Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Два периода повсеместных знамений





Вплоть до ХХ века мироточение или слезоточение иконы (в книге Е.Поселянина “Сказания о чудотворных иконах Богоматери и о Ее милостях роду человеческому” описаны соответственно 6 и 12 — за 2000-летнюю историю Церкви) было редким, исключительным явлением. Массовые знамения наблюдаются в России только в ХХ веке. Первый такой период приходится на начало 1920-х годов [5].

Сегодня мы являемся современниками другого потрясающего чуда — повсеместных знамений от икон, начало которых можно с полной определенностью отнести к 1991 году. Хотя отдельные случаи наблюдались и прежде (например, мироточение от икон Казанской Божией Матери и преподобного Амвросия в Оптиной пустыни 16 ноября 1988 г.), именно с 1991 года сообщения о чудесах от икон начинают поступать одно за другим из самых разных мест России. В последующее десятилетие зафиксированы сотни случаев. Иконы чудесным образом обретаются, обновляются, мироточат — в храмах, монастырях, в домах простых людей. И прежде всего это именно мироточения и плач икон. Сейчас редкий номер церковного журнала или газеты, центральной или областной, не содержит упоминания о новом подобном чуде [6]. Этот период и самый продолжительный: он длится уже десять лет, и пока интенсивность его не уменьшается.

Прежде, чем обратиться к духовному смыслу современных чудотворений, обозначим их внешние особенности.

Как и в прежние века, знамения от икон чаще всего даются в дни Великого поста — время сугубого покаяния и сокрушения о грехах. Нередко они соотносимы с двунадесятыми праздниками, памятью конкретной Богородичной иконы или святого.

Бросается в глаза их чрезвычайное разнообразие. В наши дни благодатная роса или миро часто выступает не на одной, а на нескольких иконах храма, на киотах, распятиях. Бывает, влага появляется и набухает на стекле, покрывающем образ, или выступает на самой иконе под ним. Древность или новизна иконы, ее материал не имеют значения: мироточат изображения на дереве и бумаге, стекле и металле, источают миро фотографии и репродукции икон (в том числе на настенных плакатах, карманных календариках, изображения икон в богослужебных книгах и др.).

Вид, цвет и консистенция образующейся жидкости разнообразны: от густой, тягучей смолы до росы, поэтому иногда говорят о “елеоточении” или “росоточении.” Она может иметь благовонный аромат, напоминающий запахи цветов (роз, жасмина) или ладана. Форма и размер капель также чрезвычайно различна. Иногда они покрывают все изображение, иногда как бы струятся из определенных точек. Известны случаи, когда миро текло снизу вверх, вопреки закону тяготения. Миро может на какое-то время исчезать, а затем появляться вновь.

Даже на одной иконе мироточения бывают удивительно разнообразны. Вот один из примеров. На первой седмице Великого поста 1996 г. в храме села Нижняя Байгор а Воронежской обл. мироточила Иверская икона Божией Матери: 24 февраля, в канун Прощеного воскресенья, миро от образа текло потоком, так что под икону положили полотенце, а храм наполнился неизреченным благоуханием. В Чистый понедельник миро истекало из-под венца и от чела Богоматери; во вторник — каплями по всей иконе; в среду — икона высохла, а из очей Владычицы полились слезы.

Обновления и мироточения чаще наблюдаются не в тех храмах, которые были открыты прежде (в советское время), а в восстанавливаемых или вновь открываемых церквях и обителях. Например, в Санкт-Петербургской епархии в 1990-е годы они происходили в переданных Церкви монастырях (Иоанновском и Новодевичьем), монастырских подворьях (Валаамском и Зеленецком), в нескольких приходских храмах — вскоре после того, как их здания были возвращены Церкви и в них начала возрождаться богослужебная жизнь.

Но самая существенная особенность, повторим, их повсеместный характер [7].

В 20-е годы обновления икон прошли по стране как бы волнами, затронув лишь отдельные области. В наши дни местом знамений стала вся Россия: городские и сельские храмы, монастыри, дома благочестивых людей. Никогда еще Русская Православная Церковь не встречалась с тем, чтобы иконы плакали и мироточили повсеместно! Это небывалое явление в истории страны — несомненный исторический факт, имеющий огромное духовное значение. Это явный глас Божий, обращенный ко всему народу русскому.

На что указует он? К чему призывает, от чего предостерегает? Наверное, ответить на эти вопросы в полноте пока невозможно. Но очевидно, что нельзя оставаться равнодушным к нему, нельзя оставить его без внимания и осмысления.

Date: 2015-11-13; view: 204; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию