Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Знаки препинания при прямой речи, диалоге, цитатах

Чужая речь. Прямая речь. Диалог. Цитаты

Задание:

1.Оформите содержание учебного материала в виде плана.

2.Подберите афоризмы русских и зарубежных авторов о красоте и могуществе русского языка.

2.1.Оформите высказывания в виде прямой речи.

2.1.1.В предложения с прямой речью подчеркните главные члены.

2.1.2.Укажите,чем они выражены.

2.1.3.Составьте схемы предложений.

3.Оформите высказывания в виде косвенной речи.

4.Составьте с высказываниями предложения, оформив их как цитаты,стоящие перед словами автора и после них, а так же включите слова автора в середину цитаты.

4.1.Расставьте знаки препинания.

5.Составьте энциклопедические справки об авторах афоризмов.

1.Содержание учебного материала:

1.Чужая речь. Определение понятия чужая речь.

1.1.Способы передачи чужой речи:

Прямая речь, косвенная речь; несобственно –прямая речь.

1.1.1.Прямая речь.

1.1.2.Косвенная речь.

1.1.3.Несобственно-прямая речь.

2.Прямая речь.Определение понятия прямая речь.

2.1.Знаки препинания при прямой речи.

2.1.1.Прямая речь после авторских слов.

2.1.2.Авторские слова внутри прямой речи.

2.1.3.Прямая речь внутри авторских слов.

2.1.4Замена прямой речи косвенной.

3.Диалог.Определение понятия диалог.

3.1Знаки препинания при диалогической речи.

4.Цитаты.Определение понятия цитата.

4.1.Знаки препинания при цитатах.

4.1.1.Кавычки при цитатах.

4.1.2.Многоточие при цитатах.

4.1.3.Прописные и строчные буквы при цитатах.

4.1.4.Пунктуация при ссылке на автора и на источник цитаты.

5.Эпиграф.Определение понятия эпиграф.

 

 

Чужая речь -это высказывание других лиц, которое включается в авторское повествование.

1. Прямая речь- дословная передача чьего-либовысказывания, сопровождаемая авторскими словами. На письме прямая речь оформляется кавычками: «И форму от бесформия мы лечим”,-сказал поэт.

2. Косвенная речь -речь какого –либо лица переданная в форме сложноподчинённого предложения,в котором слова автора представлены главной частью, а чужая речь-придаточной изъяснительной частью: Леонов говорил, что каждую вещь надо понимать вдоль, а потом поперек.

3. Несобственно-прямая речь - способ передачи чужой речи, сочетающей в себе элементы прямой и косвенной речи :...он обвинял себя во многом:во-первых,он уж был неправ,что над любовью робкой,нежной так подшутил вечер небрежно.А во-вторых:пускай поэт дурачится; в осемнадцать лет оно…

2.Читать, не размышляя, все равно, что есть и не переваривать.

Э.Борк.

. 2.1.Э.Борк говорил :,,Читать,не размышляя,все равно, что есть и не переваривать’’.

,,Читать,не размышляя,все равно, что есть и не переваривать’’, -говорил Э.Борк.

,,Читать,не размышляя,- говорил Э.Борк,- все равно, что есть и не переваривать’’.

Э.борк говорил :,,Читать,не размышляя,все равно, что есть и не переваривать’’.

,,Читать,не размышляя,все равно, что есть и не переваривать’’, -и я с ним полностью согласна.

2.1.1. Э.Боркговорил :,, Читать,не размышляя,все равно, что есть и не переваривать ’’.

,, Читать, не размышляя,все равно, что есть и не переваривать’ ’, - говорилЭ.Борк.

Э.Боркговорил :,, Читать,не размышляя,все равно, что есть и не переваривать ’’,- и я с ним была согласна

,, Читать,не размышляя,- говорилЭ.Борк,- все равно, что есть и не переваривать’’..

 

2.1.2Выражены:существиетльными(именами собственными) и глаголами.

2.1.3. А:,,П’’.;,,П’’,-а.;,,П,-а,-П’’. А:,,П’ ‘, - а.

3.Э.Борк говорил, что читать,не размышляя, все равно, что есть и не переваривать.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Владимир Марочкин | Введение. Автор работы: Федюшкина И.Н

Date: 2015-11-13; view: 662; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию