Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Советы по практике усинцюань





Выше была изложена последовательность изучения раздела усинцюань. На первом этапе основным и важнейшим является требование целост­ности, согласованности всех действий. Сила должна возникать из рассла­бленности, пах подобран, колени тяготеют друг к другу, локти охватывают бока, поясница подается назад, выброс силы достигает кончика последнего сочленения.

В практике второго этапа важнейшим является практика темного уси­лия, выброс силы, и здесь уже не требуется такой же целостности, как на первом этапе. Здесь выброс светлого усилия опирается на темное усилие. Необходимо добиваться, чтобы растяжение корпуса (внутреннее откры­тие) передавалось в движение руки (при движении кулака вперед в кор­пусе существует усилие растяжения), чтобы сжатие корпуса (внутренне закрытие) передавалось в движение руки (при движении кулака вперед в корпусе существует осаживающее усилие), чтобы перемещение корпуса так­же передавалось в движение руки. При движении кулака вперед поясница выдает импульс (побуждает к движению), живот передаст его (колеблет­ся), так происходит выброс усилия. Внутри тела происходит перетекание усилия и обмен ци. Двигаться следует как можно медленнее, отслеживая внутренние движения. Необходимо хорошо понимать, чувствовать и ис­пользовать расположение всех частей тела и взаимосвязь между ними, распределение веса, чередование пустого и наполненного. Не должно быть ни малейших зажатостей и разрывов во внутреннем состоянии, не долж­но быть ни малейших толчков, ударов и рывков во внешней форме; чтобы почувствовать и понять суть происходящего, необходимо мысленно про­слеживать весь естественный ход движения, со всего его растяжениями, сжатиями и превращениями.

Практика рассмотренных выше упражнений из раздела усинцюань приведет к тому, что через некоторое время у вас само собой появится ощущение подвижности и упругости, вы поймете, как действуют внутрен­ние преобразования и как осуществляется выброс усилия. Великие масте­ра прошлого говорили об этом так: «Снаружи пять стихий соотносятся с небом и землей, внутри пять органов соотносятся с пятью стихиями; во внешнем мастерстве пять приемов рождают светлое усилие, во внутрен­нем искусстве пять высших качеств претворяют путь киновари».

В старинных трактатах о кулачном искусстве много говорится о том, что синъицюань возник как переложение боя с копьем на кулачную тех­нику. В связи с этим в тренировке, среди прочего, необходимо обратить внимание на следующие моменты. Руки в практике раздела «пять перво- стихий» движутся так, словно что-то растягивают, разрывают, пилят на­пильником; часто говорят, что руки словно связаны между собой веревкой или эластичной летной и растягивают ее. Поскольку кулачные приемы в синъицюань трансформированы из приемов боя с копьем, для проверки правильности любой стойки или передвижения можно брать в руки копье или мысленно представлять, как вы сжимаете его древко руками. Суть в том, что при этом руки работают как единое целое.

Ли (сила) должна действовать согласованно с и (волей), иначе вся кон­струкция рассыплется. Точно так же работа всего тела, поясницы и бедер, работа рук, работа ног подчиняется тому же принципу целостного выбро­са усилия, плавности и непрерывности всего движения. То же самое от­носится и к работе с оружием. Рубящее усилие пи при работе с копьем или шестом, усилие стряхивания при работе с шестом или копьем - все под­чиняются тем же принципам.

В древних трактатах по кулачному бою семьи Чжэн говорится так: «Люхэ[цюань] испокон веков считался уникальным, в нем много глубо­ких, сокровенных знаний. Переданный неправедным и недостойным, он может привести к многим бедам и нанести здоровью непоправимый вред. Это искусство не должно быть доступно для всех. Только получив истин­ную передачу, можно постичь тайну внутренних превращений и обрести силу, не знающую преград. В ногах - семь частей силы, в руках - три части. Пять стихий и четыре начала пребывают в согласии. Ци следует за волей (и) ни удар, пи шаг не встречают преград. Это искусство нелегко описать. Можно уподобить его шарику под ветром, можно - стреле, вращающейся в воздухе. Чтобы овладеть этим искусством, прежде всего нужно постичь его внутренние принципы. Поняв, как действуют «четыре верхушки», постиг­нешь суть искусства; постигнув «пять первостихий», овладеешь единым ци; освоив «три сочленения», обретешь единое ли, постигнув «три враще­ния и девять направлений», получишь небывалую мощь. Если человек способен воспринять это учение, то, постигнув одно, он постигнет все.»

В следующей главе приводятся важнейшие комплексы синъицюань. Выполняя их, необходимо применять все изученные техники и способы передачи усилия из раздела усинцюань. С ростом мастерства при выпол­нении внешних и внутренних форм все тело сверху донизу все больше ра­ботает как единое целое, открытие и закрытие гармонично сменяют друг друга, твердость сочетается с мягкостью, движения перетекают друг в друга. Вы должны научиться применять на практике общие принципы от­крытия и закрытия, расширения и сокращения в области поясницы и жи­вота, работы с дантянь. Основные принципы работы руками - ввинчива­ние, переворачивание, оборачивание, пропускание мимо себя. Кроме того, при передвижениях необходимо освоить принципы подъема и опускания, уметь перемещаться вперед и уходить в сторону, сообразно ситуации. Со временем не будет необходимости постоянно контролировать сознание, волю, дыхание, правильность выполнения формы. Тогда все действия буду выполняться посредством «духовной жизненной силы» (шэньци).

Как говорится в старинных трактатах, «начало любого движения воз­никает изнутри, и возникает прежде самого движения. Когда освоены под­нимание и опускание, тогда исчезает форма, в ней больше нет необходи­мости. Небо и земля переходят друг в друга, дух объемлет солнце и луну; поединок - как искусство, искусство - как поединок; сокровенная суть пяти первостихий - вот главный секрет». Нет покоя - не будет движения; нет движения - нет воплощения формы; форма (син) воплощает намере­ние (и); есть намерение и воля (и) - возникает ци; ци пробуждает физиче­скую силу (ли). Все, что есть в синъицюань - внешняя форма и внутреннее намерение. Движения синъицюань просты; достаточно только усердной практика и таланта понимания, чтобы «беспредельно совершенствоваться в истинном мастерстве».


 

6.

Date: 2015-11-13; view: 361; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию