Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания и методические указания по выполнению работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАМИ)

Кафедра общей электротехники

ЭЛЕКТРОНИКА

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

По теме: «Транзисторный усилитель»

Выполнил студент 3 курса: Мясников Алексей Валерьевич

Группа: 5-ЗЭ-2

Учебный шифр: 112297

Проверил: Балаев Вячеслав Викторович

Москва 2014г.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1.

ТРАНЗИСТОРНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ

 

Цель работы – исследование параметров транзистора и одиночного усилителя с общим эмиттером.

Описание исследуемой схемы усилителя

Схему усилителя с об­щим эмиттером (рис. 1) собирают с помощью тумблеров, выведенных на переднюю панель ус­тановки. Входное пере­менное напряжение мож­но изменять потенци- ометром «Peг.напр. Uвх». Входной ток Iвх измеряют микроамперметром магнито- электрической сис­темы (прибор постоянно­го тока). Поэтому пере­менный ток выпрямляется диодным мостом. Милли­амперметром Iк измеряют ток коллектора, а вольт­метром Ек – напряжение питания, которое можно изменять потенциометром «Рег.напр. Ек».

Задания и методические указания по выполнению работы

П.1. Задание. Не включая стенд, собрать схему с общим эмитте­ром с термостабилизацией и конденсатором в цепи эмиттера (рис. 1).

Методические указания. Установим ручки регуляторов «Peг.напр. Uвх» и «Рег.напр. Ек» в крайнее левое положение, соответствую­щее нулевым значениям напряжений. С помощью тумблеров, выведен­ных на переднюю панель установки, собирем схему (рис. 1, по данным таблицы 1).

Таблица 1

Ек, В  
Iк, mА  
Rк, Ом  
Rэ, Ом  

 

П.2. Задание. Снять амплитудную характеристику усилителя, собранного в пункте П1. Записать показания осциллограммы напря­жений при заметных искажениях выходного напряжения, которое соот­ветствует нелинейному участку амплитудной характеристики в таблицу 2. Опреде­лить коэффициенты усиления.

Методические указания. П.2.1. Построим табл.2, где приняты следующие обозначения: «Клетки» − количество клеток в полном раз­махе напряжений; «В/кл» − цена одной клетки; «Вольты» − напряже­ние в «вольтах», равное произведению количества клеток «Клетки» на цену одной клетки «В/кл»; KU – коэффициент усиления.

Таблица 2

Схемы Iвх, мкА Uвх Uвых KU экспер. Rвх.кас экспер., кОм
Клетки В/кл Вольты Клетки В/кл Вольты
с Сэ     0,083 4,6 55,42 1,26
  0,14 7,3 52,14 2,12
  0,31 9,3   4,70
без Сэ     0,33 2,18 6,61 5,00

 

Подключим входы двухлучевого осциллографа к гнёздам Г1-Г2 и ГЗ-Г4 (рис. 1), причём общие входы обоих каналов осциллографа долж­ны быть подсоединены к гнёздам Г2 и Г4.

Увеличим входное напряжение потенциометром «Peг.напр. Uвх» до такой величины, чтобы форма выходного напряжения была заметно искажена и отличалась от синусоиды (при этом одна из полуволн вы­ходного напряжения принимает форму, близкую к трапеции).

С помощью двухлучевого осциллографа измерим полные размахи входного и выходного напряжений, которые должны составлять не ме­нее трёх клеток (полный размах напряжения равен двойной амплитуде). Размер по вертикали установим с помощью дискретного переключателя осциллографа, не трогая ручку плав­ной регулировки, которая находится в фиксированном положении.

П.2.2. Уменьшая входное напряжение потенциометром «Peг.напр. Uвх». установим такое значение входного напряжение, при кото­ром форма выходного напряжения только начинает искажаться и мало отличается от синусоиды. Этот режим соответствует границе между ли­нейным и нелинейным участками амплитудной характеристики (точка 2 на рис. 2, напряжения Uвх2 и Uвых2). С помощью двухлучевого осцил­лографа измерим полные размахи входного и выходного напряжений, которые должны составлять не менее трёх клеток. Занесем эти значения в табл.2. Вычислим напряжения в «Вольтах» и коэффициент усиления. Занесем эти значения в табл. 2.

П.2.3. Установим входное напряжение, приблизительно равное Uвх2/2. Этот режим соответствует линейному участку амплитудной ха­рактеристики (точка 1 на рис. 2, напряжения Uвх2 и Uвых2).

Измерим входной ток Iвх, полные размахи входного и выходного напряжений. Запишем эти значения в табл. 2.

Определим входное сопротивление каскада по формуле:

Rвх.кас= Uвх/(π∙Iвх)

где коэффициент π = 3,14 учитывает, что Iвх − среднее значение входно­го тока, а Uвх – полный размах входного напряжения, равный двойной амплитуде напряжения. Входной ток Iвх измеряется в микроамперах (1 мкА = 10-6 А). Занесем значение Rвх.кас в табл. 2.

Вычислим напряжения в «Вольтах» и коэффициент усиления КU. Занесем эти значения в табл. 2.

По табличным данным построим амплитудную характеристику (рис. 2).


 

П. 3. Задание. Определить коэффициенты усиления KU и входное сопротивление Rвх.кас каскада без конденсатора в цепи эмиттера Сэ.

Методические указания. Выключиv тумблер В7 (рис. 1) и, тем самым, отключиv конденсатор в цепи эмиттера Сэ. Установиv входной ток Iвх такой же величины, как и в предыдущем пункте. Измерим полные размахи входного и выходного напряжений. Запишем эти значения в табл.2.

По аналогии с предыдущим пунктом определим коэффициент уси­ления усилителя и экспериментальное значение входного сопротивле­ния каскада:

KU= Uвых/Uвх; Rвх.кас= Uвх/(π∙Iвх)

Занесем эти значения в табл. 2.

Из сравнения двух схем видно, что при отключении конденсатора в цепи эмиттера Сэ, т.е. при введении обратной связи по току, коэффици­ент усиления уменьшается, а входное сопротивление каскада увеличи­вается.

П.4. Задание. Определить параметры транзистора: входное сопро­тивление и коэффициент передачи по току.

Методические указания. Построить табл. 3.

Таблица 3.

Схемы Параметры
с Сэ   rбэ, Ом  
  β 42,84
без Сэ   КU,экс 6,61
  KU,рас 6,67
  Rвх.рас, Ом  
  Rвх.экс, Ом  

Вычислим входное сопротивление транзистора rбэ и коэффициент передачи по току транзистора β.

rбэ= (Rб∙Rвх.кас)/(Rб−Rвх.кас)= 1546 Ом

β= KU∙rбэ/Rк= 42,84

где Rб= Rб1∙Rб2/(Rб1+Rб2)= 6818 Ом; Rвх.кас и KU берутся из табл.2; Rб1 = 75 кОм; Rб2 = 7,5 кОм; Rк – имеет значение, за­данное преподавателем.

Занесем полученные значения rбэ и β в табл.3.

П.5. Задание. Определить расчётные значения коэффициента уси­ления и входного сопротивления каскада без конденсатора в цепи эмит­тера Сэ.

Методические указания. Занесем экспериментальное значение ко­эффициента усиления КU,экс из строки 4 табл. 2 в строку 3 табл. 3.

Рассчитаем коэффициент усиления KU,рас и входное сопротивление без учёта делителя в цепи базы Rвх.рас:

KU.рас≈ Rк/Rэ= 2000/300= 6,67

Rвх.рас= β∙Rэ= 42,84∙300= 12852 Ом.

Занесем значения KU.рас и Rвх.рас в строки 4 и 5 табл. 3.

Определим экспериментальное входное сопротивление без учёта делителя в цепи базы Rвх.экс на основе экспериментальных данных:

Rвх.экс= (Rб∙Rвх.кас)/(Rб−Rвх.кас)= 18751 Ом,

где Rвх.кас берётся из строчки 4 табл. 2, а Rб определено в П.4.

 
 

Сравнить Rвх.рас с Rвх.экс и KU.рас с КU,экс.

 

Вывод.

Произведено исследование параметров транзистора и одиночного усилителя с общим эмиттером. В результате чего были получены следующие данные:

- при подключении конденсатора в цепь эммитера мы имеем больший коэффициент усиления по напряжению;

- при сравнении расчетных и экспериментальных данных мы видим, что KU.рас и КU,экс почти не отличаются, а Rвх.рас и Rвх.экс отличаются почти на 6 кОм.


<== предыдущая | следующая ==>
Similar entries | Определение с кругом

Date: 2015-11-13; view: 373; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию