Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Одной из важнейших стратегических задач современной профессиональной школы является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов





Одной из важнейших стратегических задач современной профессиональной школы является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Квалификационные характеристики по всем педагогическим специальностям среднего профессионального образования новых образовательных стандартов третьего поколения содержат такие требования, как умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; заниматься самообразованием. Обозначенные требования к подготовке студентов делают их конкурентоспособными на современном рынке труда.

В этой связи, всё большее значение приобретает самостоятельная работа обучающихся, создающая условия для формирования у них готовности и умения использовать различные средства информации с целью поиска необходимого знания.

Самостоятельная работа – это педагогически управляемый процесс самостоятельной деятельности студентов, обеспечивающий реализацию целей и задач по овладению необходимым объемом знаний, умений и навыков, опыта творческой работы и развитию профессиональных интеллектуально-волевых, нравственных качеств будущего специалиста.

Выделяют два вида самостоятельной работы:

- аудиторная, выполняется на занятиях под руководством преподавателя и по его заданию;

- внеаудиторная, выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

 

Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов по дисциплине ОД 01.08 Русский язык направлена на закрепление знаний и умений:

Умения:

У1 осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

У2 анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

У3 проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

У4 использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное) в зависимости от коммуникативной задачи;

У5 извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

У6 создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

У7 применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

У8 соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

У9 соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

У10 использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

У11 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;

У12 вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации;

Знания:

З1 о связи языка и истории, культуры русского и других народов;

З2 смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

З3 основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

З4 орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Общие компетенции:

ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего

 

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

- расширения и углубления теоретических знаний;

-систематизации и закрепления полученных знаний и практических умений и навыков студентов;

- формирования умений использовать специальную, справочную литературу, Интернет;

- развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развития исследовательских знаний.

На самостоятельное изучение выносятся как отдельные аспекты изучаемых в аудиторное время тем, так и темы целиком. Выбор тем осуществляется с учетом обеспечения преемственности между аудиторной и самостоятельной работой. Основной формой контроля за самостоятельной работой студента является проверка выполненного задания преподавателем, включение материала, выносимого на самостоятельную работу, в рубежный и итоговый контроль.


Перечень самостоятельных работ по курсу «Русский язык»

Период обучения № внеаудиторной (самостоятельной) работы Содержание внеаудиторной (самостоятельной) работы Форма выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы Освоение У,З, ПК, ОК Кол-во часов
I курс, 1 семестр 1. Жанр сочинения-рассуждения. Требования к жанру Сочинение У4, У5, З3, З4.  
2. Культура речи. Орфоэпические нормы Освоение теоретического материала, выполнение упражнения У2, У4, У5, У10, У11, З2, З3, З4.  
3. Фразеология Работа со словарем, лингвистический анализ текста У4, У5, У8, З3, З4.  
4. Употребление паронимов в речи Освоение теоретического материала, редактирование текста У4, У5, У8, З4.  
I курс, 2 семестр 5. Чередующиеся гласные в корне слова Изучение теоретического материала, выполнение упражнения У4, У5, У8, У10, З3, З4.  
6. Грамматические нормы употребления имени существительного Работа со словарем, выполнение упражнения У4, У5, У8, У10, З4.  
7. Правописание суффиксов имен прилагательных (кроме суффиксов с Н/НН) Составление конспекта, выполнение упражнения У1, У2, У4, У5, У8, З3, З4.  
8. Особенности употребления числительных Освоение теоретического материала, редактирование текста   У4, У5, У8, З3, З4.  
9. Правописание глагольных суффиксов -ОВА-/-ЕВА- − -ИВА-/-ЫВА- Освоение теоретического материала, выполнение упражнения, тестирование У4, У5, У10, З3, З4.  
II курс, 1 семестр 10. Причастия и прилагательные Сложные случаи разграничения Изучение теоретического материала, выполнение упражнения У4, У5, У10, З3, З4.  
11. Правописание НЕ с наречиями Освоение теоретического материала, выполнение упражнения У4, У5, У8, З4.  
12. Союзы и омонимичные словосочетания Составление таблицы, выполнение упражнения У4, У5, У10, З3, З4.  
13. Согласование подлежащего и сказуемого Освоение теоретического материала, лингвистическое конструирование У4, У5, У8, З3, З4.  
II курс, 2 семестр 14. Обособленные приложения Составление конспекта, выполнение упражнения У4, У5, З3, З4.  
15. Вводные слова и омонимичные им конструкции Составление тезисов, конструирование предложений У4, У5, У8, З3, З4.  
16. Знаки препинания в конструкциях с союзом И Освоение теоретического материала, выполнение упражнений У4, У5, У8, У10, З4.  
17. Способы передачи чужой речи Составление конспекта, трансформация предложений, выполнение тестов У4, У5, У8, З3, З4.  
18. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи Освоение теоретического материала, выполнение упражнения У3, У4, У5, У10, З3, З4.  
Всего  

 

 


Date: 2015-11-13; view: 388; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию