Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информационное обеспечение анализа внешней и внутренней среды ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Кроме анализа внешней и внутренней среды предприятия, для решения вопроса о формировании ценовой политики и установлении цен необходимо информация, которую следует тщательно подвергнуть изучению и анализу. Отдельные данные еще не могут служить информацией, они являются лишь исходным материалом для анализа, в результате которого можно получить необходимую информацию. Прежде всего, фирма должна определить, какую и в каком объеме необходимо собирать информацию. Недостаток информации также как и ее чрезмерность затрудняют решение проблемы. Обычно информацию собирают по следующим основным направлениям: рынок товара, тип конкуренции, конкуренты, правительственная политика, а также объемные и качественные показатели по производству конкретного товара. Изучая рынок товара, фирма должна определить потенциальные возможности производства его как на собственных предприятиях, так и на предприятиях конкурентов на обозримую перспективу. Условный перечень необходимой информации, можно представить по следующим основным разделам (рис. 2):
Рис. 2. Схема необходимой фирме информации.
1. Информация о товаре и рынке, требования, предъявляемые к товару покупателями. Новизна и качество товара. Емкость рынка, его сегменты. Конкуренты. Перспективы роста объема производства товара и его продажи. Возможности повышения качества товара и его модификации. Динамика цен и ее восприятие покупателями. Перспектива конъюнктуры на ближайшие несколько лет и на отдаленную перспективу. 2. Информация о конкуренции и правительственной политике. Конкурирующие товары, их доля на рынке. Цены на товары, возможные изменения цен. Конкурирующие фирмы, их доля на рынке, финансовое положение, данные о прибылях и убытках. Влияние правительственной политики на рынок. 3. Информация о производстве и затратах, выручка от продажи товаров и прибыли. Объемы производства и складских запасов. Соотношение между выручкой, затратами и прибылью на фирме и у конкурентов. Влияние объемов производства и запасов на прибыль. Эта схема получения информации должна конкретизироваться в зависимости от вида товара, структуры рынка и других факторов. Источниками информации показателей внешней среды являются государственные нормативно-правовые акты, сведения государственного и местных бюджетов, соответствующие статистические отчеты Госкомстата Украины и его региональных подразделений, компьютерные обзоры региональных и товарных рынков, собственные исследования соответствующих сегментов. Источниками информации для определения показателей внутренней среды являются: финансовая, бухгалтерская и статистическая отчетность предприятия, данные управленческого учета, созданного на предприятии, прогнозируемые, плановые и нормативные показатели предприятия. При подготовке информационной базы необходимо обеспечить ее полноту, достоверность и сопоставить с предыдущими периодами и единицами измерения. Информационная база, созданная на предприятии, позволяет переходить к определению силы и интенсивности влияния отдельных факторов и показателей на процесс ценообразования. Оценка влияния отдельных факторов и показателей может быть проведена экспертным путем или с использованием экономико – статистических и экономико – математических методов. Одним из современных методов факторного анализа, который целесообразно провести в процессе обоснования ценовой политики, является метод «SWOT – анализа».
|