Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I.1. Государство как один из институтов





Содержание

C.

Введение. 2

Глава I. Формирование институциональной среды – определяющие условия занятости. 3

I.1. Государство как один из институтов………………………………………...3

I.2. Система институтов. 6

I.3. Экономические функции государства..............................................................8

 

Глава II. Государственная политика занятости. 11

II.1. Определение «полной занятости». 11

II.2. Предпосылки создания службы занятости. 14

II.3. Функции государственной службы занятости. 17

Заключение. 2

Список литературы…………………………………………………………………22

 

Введение.

Осуществляемый в России в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих

социально-экономических проблем. Одна из них - проблема занятости, которая неразрывно связана с людьми, их производственной деятельностью.

Рынок предъявляет и требует совершенно иного уровня трудовых взаимоотношений на каждом предприятии. Однако, пока не созданы эффективные механизмы использования трудовых ресурсов, возникают новые и обостряются старые проблемы занятости, растет безработица.

Массовая бедность и социальная незащищенность широких слоев населения - наша действительность.

Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму.

Поэтому интересно узнать: как влияет институциональная политика государства на привычные способы осуществления процесса общественной жизни в её связи с материальным окружением, в котором живёт общество.

Глава I. Формирование институциональной среды – определяющие условия занятости.

 

I.1. Государство как один из институтов.

Впервые понятие «институциональная политическая экономия» было введено в 1916 американским экономистом У. Хамильтоном. Широкое хождение этот термин получил в 1920-х — 1930-х годах. Для институционалистов характерен широкий политэкономический охват факторов, влияющих на работу рыночного механизма. Их интересует функционирование реальных институтов (институций) и их эволюция под влиянием социологических, политических, социально-психологических и технологических факторов. В центре внимания институционалистов — проблема власти, связанная с концентрацией производства и капитала, а также контроля и управления. Эта проблема рассматривается как в отношении крупных корпораций, так и применительно к государству. [1]Для институционализма характерна нацеленность на выработку теории социального контроля над экономикой и подчинение ее общественным интересам. Для этого предлагается ограничить приток ресурсов в отрасли, получившие чрезмерное развитие (военно-промышленный комплекс); изменить приоритеты в расходовании государственных средств в пользу социальных; регулировать (с помощью налогов и штрафов) те виды производства и потребления, которые порождают отрицательные внешние эффекты. При этом государственная власть выступает, во-первых, как центр, способный выражать интересы общества в целом; во-вторых, — как сила, активно воздействующая на ход исторического развития.



Государство - очень сложное и многообразное явление, принимавшее и ­принимающее на протяжении истории самые разные фор­мы. Вопрос о государстве - ключевой в общественных науках. К наиболее ва­жным проблемам, влияющим на выяснение сущности государства как общественного явления, относятся: установление причин и условий его возникновения, содержание главных направлений деятельности, ­диалектика и динамика развития, а также вопрос о будущ­ности государства в перспективном генезисе человеческой цивилизации.

Государство не является извечным институтом цивилизации. Оно возникает в результате экономического и социального разложения первобытно-общинного строя, создания моногамной семьи как производственного развития и имущественного разделения людей на богатых и бедных. Инициатива в создании государства всег­да принадлежит экономически господствующим социальным группам людей, поскольку именно они в наибольшей степени заинтересованы в создании институтов, которые бы сохраняли внутренний строй, регулировали весь процесс общественных отношений. Ускорению про­цесса возникновения государственности способствуют задачи обороны и экспансии, формирование классов. Различное влияние оказывают географический и этнический факторы. Возникший государственный строй характеризуется рядом признаков, отличающих его от догосудар­ственной организации общества. Это - наличие политической власти отдельных людей над обществом, создание организованных групп вооруженных граждан, территориальное разделение населения и образование территориальных органов власти, создание управленческого аппарата, установление различного рода налогов и повинностей насе­ления для содержания и укрепления государственных структур и др.



Существует несколько вариантов понимания того, что такое го­сударство. В первом случае - это понимание государства как совокуп­ности его граждан, сообщества людей. Данный взгляд весьма распространен. В этом смысле государство понимается как «страна», «народ», «граждане», «государственно-организованное общество». Имен­но в этом аспекте мы понимаем его, когда говорим, например, о «государствах - членах ООН».

Во втором случае государство понимается как целостность определе­нных внутри общественных связей и их форм. В этом аспекте оно может характеризоваться через термины «правительство», «администрация».

Наконец, в узком смысле государство понимается как система органов и формально-правовых принципов, определяющих их функционирование. То есть речь идет не обо всем обществе, а лишь об одном его институте, который официально осуществляет управление общественными делами. В таком понимании государство - это специальный общественный аппарат, профессионально выполняющий функции управления обществом.

Таким образом, под сущностью государства можно понять объединение общих интересов всех разнородных слоев для сохранения и развития общества.

Коренная черта институционализма состоит в том, что он пе­реворачивает вверх дном реальные зависимости общественной жизни, изображая в качестве решающего момента неэкономиче­ские явления и факторы. Предметом своих изысканий институционализм объявляет различного рода надстроечные явления — морально-этические, правовые, организационные и т.п. — и их влияние на экономические отношения. Таким образом, неоснов­ные, вторичные и третичные зависимости изображаются в каче­стве определяющих и основных. Построенные на таком идеали­стическом подходе институциональные теории фактически отри­цают решающую роль экономических отношений людей в системе общественных отношений.

Вместе с тем антимонополистическая социальная позиция ин­ституционализма подчас наталкивает его теоретиков на реалисти­ческий подход к характеристике движущих сил социально-эконо­мических процессов. Так, Т. Веблен, трактуя социально-экономи­ческие институты общества как своего рода обычаи, поднимается тем не менее до понимания их обусловленности экономическими процессами. О социально-экономических институтах он писал: “Такими институтами являются привычные способы осуществле­ния процесса общественной жизни в ее связи с материальным окружением, в котором живет общество”. И далее: “И можно ска­зать, что силы, воздействующие на реорганизацию социальных институтов, являются в конечном счете почти всецело экономиче­скими по своей природе”[2].

 








Date: 2015-11-13; view: 106; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию