Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Методические указания для лабораторных работ по учебной дисциплине «Геология» составлены на основе рабочей программы по учебной дисциплине «Геология» от 2011Стр 1 из 13Следующая ⇒
Методические указания для лабораторных работ по учебной дисциплине «Геология» составлены на основе рабочей программы по учебной дисциплине «Геология» от 2011 г. для специальностей СПО 131003 «Бурение нефтяных и газовых скважин» и 131018 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений», Учебная дисциплина «Геология» входит в общепрофессиональный цикл дисциплин. В соответствии с установленными требованиями к результатам освоения учебной дисциплины в рамках лабораторных работ обучающийся должен: уметь: - определять физические свойства минералов, структуру и текстуру и крепость горных пород; - работать с горным компасом, описывать образцы горных пород;- определять по геологическим, геоморфологическим, физико-географическим картам формы и элементы форм рельефа, относительный возраст пород; - читать и составлять по картам схематические геологические разрезы и стратиграфические колонки;- определять величину водопритоков в горные выработки и к различным водозаборным сооружениямзнать: - вещественный состав земной коры;- основные минералы и горные породы; - структуру и текстуру горных пород; - основные типы месторождений полезных ископаемых; - методы геоморфологических исследований и методы изучения стратиграфического расчленения;- основы динамики подземных вод;3. Результатом освоения рабочей программы является овладение обучающимися следующих профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций: ПК1.1 Выбирать оптимальный вариант проводки глубоких и сверхглубоких скважин в различных горно-геологических условиях. ПК1.3 Решать технические задачи по предотвращению и ликвидации осложнений и аварийных ситуаций. ПК2.1 Производить выбор бурового оборудования в соответствии с геолого-техническими условиями проводки скважин. ПК2.5 Оформлять технологическую и техническую документацию. ПК3.1 Обеспечивать профилактику производственного травматизма и безопасные условия труда. ПК3.3 Контролировать и анализировать процесс и результаты деятельности коллектива исполнителей, оценивать эффективности производственной деятельности. ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности ОК6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. Рабочая программа предусматривает проведение 12 лабораторных работ, на которые отводится 24 часа.
|