Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационное обеспечение анализа внешней и внутренней среды





Кроме анализа внешней и внутренней среды предприятия, для решения вопроса о формировании ценовой политики и установлении цен необходимо информация, которую следует тщательно подвергнуть изучению и анализу. Отдельные данные еще не могут служить информацией, они являются лишь исходным материалом для анализа, в результате которого можно получить необходимую информацию.

Прежде всего, фирма должна определить, какую и в каком объеме необходимо собирать информацию. Недостаток информации также как и ее чрезмерность затрудняют решение проблемы.

Обычно информацию собирают по следующим основным направлениям: рынок товара, тип конкуренции, конкуренты, правительственная политика, а также объемные и качественные показатели по производству конкретного товара.

Изучая рынок товара, фирма должна определить потенциальные возможности производства его как на собственных предприятиях, так и на предприятиях конкурентов на обозримую перспективу.

Условный перечень необходимой информации, можно представить по следующим основным разделам (рис. 2):

 

 


Рис. 2. Схема необходимой фирме информации.

 

1. Информация о товаре и рынке, требования, предъявляемые к товару покупателями. Новизна и качество товара. Емкость рынка, его сегменты. Конкуренты. Перспективы роста объема производства товара и его продажи. Возможности повышения качества товара и его модификации. Динамика цен и ее восприятие покупателями. Перспектива конъюнктуры на ближайшие несколько лет и на отдаленную перспективу.

2. Информация о конкуренции и правительственной политике. Конкурирующие товары, их доля на рынке. Цены на товары, возможные изменения цен. Конкурирующие фирмы, их доля на рынке, финансовое положение, данные о прибылях и убытках. Влияние правительственной политики на рынок.

3. Информация о производстве и затратах, выручка от продажи товаров и прибыли. Объемы производства и складских запасов. Соотношение между выручкой, затратами и прибылью на фирме и у конкурентов. Влияние объемов производства и запасов на прибыль.

Эта схема получения информации должна конкретизироваться в зависимости от вида товара, структуры рынка и других факторов.

Источниками информации показателей внешней среды являются государственные нормативно-правовые акты, сведения государственного и местных бюджетов, соответствующие статистические отчеты Госкомстата Украины и его региональных подразделений, компьютерные обзоры региональных и товарных рынков, собственные исследования соответствующих сегментов.

Источниками информации для определения показателей внутренней среды являются: финансовая, бухгалтерская и статистическая отчетность предприятия, данные управленческого учета, созданного на предприятии, прогнозируемые, плановые и нормативные показатели предприятия.

При подготовке информационной базы необходимо обеспечить ее полноту, достоверность и сопоставить с предыдущими периодами и единицами измерения.

Информационная база, созданная на предприятии, позволяет переходить к определению силы и интенсивности влияния отдельных факторов и показателей на процесс ценообразования.

Оценка влияния отдельных факторов и показателей может быть проведена экспертным путем или с использованием экономико – статистических и экономико – математических методов. Одним из современных методов факторного анализа, который целесообразно провести в процессе обоснования ценовой политики, является метод «SWOT – анализа».

 

Date: 2015-11-13; view: 667; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию