Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовые основы государственного управления в системе здравоохранения.Регламентация права на жизнь и здравоохранение в законодательстве Украины и международном праве





Организационно-правовые основы управления здравоохранением населения. Согласно ст. 49 Конституции Украины каждый имеет право на здравоохранение, медпомощь и медицинское страхование. Здравоохранение обеспечивается государственным финансированием соответствующих социально-экономических, медико-санітарні и оздоровительное-профилактических программ. Государство создает условия для эффективного и доступного для всех граждан медицинского обслуживания. Право на здравоохранение — это прежде всего обеспечение соответствующего жизненного уровня. Кроме того, это право предусматривает также наличие безопасной для жизни и здоровье человека окружающей природной среды. Здравоохранение граждан базируется на ряде принципов, которые закреплены в Основах законодательства Украины о здравоохранении. К ним, в частности, относятся: признание здравоохранение приоритетным направлением деятельности общества и государства, одним из главных факторов выживания и развития народа Украины; соблюдение имеет прав и свобод человека и гражданина в области здравоохранению и обеспечение связанных с ними государственных гарантий; общедоступность медпомощи и других услуг в области здравоохранения; соответствие задачам и уровню социально-экономического и культурного развития общества, научная обгрунтованість, материально-техническая и финансовая обеспеченность; ориентация на современные стандарты здоровье и медпомощь, объединение отечественных традиций и достижений с мировым опытом в области здравоохранения; децентрализация государственного управления, развитие самоуправления и самостоятельности работников сферы здравоохранения на правовой и договорной основы и др.

В целом здравоохранение может рассматриваться как система мероприятий, направленных на обеспечение сохранения и развитие физиологических и психологических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности человека при максимальной биологически возможной индивидуальной продолжительности жизни.

Государственную политику в области здравоохранения определяет Верховная Рада Украины путем закрепления конституционных и законодательных основ здравоохранения, определение ее целей, главных задач, направлений, принципов и приоритетов, установление нормативов и объемов бюджетного финансирования, создание системы соответствующих кредитно-финансовых, фискальных, таможнях и других регуляторов, утверждение перечня комплексных и целевых общегосударственных программ здравоохранения. Реализация государственной политики охраны в сфере здравоохранения полагается на органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.

2. Система органов управления здравоохранением Украины

К системе органов государственного управления здравоохранением относятся Кабинет Министров Украины, Министерство здравоохранения Украины, Совет министров АРК, местные государственные администрации (управление здравоохранения областных государственных администраций, отделы здравоохранения районных государственных администраций).


Кабинет Министров Украины организовывает разработку и осуществление комплексных и целевых программ; создает экономические, правовые и организационные механизмы, стимулирующие эффективную деятельность в области здравоохранения; заключает межправительственные соглашения и координирует международное сотрудничество по вопросам здравоохранения, а также в пределах своей компетенции осуществляет другие полномочия, положенные на органы исполнительной власти в области здравоохранения. Специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области здравоохранения есть Министерство здравоохранения, компетенция которого определяется Положением о нем Украины(далее - Мінохоронздоров'я Украины), утвержденным Указом Президента Украины от 24 июля 2000 г. К основным задачам Мінохоронздоров'я Украины относятся: разработка приоритетных направлений деятельности национальной службы здравоохранения; обеспечение гарантированного уровня квалифицированной медпомощи населению учреждениями здравоохранения всех форм собственности, осуществление мероприятий по развитию профилактического направления в здравоохранении населения; формирование здорового образа жизни; обеспечение предоставления государственными учреждениями здравоохранения общедоступной, как правило, бесплатной, высококвалифицированной медпомощи населению; разработка прогнозов и показателей развития национальной службы здравоохранения, связанных с изменениями форм собственности; охрана материнства и детства и др.

Для решения важнейших задач деятельности и развития здравоохранения в Мінохоронздоров'я Украины создается коллегия, решение которой проводятся у жизнь приказами Министра.

Совет министров АРК и местные государственные администрации реализуют государственную политику в области здравоохранения в пределах своих полномочий. Так, местные государственные администрации осуществляют общее руководство учреждениями здравоохранение, которое находится в сфере их компетенции, их материально-финансовым обеспечением, организовывает работу медицинских учреждений по представлению медпомощи населению, осуществляет мероприятия по предупреждению инфекционных заболеваний, эпидемий, эпизоотии и их ликвидации и т.п.

Государственные функции в области здравоохранения выполняют также другие органы, которые имеют в своем ведении учреждения здравоохранения. К таким органам, в частности, относятся Министерство обороны Украины, МВД Украины, Служба безопасности Украины, Минтранс Украины. Эти органы определяют структуру управления ведомственными учреждениями здравоохранения. Соответствующие функции в управлении здравоохранением граждан Мінохоронздоров'я Украины реализует путем проводки контроля за качеством и безопасностью продуктов питания, лечебных средств и изделий медицинского назначения. Деятельность Мінохоронздоров'я Украины в этом направлении сводится к реализации государственной политики в сфере государственного контроля за качеством и безопасностью отдельных видов продуктов питания (специальных пищевых добавок, лечебных средств, врачебного растительного сырья и лечебной косметики и т.п.), обеспечению интересов государства в этой сфере и межведомственной координации по указанным вопросам.

 

Выполнение основных принципов государственной политики в сфере организации и развития производства лечебных средств и обеспечение этой продукцией населения, учреждению здравоохранения и животноводства, которые реализовывались Государственным комитетом Украины по вопросам медицинской и микробиологической промышленности, Указом Президента Украины от 15 декабря 1999 г. положенные на Мінохоронздоров'я Украины. 3. Местное самоуправление и здравоохранение населения

Органы местного самоуправления активно принимают участие в реализации государственной политики в области здравоохранения. Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине» определяется, что к ведению исполнительских органов сельских, поселковых, городских советов в этой сфере относятся: управление учреждениями здравоохранение, которое принадлежит территориальным общинам или переданные им, организация их материально-технического и финансового обеспечения; организация медицинского обслуживания в учреждениях образования, культуры, физкультуры и спорта, оздоровительных учреждениях, которые принадлежат территориальным общинам; обеспечение в пределах предоставленных им полномочий доступности и бесплатности медицинского обслуживания на соответствующей территории; обеспечение согласно закону развития всех видов медицинского обслуживания, развития и усовершенствование сети лечебных учреждений всех форм собственности, определение нужд в подготовке специалистов для них, организация работы по повышению квалификации кадров; обеспечение согласно законодательству льготных категорий населения лекарством и изделиями медицинского назначения; регистрация согласно законодательству уставов (положений) размещенных на соответствующей территории учреждений здравоохранения независимо от форм собственности; внесение предложений к соответствующим органам о лицензировании индивидуальной предпринимательской деятельности в области здравоохранения.

4. Правовое положение учреждений здравоохранения населения

Непосредственное здравоохранение населения обеспечивают санитарно-
профилактические лечебное-профилактические физкультурные-профилактические, санитарно-курортные, аптечные, научно-медицинские и другие учреждения здравоохранения.

К учреждениям здравоохранения относятся больницы, поликлиники, специализированные диспансеры, родовые дома, санитарно-эпидемиологические центры, станции быстрой медпомощи, медика-санитарные части учреждений и организаций и др.

Базовым звеном практической медицины есть больницы. По отраслевой принадлежности можно выделить ведомственные больницы и больницы, которые входят в систему Мінохоронздоров'я Украины; за территориальным признаком районные, межрайонные, городские, областные больницы. Особую группу составляют больнице ведомственного типа (МВД Украины, Службы безопасности Украины и др.).

Учреждения здравоохранения создаются предприятиями, учреждениями и организациями, основанными на разных формах собственности, а также частными лицами при наличии необходимой материально-технической базы и квалифицированных специалистов. Законодательством Украины определяютсяпорядок и условия создания учреждений здравоохранения, государственной регистрации и аккредитации этих учреждений, а также порядок лицензирования медицинской и фармацевтической практики.


Учреждения здравоохранения осуществляют свою деятельность на основании устава, утвержденного собственником или уполномоченным им органом.

Государственные органы назначают на должность и освобождают от должности руководителей учреждений государственной системы здравоохранения. Тем не менее независимо от юридического статуса учреждения здравоохранения руководство им может осуществлять только лицо, которое отвечает установленным государством единым квалификационным требованиям. Государство поддерживает и делает авансы индивидуальную предпринимательскую деятельность в области здравоохранения, которое может реализовываться только при наличии специального разрешения (лицензии) на осуществление такой деятельности.

5. Санитарно-эпидемиологический надзор

Законом Украины от 24 февраля 1994 г. «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения» регулируется общественное отношение, которое возникало в сфере обеспечения санитарного и эпидемического благополучия населения, определяются соответствующие права и обязанности государственных органов, предприятий, учреждений, организаций и граждан в этой сфере, устанавливается порядок организации государственной санитарно-эпидемиологической службы и осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Украине.

Согласно Положению о государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре в Украине такой надзор осуществляют учреждения и организации государственной санитарно-эпидемиологической службы системы Мінохоронздоров'я Украины: Главное санитарно-эпидемиологическое управление Мінохоронздоров'я Украины; управление из медицинских проблем аварии на Чернобыльской АЭС Мінохоронздоров'я Украины; центральная санитарно-эпидемиологическая станция Мінохоронздоров'я Украины; Крымская республиканская санитарно-эпидемиологическая станция; областные, городские, районные, районные в городах санитарно-эпидемиологические станции, дезинфекційні станции; центральные санитарно-эпидемиологические станции на железнодорожном, воздушном, водном транспорте, санитарно-эпидемиологические станции на железных дорогах, а также станции бассейнов и портов; соответствующие учреждения, организации, соединение, части и подраздела государственной санитарно-эпидемиологической службы Минобороны, МВД, Держкомкордону Украины.

Государственную санитарно-эпидемиологическую службу Украины возглавляет главный государственный санитарный врач Украины - первый заместитель Министра здравоохранения Украины.

Руководство государственной санитарно-эпидемиологической службой АРК осуществляет главный государственный санитарный врач АРК. Руководство государственной санитарно-эпидемиологической службой области, городов Киева и Севастополя осуществляет соответственно главный государственный санитарный врач области, городов Киева и Севастополя, который назначается на должность и освобождается из должности главным государственным санитарным врачом Украины по согласованию с соответствующей областной, Киевской и Севастопольской городской государственной администрацией.


Государственную санитарно-эпидемиологическую службу в районе, городе

районе в городе возглавляет главный государственный санитарный врач

соответствующего района, города, района в городе.

Руководство государственной санитарно-эпидемиологической службой на

водном, железнодорожном, воздушном транспорте осуществляется

соответственно главным государственным санитарным врачом водного

железнодорожного и воздушного транспорта, который назначается на должность

и освобождается из должности главным государственным санитарным врачом

Украины.

Осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора является важнейшим направлением деятельности государственной санитарно-эпидемиологической службы. Его цель - контроль за соблюдением юридическими и физический лицами санитарного законодательства, предупреждение, выявление и устранение вредного влияния опасных факторов на здоровье людей и применение в необходимых случаях мэров правового характера к нарушителям.

Для выполнения положенных на них задач органы санитарно-эпидемиологического надзора имеют право применять административно-предупредительные мероприятия, административные предупредительные меры и соответствующие административные взыскания.

К административно-предупредительным мэрам, в частности, относятся: посещение объектов для проводки проверок соблюдения санитарного законодательства; истребование от юридических лиц и граждан данных, которые характеризуют санитарное и эпидемическое состояние объектов, здоровье людей; введение карантина; проводка обязательных профилактических прививок; обязательный медицинский осмотр состояния здоровья соответствующих групп работников, граждан и т.ін.

Административные предупредительные меры применяются в случаях, если в принудительном порядке необходимо прекратить противоправные действия и предотвратить их вредные следствия. Примерами таких мэров могут служить: требование к нарушителю санитарного законодательства прекратить противоправное поведение; ограничение, временный запрет или прекращения строительства, реконструкции и расширение объектов; ограничение, прекращение или запрет выбросов (сбрасывание) загрязняющих веществ; изъятие из реализации продуктов питания, химических и радиоактивных веществ, биологических материалов;, источников энергии, агрегатов, механизмов и другого оборудования.

Административные взыскания накладываются за осуществление правонарушений в данной сфере, предусмотренных КОАП. В КОАП установленная административная ответственность за: нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм (ст. 42); производство, заготовку, реализацию сельскохозяйственной продукции, которая содержит химические препараты свыше предельно допустимых равных концентраций (ст. 42-1); заготовку, переработку или сбыт радиоактивно загрязненных продуктов питания или другой продукции (ст. 42-2); производство, хранение, транспортировку или реализацию продуктов питания или продовольственного сырья, загрязненных микроорганизмами и другими биологическими агентами свыше предельно допустимых уровней (ст. 42-3); незаконные производство, приобретение, хранение, перевозка, пересылку наркотических средств или психотропных веществ без цели сбыта в небольшихразмерах (ст. 44); уклонение от обследования и профилактического лечения лиц, больных венерической болезнью (ст. 45); нарушение установленного порядка взятия, переработки, хранение, реализации и применение донорской крови и (или) ее компонентов и препаратов (ст. 45-1); умышленное запрятанье источника заражения венерической болезнью (ст. 46) и др.


Девала об этих правонарушениях рассматриваются административными комиссиями, районными (городскими) судами (судьями), органами внутренних дел (милиции), органами, учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы. Взысканиями, которые накладываются за их осуществление, есть штраф, конфискация или изъятия предметов правонарушения, административный арест.

 

Date: 2015-11-13; view: 323; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию