Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как заставить звучать стихотворение?





 

Русская поэзия рубежа XIX–XX веков богата поэтическими открытиями. Часто, пытаясь дать определение этому времени, его называют «серебряным веком русской поэзии».

Главная его особенность – неустанные поиски в области формы и расширения выразительных возможностей стихотворного текста. Оказалось, что открытия можно совершать не только в научной лаборатории, но и за письменным столом.

Некоторые поэтические приемы, известные с незапамятных времен, в поэзии этого времени смогли зазвучать по‑новому. Одним из них и оказалась звукопись – особый вид инструментовки стиха.

Прием звукописи встречается в фольклоре всех народов, и был широко распространен в античной поэзии. Разновидностью звукописи считается звукоподражание. Например, в стихотворении К. Бальмонта «Я вольный ветер, я вечно вею…» с помощью звука «в» прямо на глазах у читателя создается впечатление движения воздуха.

Главным для звукописи является подбор звуков и слов в стихе, чтобы создать образную картину и добиться максимальной выразительности.

Наиболее широко распространена аллитерация – подбор согласных звуков. Она встречается как в стихотворной речи, так и в прозе. Так, приближение войны в стихотворении В. Маяковского «Война объявлена» передано раскатами звука «р»:

 

Морду в кровь разбила кофейня,

Зверьим криком багрима:

«Отравили кровью игры Рейна!

Громами ядер на мрамор Рима!»

 

На основе аллитераций часто образуются звуковые повторы, таким образом, начинает «звучать» уже не группа слов, строка или четверостишие, а все стихотворение («Ночь, улица, фонарь, аптека…» А. Блока).

При рифмовке стиха часто используется неполная рифма, в которой совпадают лишь ударные звуки. Такая разновидность звукописи называется ассонансом.

Рассмотрим ее на примере четверостишия из стихотворения О. Мандельштама «Шарманка», где повтор гласных и сочетаний согласных передает дребезжание шарманки, звуки этого инструмента:

 

Шарманка, жалобное пенье

Тягучих арий дребень,

Как безобразное виденье

Осеннюю тревожит сень.

 

Вот как интересно обогатили русскую поэзию своими открытиями поэты начала XX века.

 

Date: 2015-11-13; view: 383; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию