Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение водоизмещения при начальной посадке судна
2.1. Рассчитываем дифферент судна по замерам с марок углубления: dм0 = Тмн0 - Тмк0 = 0,90 - 6,20 = -5,30 м. 2.2. По таблице расположения марок углубления находим отстояния марок углубления, по которым определены осадки судна носом, кормой и на миделе, от носового и кормового перпендикуляров lн, lк и от миделя lм (если марка углубления расположена в нос, то отстояние считается положительным, а в корму - отрицательным): lн = -4,75 м, lк = 1,40 м, lм = 1,80 м. 2.3. Находим длину судна между марками углубления, по которым сняты осадки носом и кормой: Lм = L + lн - lк = 156,0 - 4,75 - 1,40 = 149,85 м. 2.4. Находим тангенс угла дифферента судна и осадки на перпендикулярах и миделе: tg y0 = dм0 / Lм = -5,30 / 149,85 = -0,0354 м, Тн0 = Тмн0 - lн tg y0 = 0,90 - 4,75 · 0,0354 = 0,73 м, Тк0 = Тмк0 - lк tg y0 = 6,20 + 1,40 · 0,0354 = 6,25 м, Тм0 = Тмм0 - lм tg y0 = 3,60 + 1,80 · 0,0354 = 3,66 м. 2.5. Находим приведенную (с учетом изгиба корпуса) среднюю осадку: Тср0 = (Тн0 + 6 Тм0 + Тк0) / 8 = (0,73 + 6 · 3,66 + 6,25) / 8 = 3,62 м. По грузовой шкале для осадки Тср0 определяем: водоизмещение судна при плотности морской воды r = 1,025 т/м3 D'0 = 7007т, число тонн на сантиметр осадки q0 = 22,61 т/см, момент, дифферентующий судно на сантиметр Мсм0 = 152,0 тм/см. По таблице элементов теоретического чертежа определяем: абсциссу ЦВ xc0 = 0,315 м, абсциссу ЦТ площади ватерлинии xf0 = 0,177 м, аппликату ЦВ zc0 = 1,968 м, продольный метацентрический радиус R0 = 339,6 м. Находим продольную метацентрическую высоту: H0 = R0 + zc0 - zg0 = 339,6 + 1,968 - 9,80 = 331,7 м. 2.6. Для вычисления поправки на дифферент необходимо определить моменты, дифферентующие на сантиметр, для осадки T' = Tср0 + 0,5 = 4,12 м и осадки Т" = Тср0 - 0,5 = 3,12 м. Так как осадка Т" выходит за пределы шкалы осадки на грузовой шкале, момент будем рассчитывать по формуле Мсм = D R / (100 L), а водоизмещение и продольный метацентрический радиус определять по таблице элементов теоретического чертежа: для осадки Т' = 4,12 м: D' = 8140 т, R' = 303,5 м, Mсм' = 8140 · 303,5 / 100 / 156,0 = 158,4 тм/см; для осадки Т" = 3,12 м: D" = 5881 т, R" = 388,1 м, Mсм" = 5881 · 388,1 / 100 / 156,0 = 146,3 тм/см;
2.7. Рассчитываем поправки к водоизмещению на дифферент: а) первая поправка DD1 = 100 q0 xf0 tg y0 = 100 · 22,61 · 0,177 · (-0,0354) = -14,2 т; б) вторая поправка DD2 = 50 (Мсм' - Мсм") L tg2y0 = 50 · (158,4 - 146,3) · 156,0 · 0,03542 = 118,3 т. 2.8. Определяем водоизмещение, исправленное поправками на дифферент: D0" = D0' + DD1 + DD2 = 7007 - 14,2 + 118,3 = 7111 т. 2.9. Определяем водоизмещение с учетом плотности забортной воды: D0 = D0" (r0 / 1,025) = 7111 · 1,010 / 1,025 = 7007 т. 2.10. Определяем абсциссу ЦТ судна при начальной посадке: xg0 = xc0 + H0 tg y0 = 0,315 - 331,7 · 0,0354 = -11,43 м.
Распределение запасов и груза (составление грузового плана)
3.1. Для осадки по летнюю грузовую марку Тлгм = 10,00 м из данных по судну определяем водоизмещение в полном грузу Dгр = 23045 т и рассчитываем чистую грузоподъемность судна в заданном рейсе: Dч = Dгр - (D0 + SPзап) = 23045 - (6382 + 703,9) = 15959 т. Заданное на рейс количество груза Pгр не превышает чистой грузоподъемности судна в рейсе: (Pгр = 12200 т) < (Dч = 15959 т) 3.2. Распределяем запасы по судовым цистернам с учетом, что в первую очередь должны быть заполнены расходные и отстойные цистерны. Размещение запасов на отход и приход приведено в табл.1.
Таблица 1 - Размещение судовых запасов
Продолжение таблицы 1
Продолжение таблицы 1
Координаты центра тяжести запасов xзап и zзап рассчитаны по формулам: xзап = SMx зап/SPзап; zзап = SMz зап/SPзап. 3.3. Находим объем заданного к перевозке груза: Vгр = Ргр mгр = 12200 · 1,20 = 14640 м3 и в табл.2 выполняем распределение груза по длине судна пропорционально вместимости отсеков.
Таблица 2 - Распределение груза пропорционально вместимости отсеков
3.4. Размещаем груз в первом приближении пропорционально вместимости отсеков, составленный грузовой план представляем в табл.3.
Таблица 3 - Размещение груза в первом приближении
3.5. В табл.4 рассчитываем абсциссу центра тяжести судна после загрузки в первом приближении на отход и приход.
Таблица 4 - Расчет абсциссы центра тяжести судна в первом приближении
Продолжение таблицы 4
3.6. Рассчитываем посадку судна на отход и приход после загрузки в первом приближении в табл.5.
Таблица 5 - Расчет посадки судна (в морской воде) после загрузки в первом приближении
3.7. Так как полученный дифферент судна на отход d1' = 1,49 м выходит за заданные пределы (от -0,5 м до 0), выполним удифферентовку судна переносом груза из отсека №1 в отсек №6. принимаем желаемый дифферент на отход d1 = -0,23 м, необходимое изменение дифферента Dd1 = d1 - d1' = -0,23 - 1,49 = -1,72 м, и дифферентующего момента DM'диф = 100 Dd1 Мсм1 = 100 · (-1,72) · 232,5 = -39990 тм. Перенесем груз из твиндека-бака в твиндек №6. абсцисса центра тяжести объема твиндека-бака x11 = 60,55 м, абсцисса центра тяжести объема твиндека №6 x12 =-61,74м, свободный объем твиндека №6 Dv0 = Wтв6 - Vгр тв6 = 1090 - 534 = 556 м3, необходимое количество переносимого груза m1' = DM'диф / (x12 - x11) = -39990 / (-61,74 - 60,55) = 327 т, располагаемое количество груза для переноса (из табл.3) m1 = 177 т, и его объем (из табл.3) v1 = 212 м3, изменение дифферентующего момента после переноса груза из твиндека-бака в твиндек №6 D1Mдиф = m1 (x12 - x11) = 177 · (-61,74 - 60,55) = -21645 тм, свободный объем твиндека №6 после первого переноса груза Dv1 = Dv0 - v1 = 556 - 212 = 344 м3 необходимое изменение дифферентующего момента после первого переноса груза DM"диф = DM'диф - D1Mдиф = -39990 + 21645 = -18345 тм Второй перенос груза произведем из твиндека №1 в твиндек №6. абсцисса центра тяжести объема твиндека №1 x21 = 59,04 м, абсцисса центра тяжести объема твиндека №6 x22 = -61,74 м, необходимое количество переносимого груза m2 = DM"диф / (x22 - x21) = -18345 / (-61,74 - 59,04) = 152 т, объем необходимого для переноса груза v2 = m2 mгр = 152 · 1,20 = 182 м3 свободный объем твиндека №6 после второго переноса груза Dv2 = Dv1 – v2 = 344 - 182 = 162 м3 3.8. Предварительный грузовой план приведен в табл.6.
Таблица 6 - Предварительное распределение груза
Аппликаты центра тяжести груза в частично заполненных помещениях определены по формуле: zpi = (zvi - zдн пом i) Vгр i / Wi + zдн пом i, для твиндека №1 zpi = (11,67 - 9,55) · 458 / 640 + 9,55 = 11,07 м, для твиндека №2 zpi = (11,75 - 9,55) · 311 / 1430 + 9,55 = 10,03 м, для твиндека №3 zpi = (11,71 - 9,55) · 208 / 1490 + 9,55 = 9,85 м, для твиндека №4 zpi = (11,72 - 9,55) · 195 / 1460 + 9,55 = 9,84 м, для твиндека №5 zpi = (11,71 - 9,55) · 210 / 1480 + 9,55 = 9,86 м, для твиндека №6 zpi = (12,31 - 10,30) · 928 / 1090 + 10,30 = 12,01 м. 3.9. Расчет координат центра тяжести судна выполнен в табл.7.
Таблица 7 - Расчет координат центра тяжести судна
Продолжение таблицы 7
3.10. Рассчитываем посадку судна с использованием грузовой шкалы и гидростатических кривых в табл.8.
Таблица 8 - Расчет посадки судна на отход и приход
3.11. Определение посадки судна с помощью диаграммы осадок носом и кормой представим в табл.9.
Таблица 9 - Расчеты посадки по диаграмме осадок носом и кормой
Полученные по диаграмме параметры посадки отличаются от полученных по формулам незначительно, в дальнейших расчетах будем использовать результаты табл.8.
|