Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный перечень вопросов для подготовки к государственному междисциплинарному экзамену





 

1. Мотивация деятельности. Процессуальные теории мотивации.

2. Сущность и основные принципы управления качеством. Содержание системного и процессного подхода в управлении качеством.

3. Внешняя среда организации и ее основные характеристики.

4. Место и роль решения в системе управления и деятельности менеджера. Составляющие управленческого решения и его структура.

5. Производственная структура предприятия. Факторы, определяющие производственную структуру предприятия. Виды производственной структуры предприятия и его подразделений.

6. Закон самосохранения. Самосохранение как поддержание и воспроизводство внутренних взаимосвязей организации. Инструменты сохранения организации.

7. Экспертные оценки в исследовании систем управления.

8. Производственная программа предприятия. Методы разработки производственной программы.

9. Понятие менеджмента и его содержание. Элементы системы менеджмента и их взаимодействие.

10. Выбор и оценка стратегии организации. Матрица выбора стратегии (Томпсона-Стрикланда), SWOT-анализ, портфельный анализ. Матрица Мак-Кинзи и Бостонской Консультативной Группы.

11. Понятие себестоимости продукции. Виды себестоимости продукции. Элементы себестоимости и классификация затрат.

12. Влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента. Развитие управления в России.

13. Роль исследования в развитии систем управления. Состав и выбор методов исследования систем управления.

14. Сущность и виды конфликтов. Причины возникновения конфликтов. Регулирование конфликтных ситуаций в системе менеджмента.

15. Принципы статического и динамического состояния организации. Общие принципы организации.

16. Миссия и стратегические цели предприятия. Анализ внешней среды как исходный пункт стратегического планирования предприятия. Анализ ситуации в отрасли.

17. Конкурентные силы в отрасли. Модель пяти сил конкуренции М. Портера. Карта стратегических групп и ее значение для выработки стратегии предприятия.

18. Сущность и содержание производственного менеджмента. Производственный менеджмент в системе менеджмента предприятия.

19. Закон синергии. Понятие синергии. Механизм образования эффекта синергии.

20. Принципы структуризации. Типы организаций по взаимодействию структурных подразделений. Дивизиональная структура управления организацией.

21. Конъюнктура рынка.

22. Сегментация рынка.

23. Позиционирование товара на рынке.

24. Сущность, цели и роль ценовой политики и ценовых стратегий. Ценовые стратегии. Методы ценообразования.

25. Конкурентные преимущества и основные типы конкурентных стратегий фирмы. Стратегии лидерства по издержкам, дифференциации и фокусирования.

26. Понятие и сущность бизнес-планирования. Участники бизнес-планирования. Требования к бизнес-планам. Организация бизнес-планирования на предприятии.

27. Производственный цикл: понятие, структура и факторы, определяющие его длительность. Пути сокращения длительности производственного цикла.

28. Проектная структура. Матричная структура управления организацией. Преимущества и недостатки.

29. Рентабельность предприятия. Виды рентабельности. Резервы повышения рентабельности.

30. Основные разделы, включаемые в бизнес-план. Факторы, влияющие на структуру бизнес-плана. Подготовка резюме.

31. Сущность, функции и виды прибыли. Источники формирования прибыли и факторы, определяющие ее величину. Распределение и использование прибыли.

32. Этапы и школы в истории менеджмента.

33. Понятия материального запаса и логистика запасов. АВС-анализ и XYZ-анализ.

34. Ключевые факторы успеха в отрасли и оценка конкурентной позиции фирмы.

35. Содержание и методика расчета основных показателей разделов бизнес-плана.

36. Поведение и стили лидеров. Формирование поведения лидеров. Лидерство и управление.

37. Базовые системы управления запасами в условиях независимого спроса.

38. Система органов управления акционерного общества, их компетенция, процедура избрания совета директоров.

39. Факторы, обусловливающие интенсивность конкуренции в отрасли

40. Матрица «Мак-Кинси»

41. Концепция анализа конкурентов по факторам «4Р»

42. Показатели оценки степени монополизации рынка

43. Типы конкурентного поведения предприятий

44. Совершенная и несовершенная конкуренция

45. Разработка конкурентной стратегии предприятия

46. Виды бенчмаркинга

47. Матрица «товары – рынки» И. Ансоффа

48. Виды монополий

49. Общая стратегическая модель М.Портера

50. Критерии (факторы) оценки конкурентоспособности предприятия

51. Методы оценки конкурентной позиции фирмы на рынке

52. Типы конкурентных стратегий в зависимости от рыночной доли предприятия

53. Конкурентные стратегии роста средних и малых фирм

54. Подходы к определению понятия «конкурентоспособность»

55. Метод функциональных карт в анализе деятельности конкурентов

56. Экономическая сущность бенчмаркинга

57. Государственное регулирование конкуренции в отрасли

58. Инновационные стратегии по П.Д рукеру

59. Индивидуальная и групповая конкуренция. Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция

60. Метод построения конкурентной карты рынка

61. Определение существующих и потенциальных конкурентов предприятия

62. Характеристика бенчмаркингового проекта

63. Понятие и виды конкуренции

64. Методы оценки конкурентоспособности предприятий

65. Способы ведения конкурентной борьбы предприятием

66. Понятие конкурентоспособности продукции

67. Формы конкуренции

68. Основные методы изучения и анализа деятельности конкурентов

69. Добросовестная и недобросовестная конкуренция. Ценовая и неценовая конкуренция

70. Интегральный показатель конкурентоспособности продукции

71. Сбор и анализ информации о конкурентах предприятия

72. Конкурентные стратегии роста крупных и малых фирм

73. Этапы анализа конкурентной рыночной среды

74. Матрица Бостонской консультативной группы

75. Направления оценки конкурентного положения предприятия на рынке

76. Методы оценки конкурентоспособности товара

77. Основные подходы к изучению деятельности конкурентов

78. Понятие конкурентной стратегии предприятия

79. Конкуренция продавцов и конкуренция покупателей

80. Государственная политика повышения конкурентоспособности предприятия

81. Основные типы ведения конкурентной борьбы предприятиями

82. Анализ интенсивности конкуренции в отрасли

83. Разработка SWOT-анализа

84. Понятие и сущность маркетинга

85. Предпосылки возникновения маркетинга

86. Предмет, принципы и функции маркетинга

87. Понятие и сущность комплекса маркетинга

88. Подходы к определению содержания маркетинга

89. Маркетинговая среда. Факторы внутренней и внешней среды

90. Объекты и субъекты маркетинговой деятельности

91. Цели и задачи маркетинговой деятельности

92. Исторический аспект развития маркетинга

93. Эволюция концепции маркетинга

94. Понятия нужды, потребности, спроса. Эластичность спроса.

95. Понятие и общая характеристика рынка. Субъектно-объектная структура рыночного хозяйства

96. Виды рынков и их классификация

97. Принципы рыночной экономической системы. Преимущества и негативные стороны рынка

98. Понятие спроса и предложения на рынке. Эластичность спроса

99. Виды маркетинга в зависимости от состояния спроса

100. Виды маркетинга по территориям охвата

101. Виды маркетинга в зависимости от выбора сегмента рынка и по приоритетности задач

102. Виды маркетинга в зависимости от области применения и вида рынка

103. Виды маркетинга в зависимости структуры маркетинговой концепции

104. Процесс сегментации рынка

105. Понятие сегмента и сегментации рынка

106. Цели сегментации. Сегментация и деление рынков

107. Позиционирование товаров на рынке: сущность и цели

108. Принципы сегментации. Необходимые и достаточные условия успешной сегментации

109. Критерии сегментации рынка товаров

110. Этапы разработки нового товара

111. Концепция жизненного цикла товаров

112. Понятие номенклатуры или товарного ассортимента

113. Понятие товара в системе маркетинга. Уровни товара, связанные с этапами его создания

114. Разработка концепции нового товара. Критерии оценки его новизны.

115. Матричные модели, используемые для принятия решений

116. Классификация товаров

117. Формирование товарного ассортимента: стратегии и факторы.

118. Роль упаковки в системе товарной политики

119. Рыночная атрибутика товара.

120. Ценовые стратегии фирмы

121. Скидки в ценовой политики предприятия

122. Формирование ценовой политики в системе маркетинга

123. Методы ценообразования.

124. Классификация цен

125. Анкета как инструмент маркетингового исследования

126. Методы проведения маркетингового исследования

127. Определение проблемы и целей маркетингового исследования.

128. Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований.

129. Личная продажа.

130. Мероприятия по стимулированию сбыта.

131. Понятие и назначение связей с общественностью.

132. Сущность и виды маркетинговых коммуникаций.

133. Рекламная деятельность: понятие, сущность, виды.

134. Классификация рекламных средств.

135. Понятие, сущность и инструменты прямого маркетинга

136. Понятие и функции розничной торговли.

137. Понятие и функции оптовой торговли.

138. Построение каналов товародвижения.

139. Понятие и цели товародвижения.

140. Стратегии на этапах жизненного цикла товара.

141. Специфика работы с посредниками. Уровни каналов распределения.

142. Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций.

143. Фирменный стиль и его основные элементы.

 


Date: 2015-11-13; view: 363; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию