Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава IV. Здоровая кухня





В течение последних семи месяцев мы находились дома лишь около четырех недель. За время наших разъездов от Айовы до штата Мэн мы множество раз ели самую разнооб­разную пищу. Некоторые из тех, кого мы посещали, жили со­гласно полученному свету. Другие, имевшие те же самые воз­можности научиться здоровому образу жизни, с трудом дела­ли лишь первые шаги в реформе. Они говорят, что не знают, как готовить пишу согласно новым правилам. Но у них нет никакого оправдания, ибо в труде “Как жить” приведено мно­жество прекрасных рецептов, и эта книга доступна всем. Я не утверждаю, что принципы приготовления пищи, которым учит эта книга, идеальны. Вскоре я надеюсь представить неболь­шой труд, по некоторым позициям более соответствующий моим взглядам. Однако книга “Как жить” учит приготовлять еду гораздо лучше, чем это делается даже среди адвентистов седьмого дня.

Многие не готовят пищу надлежащим образом, ибо не считают [681] это своей обязанностью. Пища должна быть простой, здоровой и легкой, в ее приготовлении не рекомендуется ис­пользовать животные жиры, сливочное масло или мясо. Уме­ние должно сочетаться с простотой. Поэтому женщины долж­ны читать эту книгу и использовать советы, данные в ней. Многие люди страдают из-за того, что не беспокоятся о пра­вильном питании. Таким я говорю: “Вам пора пробудить свою дремлющую энергию и начать читать. Научитесь готовить простую, и вместе с тем вкусную и здоровую пищу”.

С другой стороны, не следует считать правильным скуд­ное, истощающее организм питание лишь потому, что мы не рекомендуем кухню, потакающую испорченному вкусу или чрезмерному аппетиту. Многие люди, ослабленные болезнью, нуждаются в питательной, обильной и хорошо приготовлен­ной пище. Мы часто видим, что хлеб с отрубями, прокисший и недопеченный, бывает тяжелым для желудка. Это происхо­дит из-за нежелания научиться важной обязанности — хле­бопечению. Иногда мы видим, что пресные сдобные булочки или легкая выпечка бывает то подгоревшей, то непропечен­ной. Поварихи в этом случае говорят, что умеют хорошо гото­вить старым способом, хотя, по правде говоря, даже их семьи не любят их стряпню, особенно хлеб с отрубями. Они готовы скорее умереть от голода, чем есть такую пищу.

Я сказала себе, что не удивлена этому. Именно данный метод приготовления пищи делает ее столь невкусной. Упо­требление такой пищи неминуемо ведет к расстройству же­лудка. Незадачливые кулинары и те, кто вкушает их стряпню, авторитетно подтвердят вам, что это не соответствует рефор­ме здоровья. Желудок не в состоянии хорошо переваривать грубый, прокисший хлеб, этот хлеб сможет превратить здо­ровый желудок в больной. Вкушающие такую пищу ощуща­ют упадок сил. Так в чем же причина? Некоторые из выше­описанных людей провозгласили себя последователями рефор­мы здоровья, не являясь на самом деле таковыми. Они не зна­ют, как готовить пищу. Они делают булочки, блюда из карто­феля, хлеб с отрубями — вот и все их меню, с небольшими изменениями, и организм от такой пищи не укрепляется. Они [682] полагают, что время, посвященное приобретению серьезного опыта приготовления вкусной и здоровой пищи, будет потра­чено напрасно. Некоторые считают, что раз то, что они съели, безвозвратно ушло, почему бы не набить желудок всем, что можно в себя запихнуть, но им следовало бы есть лишь тща­тельно приготовленную пищу. Очень важно, чтобы вкушаемая нами пища была привлекательна. Если все наоборот и мы едим механически, значит, мы не питаем и не созидаем свой организм, что могло бы иметь место, если бы мы наслажда­лись пищей, попадающей в наш желудок. Мы — это фактиче­ски то, что мы едим, поэтому чтобы иметь хорошую кровь, мы должны питаться чистой пищей, приготовленной надле­жащим образом.

На всех кулинарах и поварах лежит религиозная обязан­ность научиться приготовлять здоровую и разнообразную пищу, которую можно было бы есть с удовольствием. Матери обязаны учить своих дочерей стряпать. Что может быть важ­нее в воспитании юных девушек, чем это? От питания чело­века зависит его жизнь. Скудная, ограниченная, неполноцен­ная пища постоянно отравляет кровь, ослабляют органы, вы­рабатывающие ее. Очень важно, чтобы кулинарное искусство считалось одной из самых важных отраслей воспитания. Лишь немногие умеют хорошо готовить. Молодые девушки счита­ют работу на кухне унизительной, черной. Но это не так. Они рассматривают столь важный вопрос с неправильной точки зрения. Познание способов приготовления здоровой пищи, особенно хлеба, не унижает их, но, напротив, возвышает.

Во многих семьях мы видим людей, страдающих несваре­нием желудка, и зачастую виной тому плохой хлеб. Хозяйка дома решает, что его надо съесть, — и все едят его. Можно ли таким образом избавляться от плохого хлеба? Надо ли застав­лять желудок переваривать его? Может ли желудок сделать кис­лый хлеб сладким, грубый — мягким, черствый — свежим?

Часто матери пренебрегают этой стороной воспитания сво­их дочерей. Они берут бремя на себя и изнуряют себя, в то время как их дочери освобождены от работы по дому и заня­ты вязанием, хождением в гости и собственными развлечениями. [683] Это слепая любовь и ложная доброта. Так мать наносит своей дочери вред, от которого она будет страдать всю жизнь. С годами, когда ей придется вести свое хозяйство, она не бу­дет к этому готова. Такие дочери не смогут ни исполнять обя­занностей, ни нести ответственности. Они легко шагают по жизни, освобождая себя от ответственности, в то время как мать задавлена бременем забот, подобно листу в пачке бума­ги. Дочь не хочет быть нелюбезной по отношению к своей матери, но часто равнодушие и невнимательность делают ее такой. Дочь должна быть внимательной к своей матери, заме­чать ее усталость, боль и страдания и стараться во всем помогать ей, облегчать бремя ее жизни и давать ей возможность отдохнуть, иначе она окажется на одре болезни, а может быть, и смерти.

Так почему же матери так слепы и небрежны в воспита­нии своих дочерей? Посещая различные семьи, я была встре­вожена тем, что часто мать несет тяжелое бремя, в то время как дочь, бодрая духом и имеющая отменное здоровье, не ис­полняет никаких обязанностей. Когда происходили большие собрания и семьи принимали у себя гостей, я видела, как ма­тери несли непосильное бремя работы, все лежало на них, а дочери садились болтать с молодыми гостями. Все это кажет­ся мне настолько несправедливым, что я не могу не обратить­ся к этой легкомысленной молодежи и не призвать ее к труду. Освободите своих усталых матерей! Отведите их в комнату, усадите в кресло и дайте им отдохнуть и насладиться общест­вом друзей.

Но не только дочери виноваты в таком положении вещей. Матери также виновны. Они не учат терпеливо своих доче­рей готовить пищу. Они знают, что дочери ничего не могут делать на кухне, и потому мать не знает отдыха. Ей приходит­ся думать обо всем, что требует заботы, размышления и вни­мания. Юных девушек следует основательно наставлять в приготовлении пищи. Какими бы ни были обстоятельства их [684] жизни, это умение им всегда пригодится. Такой вид воспита­ния имеет самое прямое влияние на человеческую жизнь, осо­бенно на жизнь тех, кто нам наиболее дорог. Многие жены и матери, не получившие должного воспитания и не умеющие работать на кухне, ежедневно подают своим семьям плохо приготовленную пищу, которая непременно и неуклонно раз­рушает органы пищеварения, ухудшает качество крови и за­частую ослабляет сопротивляемость воспалительным заболе­ваниям, что может привести к безвременной кончине. Упо­требление грубого, кислого хлеба уже многих свело в могилу. Мне как-то рассказали такой случай. Одна кухарка испекла грубый, кислый хлеб. Для того чтобы скрытно отделаться от него, она выбросила этот каравай в хлев, где держали взрос­лых свиней. На следующее утро хозяин обнаружил, что одна из его свиней сдохла. При вскрытии в ее желудке были найде­ны остатки грубого хлеба. При расследовании этого дела де­вушка призналась в содеянном. Она даже представить себе не могла, что испеченный ею хлеб подействует на свиней подоб­ным образом. Если грубый, кислый хлеб в состоянии убить свинью, которая может сожрать даже гремучую змею и почти любую мерзость, то как же он подействует на нежный челове­ческий желудок?

Научиться печь хороший, сладкий и вкусный хлеб из муки самого грубого помола — религиозная обязанность каждой христианки. Матери должны с самой ранней юности приучать своих дочерей к работе на кухне и обучать их искусству кули­нарии. Матери не следует ожидать, что ее дочери постигнут все секреты домоводства без ее участия в воспитании. Она должна наставлять их терпеливо, с любовью, представляя ку­хонную работу как можно более приятной, сохраняя при этом радостное выражение лица и говоря слова воодушевления и одобрения. Если дочери будут ошибаться, пусть даже неодно­кратно, не порицайте их. Они и так могут пасть духом и, под­давшись искушению, сказать: “Все бесполезно, я никогда не научусь делать это”. Поэтому не надо тратить время на пори­цание. Их воля ослабевает, и они нуждаются в воодушевле­нии, в ободряющих и обнадеживающих словах, таких, как: “Не бери в голову эти ошибки. Ты только учишься, а потому [685] можно ожидать и неудач. Попробуй еще раз. Думай над тем, что делаешь. Будь очень внимательной, и ты обязательно до­бьешься успеха”.

Многие матери не осознают всей важности такого воспи­тания, и вместо того, чтобы волноваться и заботиться о на­ставлении своих детей, исправлять их неудачи и ошибки, не­избежные в процессе обучения, они предпочитают делать все своими руками. А когда их дочери делают что-то не так, они отсылают их из кухни, говоря: “От тебя никакой пользы, ты ничего не умеешь делать. Ты меня раздражаешь и мешаешь мне больше, чем помогаешь”.

Таким образом, первые старания учениц отвергаются, а первые неудачи так охлаждают их интерес и желание обучать­ся, что они побоятся повторить попытку и предпочтут шить, вязать, заниматься уборкой, словом, будут заниматься всем, чем угодно, только не приготовлением еды. В этом кроется большая ошибка матери. Она должна терпеливо наставлять дочерей, чтобы они могли приобрести практический опыт, который избавит их от неуклюжих и неловких движений на кухне. К этому я хочу добавить выдержки из Свидетельства № 10, опубликованного в 1864 году: “Избалованные дети слишком многого хотят от родителей, и когда их ожидания не сбываются, они разочаровываются и падают духом. Такой нрав останется у них в течение всей жиз­ни, они будут несчастны, требуя от других поддержки и ожи­дая, что их будут выслушивать, что с ними будут соглашаться. Встретив возражения, даже когда они повзрослеют, они будут считать себя оскорбленными. Таким образом, они прокладыва­ют свой путь в мир, еле-еле неся свой крест, часто ропща и раздражаясь, потому что ничего их не устраивает.

Заблуждающиеся родители преподают детям урок, не толь­ко оказывающий губительное действие, но и вонзающий шипы в их собственные стопы. Они думают, что, удовлетворяя же­лания своих детей и позволяя им потакать своим наклонностям, [686] добьются их любви. Какая ошибка! Дети, избалованные таким образом, вырастают необузданными в своих желаниях, непокорными, эгоистичными, придирчивыми и властными, становятся проклятием для себя и окружающих. Родители в значительной степени держат в собственных руках будущее счастье своих детей. Им ниспослана важная работа по фор­мированию характера своих детей, ибо наставления, получен­ные в детстве, останутся с детьми в течение всей их жизни. Родители сеют семя, которое прорастает и приносит плод либо добрый, либо дурной. Они могут готовить своих сыновей и дочерей для счастья или для беды.

Детей следует с самой ранней юности учить быть отзывчи­выми, помогать другим. Множество дочерей века сего могут без угрызения совести наблюдать, как их матери надрываются, готовя, стирая или работая утюгом, в то время как они сидят в комнате и читают романы, вяжут или вышивают. Их сердца бесчувственны, как камни. Но откуда взялось это зло? Кто обыч­но более всего виноват в этом? Бедные, заблуждающиеся роди­тели. Они упускают из виду будущую пользу для детей и из-за своей слепой любви позволяют им пребывать в праздности, делать лишь то, что не требует умственного или физического напряжения, а затем оправдываются тем, что их ленивые доче­ри слабы. Но что сделало их слабыми? Во многих случаях — неправильное отношение к ним родителей. Умело подобран­ное количество работы по дому будет развивать их ум и тело. Но детей лишают этого из-за ложных представлений, пока у них не появляется отвращение к работе. Им неприятен труд, он не соответствует их аристократическим замашкам. Им кажет­ся недостойным и даже непристойным мыть посуду, гладить или стирать белье. Такое светское наставление и получают дети в наш несчастливый век.

Народ Божий должен руководствоваться более высокими принципами, чем люди, поглощенные мирскими интересами, которые соразмеряют все свои действия с модой. Богобояз­ненные родители должны готовить своих детей прожить жизнь [687] с пользой... Готовьте их нести свой крест, пока они еще юны. Если дети не приучены к труду, они очень быстро устают. Они начинают жаловаться на ломоту в спине, боли в суставах и усталость рук и ног, и уже возникает опасность, что вы, со­чувствуя им, сделаете данную работу сами, лишь бы они не страдали. Дайте детям сначала очень легкие обязанности, а затем понемногу ежедневно увеличивайте их, пока они не смогут выполнять необходимый объем работы без чрезмер­ного утомления. Отсутствие активности у детей — основная причина боли в спине и суставах...

Матери должны брать дочерей с собой на кухню и терпе­ливо обучать их. Здоровью дочерей от этого труда будет толь­ко польза, их мышцы нальются силой и крепостью, а их мыс­ли будут здоровыми и поднимутся над заботами дня насущ­ного. Дети могут утомляться, но как сладок отдых после того, как выполнена обязательная работа! Сон, естественный при­ятный восстановитель сил, вдохнет новую энергию в устав­шее тело и приготовит его к заботам дня грядущего. Не гово­рите детям, что не имеет значения, трудятся они или нет. Учите их, что их помощь необходима, что их время ценно и что вы зависите от их труда”.

Date: 2015-11-14; view: 243; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию