались критике, суть которой состоит в том, что выполнение рекомендаций и условий в конечном итоге направлены не на повышение самостоятельности, стабильности и развитие национальной экономики государства, а лишь на привязывание её к международным финансовым потокам. В отличие от МВФ Международный банк реконструкции и развития предоставляет кредиты для экономического развития. МБРР — самый крупный кредитор проектов развития в развивающихся странах со средним уровнем доходов на душу населения и в кредитоспособных бедных государствах. Страны, подающие заявку на вступление в МБРР, должны сначала быть приняты в МВФ. В отличие от МВФ, МБРР не использует стандартных условий кредитования. Сроки, объёмы и ставки кредитов МБРР определяются особенностями кредитуемого проекта. Как и МВФ, МБРР обычно обуславливает предоставление кредитов определёнными условиями. Все займы банка должны гарантироваться правительствами стран-членов. Займы выделяются под процентную ставку, которая меняется каждые 6 месяцев. Займы предоставляются, как правило, на 15-20 лет с отсрочкой платежей по основной сумме займа от трёх до пяти лет.[3] МВФ каждый год выдаёт кредиты на уравнивание платёжного баланса десяткам стран от беднейших до развитых, но имеющих трудности во время очередного кризиса. МБРР и МАР выдают кредиты государствам под конкретные проекты. В следующей главе рассмотрена статистика за последние пять лет.
|