Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебный год





<guestion> Коммуникативная функция языка - это

<variant> функция общения

<variant> функция называния явлений действительности

<variant> функция обеспечения возможности специфически человеческого мышления

<variant> функция выражения эмоций, чувств, переживаний, настроений.

<variant> функция, регулирующая отношения между людьми в процессе общения

<guestion> Функция называния явлений действительности - это

<variant> Номинативная функция языка

<variant> Коммуникативная функция языка

<variant> Регулятивная функция языка

<variant> Познавательная функция языка

<variant> Эмотивная функция языка

<guestion> Функция обеспечения возможности специфически человеческого мышления - это

<variant> Познавательная функция языка

<variant> Коммуникативная функция языка

<variant> Регулятивная функция языка

<variant> Номинативная функция языка

<variant> Эмотивная функция языка

<guestion> Функция общения - это

<variant> Коммуникативная функция языка

<variant> Познавательная функция языка

<variant> Регулятивная функция языка

<variant> Номинативная функция языка

<variant> Эмотивная функция языка

<guestion> Функция, регулирующая отношения между людьми в процессе общения - это

<variant> Регулятивная функция языка

<variant> Познавательная функция языка

<variant> Коммуникативная функция языка

<variant> Номинативная функция языка

<variant> Эмотивная функция языка

<guestion> Функция выражения эмоций, чувств, переживаний, настроений - это

<variant> Эмотивная функция языка

<variant> Познавательная функция языка

<variant> Коммуникативная функция языка

<variant> Номинативная функция языка

<variant> Регулятивная функция языка

< guestion > Найдите пример подготовленной устной речи

<variant> Доклад, лекция, выступление

<variant> Разговор, беседа, лекция

<variant> Разговор, лекция, выступление

<variant> Доклад, беседа, лекция

<variant> Лекция, выступление, доклад

 

< guestion > Инверсия – это …

<variant> нарушение прямого порядка слов в предложении

<variant> разбиение единого предложения на несколько коммуникативных единиц

<variant> удаление слова или целых оборотов, легко восстанавливаемого из контекста

<variant> присутствие излишней эмоциональности

<variant> присутствие излишней оценочности

 

< guestion > Вид речи, имеющий одного субъекта и представляющий собой сложное синтаксическое целое, в структурном отношении совсем не связанный с речью собеседника - это

<variant> монолог

<variant> диалог

<variant> полилог

<variant> внутренняя речь

<variant> доклад

 

< guestion > Попеременный обмен знаковой информацией двух и более субъектов - это

<variant> диалог

<variant> монолог

<variant> полилог

<variant> внутренняя речь

<variant> доклад

 

< guestion > Графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений - это

<variant> письменная речь

<variant> речь «про себя»

<variant> устная речь

<variant> внутренняя речь

<variant> все ответы верны

 

< guestion > Речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции - это

<variant> внутренняя речь

<variant> нет правильного ответа

<variant> устная речь

<variant> письменная речь

<variant> все ответы верны

 

<guestion> Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли - это

<variant> внешняя речь

<variant> внутренняя речь

<variant> устная речь

<variant> письменная речь

<variant> все ответы верны

 

< guestion > Найдите пример неподготовленной устной речи

<variant> разговор, беседа

<variant> доклад, лекция

<variant> лекция, выступление

<variant> лекция, доклад, разговор

<variant> лекция, разговор, беседа

<guestion > Описание - это

<variant> изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков

<variant> рассказ, сообщение о каком-либо событии в его временной последовательности

<variant> словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли

<variant> критический отзыв о каком-либо сочинении, спектакле и т.д.

<variant> порядок научной литературы

 

<guestion > Рассказ, сообщение о каком-либо событии в его временной последовательности

<variant> повествование

<variant> рассуждение

<variant> описание

<variant> рецензия

<variant> отзыв

 

<guestion > Рассуждение - это

<variant> словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли

<variant> рассказ, сообщение о каком-либо событии в его временной последовательности

<variant> изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков

<variant> критический отзыв о каком-либо сочинении, спектакле и т.д.

<variant> порядок научной литературы

<guestion > Композиция текста-рассуждения включает

<variant> тезис, обоснование, вывод

<variant> тезис, вывод

<variant> обоснование, вывод

<variant> тезис, обоснование

<variant> композиции нет

 

<guestion > Произведение, обычно посвященное литературно-критическим, публицистическим и философским темам и передающее индивидуальные впечатления и соображения автора о том или ином предмете или явлении - это

<variant> эссе

<variant> отзыв

<variant> рецензия

<variant> аннотация

<variant> доклад

 

<guestion> Определите два основных типа связи в предложении

<variant> цепная и параллельная

<variant> цепная и последовательная

<variant> параллельная и непараллельная

<variant> параллельная и перпендикулярная

<variant> перпендикулярная и последовательная

 

<guestion> Назовите основные средства цепной связи

<variant> все ответы верны

<variant> повтор

<variant> синонимические замены

<variant> местоимения, союзы

<variant> семантические соответствия и ассоциации

 

<guestion> Назовите основные средства параллельной связи

<variant> синтаксический параллелизм, вводные слова

<variant> повтор

<variant> синонимические замены

<variant> местоимения, союзы

<variant> семантические соответствия и ассоциации

 

<guestion > Тот, кто выдвигает и отстаивает тезис:

<variant>оппонент

<variant>пропонент

<variant> стратег

<variant>диктактор

<variant> мыслитель

 

<question> Для какого стиля характерны следующие жанры: рецензия, реферат, монография, учебник, статья?

<variant> Научный

<variant> Публицистический

<variant> Официально-деловой

<variant> Художественный

<variant> Разговорный

 

< question > Введение — это

<variant> формулирование проблемы исследования, изложение необходимых для читателя исходных данных о предмете речи, задаче исследования, авторской оценке путей ее решения.

<variant> это выводы, обобщения, которые читатель выписывает в виде цитат или в собственной формулировке.

<variant> один из видов извлечения основной информации текста-источника с ее последующим переводом в определенную языковую форму.

<variant> план из тезисов номинативного строя

<variant> сформулированные основные положения статьи, книги, доклада;

 

<question>Обмен информацией между людьми при помощи языка

<variant>Речь

<variant>Язык

<variant>Передача

<variant>взаимодействие

<variant>монолог

 

<question> Система знаков и символов отражающая цивилизационный опыт человека

<variant> Язык

<variant> Речь

<variant>Передача

<variant>Взаимодействие

<variant>Монолог

 

<question>Составитель «Толкового словаря живого великорусского языка»

<variant> В.И.Даль

<variant> Л.Н.Толстой

<variant> Д.Э.Розенталь

<variant> В.Ф.Греков

<variant> В.В.Бабайцева

 

<question>Найдите примеры подготовленной устной речи:

<variant>Доклад, лекция, выступление

<variant> Разговор

<variant> беседа

<variant> диалог

<variant>диктант

 

<question>Основные функции языка:

<variant> коммуникативная, познавательная

<variant>регулятивная, номинативная

<variant>номинативная, эстетическая

<variant> эстетическая, коммуникативная

<variant>эмотивная, номинативная

 

<question>Важнейшие качества голоса человека, работающего с аудиторией:

<variant>дикция, громкость

<variant>четкость, сила

<variant>полетность, норма речи

<variant>внимание и интерес

<variant>гибкость, выносливость

 

<question>Слово или словосочетание, являющееся названием определенного понятия какой-нибудь специальной области науки, техники, искусства - это…:

<variant>Термин

<variant>Монография

<variant>Рецензия

<variant>Статья

<variant>Реферат

 

<question>Какой стиль используется для написания учебников, учебных пособий?

<variant>Научный

<variant>Разговорный

<variant>Публицистический

<variant>Художественный

<variant>Официально-деловой

 

<question>Укажите, какие из названных характерных особенностей научного стиля являются лишними.

<variant>прозаичность, драматургичность, поэтичность

<variant>логическая последовательность изложения

<variant>однозначность, точность, сжатость при информативной насыщенности содержания

<variant>конкретность, бесстрастность, объективность высказывания

<variant>стандартное расположение материала, обязательность формы

 

<question>Назовите экстралингвистические признаки, не относящиеся к научному стилю:

<variant>передача мыслей и чувств автора

<variant>логичность

<variant>аргументированность

<variant>абстрактность

<variant>объективность

 

<question>За какой из сфер человеческой деятельности закреплен научный стиль?

< variant>Наука

<variant>Политика, культура

<variant>Быт

<variant>Искусство

<variant>Литература

 

<question>За какой из сфер человеческой деятельности закреплен официально-деловой стиль?

< variant> сфера права

<variant> сфера науки

<variant> сфера политики и искусства

<variant> сфера искусства

<variant> бытовая сфера

 

<question>За какой из сфер человеческой деятельности закреплен публицистический стиль?

< variant> сфера политики и искусства

<variant> сфера науки

<variant> сфера права

<variant> сфера искусства

<variant> бытовая сфера

 

<question>За какой из сфер человеческой деятельности закреплен художественный стиль?

< variant> сфера искусства

<variant> сфера науки

<variant> сфера права

<variant> сфера политики

<variant> бытовая сфера

 

<question>За какой из сфер человеческой деятельности закреплен разговорный стиль?

< variant> бытовая сфера

<variant> сфера науки

<variant> сфера права

<variant> сфера политики

<variant> сфера искусства

 

<question > Определите, какая из характеристик соответствует научному стилю:

<variant>стилевые черты - точность, логичность

< variant>стилевые черты - призывность, собирательность

< variant>стилевые черты - непринужденность, непоследовательность

< variant>стилевые черты - стандартизированность, отсутствие экспрессивности

< variant>стилевые черты – образность, эмоциональность

 

<question>Определите стиль текста: Стиль – функциональная разновидность языка. В зависимости от того, для какой цели используется язык (общение с кем-нибудь, сообщение чего-нибудь, воздействие на кого-нибудь), в нем выделяются разновидности, которые называются стилями.

< variant>научный

< variant>разговорный

< variant>художественный

< variant>публицистический

< variant>официально-деловой

 

<question > Каковы синтаксические особенности текстов научного стиля?

< variant>Сложные предложения

< variant>Риторические вопросы

< variant>Неполные предложения

< variant>Обращения к читателям

< variant> Диалог

 

<question > Укажите специальные понятия научной сферы общения, особые

лексические единицы научного стиля:

< variant>термины

< variant>обороты речи

< variant>фразеологизмы

< variant>эпитеты

< variant>сравнения

 

<question > Что является главнейшей формой мышления научного стиля?

< variant>точное понятие

< variant>эмоционально окрашенные слова

< variant>сниженные разговорные языковые средства

< variant>риторические вопросы

< variant>нейтральные слова

 

<question > Какой из указанных жанров не относится к научному стилю?

< variant>очерк

< variant>диссертация

< variant>реферат

< variant>аннотация

< variant>доклад

<question> Определите стиль текста: Научное изложение состоит главным образом из рассуждений, целью которых является доказательство истин, выявленных в результате исследования фактов действительности.

< variant>научный

< variant>разговорный

< variant>официально-деловой

< variant>публицистический

< variant>художественный

 

<question > Основные жанровые разновидности научного стиля

< variant>научные труды, доклады, лекции, учебники, справочные пособия, научно-популярные беседы и т.д.

< variant>различные деловые документы, постановления, законы, указы и т.д.

< variant>повседневные беседы, диалог - частные письма, записки.

< variant>газетные и журнальные статьи, очерки, выступления на общественно-политические темы

< variant>прозаические, поэтические и драматургические произведения

 

<question > Синтаксическими признаками какого стиля являются: прямой порядок слов, употребление неопределенно личных и безличных предложений?

< variant>научного

< variant>официально-делового

< variant>публицистического

< variant>художественного

< variant>разговорного

 

<question > Обобщенность, отвлеченность, логичность, объективность, точность характерны....

< variant>Для научного стиля

< variant>Для публицистического стиля

< variant>Для художественного стиля

< variant>Для официально-делового стиля

< variant>Для разговорного стиля

 

<question > В каких жанрах реализуется учебно-научная речь?

< variant>Доклад

< variant>Сообщение

< variant>Инструкции

< variant>Рассказ

< variant>Интервью

 

< question > Цель научного стиля - это

< variant>объяснение научных результатов

< variant>воздействие с помощью созданных образов на мысли читателей

< variant>воздействие для слушателей агитации

< variant>общение, обмен информации

< variant>нет правильных ответов

 

< question > В текстах какого стиля необходимы ссылки на источники, цитаты?

< variant>научного

< variant>разговорного

< variant>художественного

< variant>официально-делового

< variant>публицистического

 

< question> В каком стиле недопустимы личные эмоции

< variant>научном стиле

< variant>разговорном стиле

< variant>официально-деловом стиле

< variant>художественном стиле

< variant>публицистическом стиле

 

<question>Укажите функции научного стиля?

< variant>сообщение сведений, объяснение фактов

< variant>сообщение + воздействие

< variant>изображение и воздействие

< variant>сообщение

< variant>общение

 

< question > К жанрам учебно-научного подстиля относятся?

< variant>лекции, семинарские доклады, курсовые работы

< variant>драмы, прозы, поэзии

< variant>памфлет, фельетон, очерк

< variant>объявление, акт, протокол

< variant>выступление, воззвание, справка

 

<question > Укажите, какие из приведенных особенностей не характерны для научного стиля?

< variant>широкое использование лексики и фразеологии других стилей;

< variant>научная фразеология;

< variant>преимущественное употребление существительных вместо глагола;

< variant>логическая последовательность изложения;

< variant>широко употребляемые конструкции с причастными и деепричастными оборотами

 

<question > Укажите, какие стилевые черты не относятся к научному стилю речи:

< variant>образность;

< variant>обобщенность;

< variant>объективность изложения;

< variant>призывность;

< variant>оценочность;

 

<question > Что является основным признаком научного стиля?

< variant>Использование терминов

< variant>Использование стилистических слов

< variant>Использование бытовых слов

< variant>Использование вводных слов

< variant>Использование антонимов

 

<question> Определите, о каком стиле идёт речь.

Практика обучения показывает, что звукотехническое оборудование позволяет, во-первых, расширить возможности преподавателей при передаче информации, во-вторых, повысить эффективность управления деятельностью учеников в ходе урока, в-третьих, активизировать упражнение учащихся в некоторых видах устной деятельности (50%).

< variant>научном

< variant>публицистическом

< variant>официально-деловом

< variant>художественном

< variant> разговорном

 

< question > Что является главнейшей формой мышления научного стиля?

< variant>точное понятие

< variant>эмоционально окрашенные слова

< variant>сниженные разговорные языковые средства

< variant>риторические вопросы

< variant>нейтральные слова

 

<question > Обобщенность, отвлеченность, логичность, объективность, точность характерны....

< variant>для научного стиля

< variant>для публицистического стиля

< variant>для художественного стиля

< variant>для официально-делового стиля

< variant>для разговорного стиля

 

<guestion > Укажите термин

<variant>функция

<variant>назначение

<variant>работа

<variant>труд

<variant>роль

 

<guestion > Определить принадлежность текста к стилю:

Язык представляет собой такую сущность, способом существования и проявления которой является речь. Язык как сущность находит свое проявление в речи. Язык познается путем анализа, речь – путем восприятии и понимания.

<variant>научный

<variant>официально-деловой

<variant>публицистический

<variant>художественный

<variant>разговорный

 

< question > Монография – это

<variant> научное исследование, посвященное одному вопросу, теме

<variant>научное, публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете.

<variant> краткое изложение содержания книги, статьи и т.п., а также доклад с таким изложением

<variant> критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле и т.д.

<variant> слово или словосочетание, являющееся названием определенного понятия какой-нибудь специальной области науки, техники, искусства.

 

<question> Выберите стиль, при котором нежелательно употребление эмоциональных слов

<variant> научный

<variant>разговорный

<variant>художественный

<variant> официально-деловой

<variant> публицистический

 

<question>Слово или словосочетание, являющееся названием определенного понятия какой-нибудь специальной области науки, техники, искусства:

<variant>термин

<variant>плеоназм

<variant>статья

<variant>диалектизм

<variant>пароним

 

<question>Укажите подстили научного стиля.

<variant> собственно-научный, научно-популярный, научно-справочный, научно-технический

<variant> официально-деловой, научно-популярный, официально-документальный, научно-технический

<variant> эпос, лирика, драма

<variant> собственно-научный, диалог, научно-справочный, монолог

<variant>собственно-научный, публицистика, обиходно-деловой, научно-технический

 

<question>Какие жанры не относятся к научному стилю?

<variant>приказ, постановление, резолюция, протокол

<variant>научная статья, доклад, учебное пособие, диссертация

<variant>монография, диссертация, научная статья, справочник

<variant>энциклопедия, диссертация, статья, техническое описание

<variant> патент, аннотация, реферат, конспект

 

<question>Какой подстиль не относится к научному стилю?

<variant>официально-деловой

<variant>научно-популярный

<variant>научно-технический

<variant>собственно-научный

<variant>научно-справочный

 

<question>Укажите лишнее:

<variant>поэма

<variant>научная статья

<variant>монография

<variant>энциклопедия

<variant>доклад

 

<question>Назовите жанры учебно-научного подстиля

<variant>аннотация, реферат, конспект, учебник

<variant>монолог, диссертация, статья

<variant>энциклопедия, статья

<variant>техническое описание, патент

<variant>разговор, монолог, выступление

 

<question>Назовите жанры собственно-научного подстиля

<variant>монолог, диссертация, статья

<variant>монолог, диссертация, статья

<variant>аннотация, реферат, конспект, учебник

<variant>энциклопедия, статья

<variant>техническое описание, патент

<variant>разговор, монолог, выступление

 

<question>Назовите жанры научно-справочного подстиля

<variant>словарь, справочник, энциклопедия

<variant>техническое описание, патент

<variant>разговор, комедия, выступление

<variant>аннотация, реферат, конспект, учебник

<variant>монолог, диссертация, статья

 

<question>Назовите жанры научно-популярного подстиля

<variant>энциклопедия, статья

<variant>техническое описание, патент

<variant>разговор, монолог, выступление

<variant>аннотация, реферат, конспект, учебник

<variant>монолог, диссертация, статья

 

<question>В чем заключается особенность лексики научного стиля?

<variant>лексика научного стиля включает термины

<variant>в лексике научного стиля преобладают гиперболы, сравнения и эпитеты

<variant>лексика научного стиля включает сленг

<variant>лексике научного стиля свойственны клише

<variant>лексика научного стиля включает арго

 

<question>Определите стиль текста: Особенностью русской пунктуации является то, что один и тот же знак может быть использован с различным назначением.

<variant> Научный

<variant> Художественный

<variant> официально – деловой

<variant> Разговорный

<variant> Публицистический

 

<question> Стройная система с особыми законами строения и развития мысли <variant>Текст

<variant>Абзац

<variant>Стиль

<variant>Тема

<variant>Рема

 

<question> Единица, содержащая сообщение, в котором доказательно раскрывается содержание изучаемого объекта, дается совокупность его характеристик в определенном направлении, отражающем аспект рассмотрения данного объекта в конкретной научной дисциплине - это

<variant> Учебный научный текст

<variant> Разговорный текст

<variant> Публицистический текст

<variant> Официально-деловой текст

<variant> Художественный текст

 

<question> Минимальная единица текста

<variant> Предложение

<variant> Слово

<variant> Абзац

<variant> Тема

<variant> Рема

 

<question> Важнейший признак текста

<variant> стилевое единство

<variant> смысловое единство

<variant> тематическое единство

<variant> синтаксическое единство

<variant> логическая завершенность

 

<question>Что такое тема текста?

<variant>предмет или явление, которые рассматриваются в тексте

<variant>часть общей темы

<variant>основной вид переработки текста

<variant>беседа двух и более лиц

<variant>краткое изложение содержания текста

 

<question>Что такое микротема?

<variant>часть общей темы

<variant>основной вид переработки текста

<variant>значимая единица языка

<variant>стиль литературного языка

<variant>сжатое сравнение

 

<question>К какому стилю относятся: беседа, разговор, записка, частные письма

<variant> Разговорный стиль

<variant> Научный стиль

<variant> Публицистический стиль

<variant> Официально-деловой стиль

<variant> Художественный стиль

 

<question>К какому стилю относятся: законы, приказы, постановления, протоколы, справки, объявления, деловые бумаги

<variant> Официально-деловой стиль

<variant> Научный стиль

<variant> Публицистический стиль

<variant> Разговорный стиль

<variant> Художественный стиль

 

<question>К какому стилю относятся: научная статья, научная работа, доклад, учебники

<variant> Научный стиль

<variant> Официально-деловой стиль

<variant> Публицистический стиль

<variant> Разговорный стиль

<variant> Художественный стиль

 

<question>К какому стилю относятся: статья, очерк, репортаж, фельетон, интервью, ораторская речь, судебная речь, выступление

<variant> Публицистический стиль

<variant> Официально-деловой стиль

<variant> Научный стиль

<variant> Разговорный стиль

<variant> Художественный стиль

 

<question>К какому стилю относятся: драма, проза, поэзия

<variant> Художественный стиль

<variant> Официально-деловой стиль

<variant> Научный стиль

<variant> Разговорный стиль

<variant> Публицистический стиль

 

<question>Назовите лексические особенности научного стиля

<variant> термины

<variant> интернациональные корни, приставки, суффиксы

<variant> неупотребительность местоимения я, ты и глагола 1-го, 2-го лица ед.ч.

<variant> широкое использование словосочетаний «сущ.+сущ. в Р.п.»

<variant> все ответы верны

 

<question>Назовите морфологические особенности научного стиля

<variant> частое использование отвлеченных отглагольных сущ

<variant> интернациональные корни, приставки, суффиксы

<variant> частое употребление причастных и деепричастных оборотов

<variant> широкое использование словосочетаний «сущ.+сущ. в Р.п.»

<variant> все ответы верны

 

<question>Назовите словообразовательные особенности научного стиля

<variant> интернациональные корни, приставки, суффиксы

<variant> частое использование отвлеченных отглагольных сущ

<variant> частое употребление причастных и деепричастных оборотов

<variant> широкое использование словосочетаний «сущ.+сущ. в Р.п.»

<variant> все ответы верны

 

<question>Назовите синтаксические особенности научного стиля

<variant> частое употребление причастных и деепричастных оборотов

<variant> частое использование отвлеченных отглагольных сущ

<variant> интернациональные корни, приставки, суффиксы

<variant> неупотребительность восклицательных частиц и междометий

<variant> все ответы верны

 

<question > Стиль, в котором слово воздействует на читателя с помощью художественных образов.

< variant>Художественный

< variant>Разговорный

<variant>Публицистический

< variant>Официально-деловой

< variant>Разговорный

 

<question>Этот стиль уместен в неофициальной обстановке при общении со знакомыми людьми

< variant>Разговорный стиль

< variant>Художественный стиль

< variant>Официально-деловой стиль

< variant>Научный стиль

< variant>Публицистический стиль

 

<question > Стандартные выражения: принимая во внимание, считать недействительным употребляются в

< variant>официально-деловом стиле

< variant> разговорном стиле

< variant> художественном стиле

< variant> публицистическом стиле

< variant>научном стиле

 

<guestion> В разговорном стиле употребляются…

<variant> диалог, неполные предложения слова и обороты, окрашенные эмоциями торжественности, величия, сочувствия, иронии, негодования

<variant> сложные предложения

<variant> СПП, вводные слова, указывающие на порядок мыслей

<variant> терминология для точного выражения мыслей

<variant> канцеляризмы

 

<guestion> Определите, какой из приведенных ниже отрывков относится к публицистическому стилю:

<variant> Итальянская пресса предсказывает, что падение лиры может произойти в ближайшие дни нового года. Безудержный галоп инфляции остановить не удается. За последние три года лира по отношению к американскому доллару потеряла в «весе» 30 процентов. …

<variant> Культура речи – это умение, во –первых, правильно говорить и писать и, во –вторых, употреблять языковые средства в соответствии с целями и условиями общения. Правильной признается речь, которая согласуется с нормами литературного языка – произносительными, грамматическими, лексическими. (Л.Крысин)

<variant> В Греции жили так называемые «греки». Говорили они на мертвом языке и предавались сочинению о богах и героях. … Народонаселение Греции разделялось на: 1) царей; 2) воинов и 3) народ. (Тэффи)

<variant> Я, Леонидова Марина Федоровна, родилась 11 февраля 1962 года в Москве в семье служащего. С 1969 по 1979 год училась в 735 – й средней школе г. Москвы. …

<variant> – Здрасьте, Игорь Саныч!

- Приветствую, рад. Сколько лет не виделись…

- Последний раз в девянос-третьем.

- Да – а. Время летит.

 

<guestion> Какие характерные черты присущи художественному стилю?

<variant> Образность

<variant> Доказательность, логичность, точность, абстрагирование, обобщенность.

<variant> Сочетание экспрессии и стандарта.

<variant> Отсутствие эмоциональной окрашенности, значение долженствования, точность, стандартизация.

<variant> Непринужденность, спонтанность, ситуативность.

 

<guestion>Какие лексические языковые средства характерны для разговорного стиля?

<variant> бытовая лексика, разговорные и просторечные фразеологизмы

<variant> однозначные слова, абстрактная лексика, научные термины

<variant> общественно – политическая лексика, употребление слов в переносном значении

<variant> специальная терминология, отсутствие эмоционально окрашенной лексики, отсутствие разговорной лексики

<variant> синонимы, антонимы, архаизмы, авторские неологизмы, образные средства: эпитеты, метафоры и др.

 

<guestion> Что присуще публицистическому стилю?

<variant> представление информации об актуальных общественно – политических событиях

<variant> абстрагирование, логичность, четкая структура, доказательность, терминология

<variant> точность, стандартизация, отсутствие эмоций

<variant> художественное осмысление мира, образность в выражениях

<variant> установление межличностных контактов, бытовая лексика

 

<guestion> Какие жанры характерны для художественного стиля?

<variant> стихотворение, роман, повесть, новелла, ода.

<variant> рецензия, монография, реферат, статья, аннотация

<variant> очерк, репортаж, заметка, статья, фельетон

<variant> протокол, анкета, отчет, конституция, приказ, справка

<variant> спор, разговор по телефону, бытовое общение

 

<guestion> Цель какого стиля: установление межличностных контактов

<variant> разговорный

<variant> научный

<variant> официально - деловой

<variant> художественный

<variant> публицистический.

<guestion> Какой стиль речи не существует в русском языке?

<variant> лингвистический

<variant> публицистический.

<variant> научный

<variant> разговорный

<variant> официально - деловой

 

<guestion > Укажите характерный признак художественного стиля

<variant> Изобразительность

<variant> Призывность

<variant> Логичность

<variant> Стандартизованность

<variant> Действенность

<guestion > Стандартизированные сочетания вынести постановление, во исполнение решения употребляются в стиле:

<variant> официально-деловом

<variant> публицистическом

<variant> художественной литературы

<variant> разговорном

<variant> научном

<guestion > Определите стиль текста: В соответствии с заключенными договорами издательство своевременно осуществляет выпуск и поставку продукции с соблюдением ассортимента.

<variant> официально-деловой

<variant> художественный

<variant> разговорный

<variant> научный

<variant> публицистический

 

<guestion > Определите по сфере применения стиль речи: Выступления на митингах, собраниях, съездах, конференциях, в газетах, журналах.

<variant> Публицистический стиль речи

<variant> Научный стиль речи

<variant> Художественный стиль речи

<variant> Разговорный стиль речи

<variant> Официально-деловой стиль речи

< question > В разговорном стиле употребляются…

<variant> диалог, неполные предложения слова и обороты, окрашенные эмоциями торжественности, величия, сочувствия, иронии, негодования

<variant> терминология для точного выражения мыслей

<variant> сложноподчиненные предложения, вводные слова, указывающие на порядок мыслей

<variant> сложные предложения

 

< question > В резолюциях, актах, докладных, используется стиль

<variant> официально-деловой.

<variant> разговорный.

<variant> художественный.

<variant> публицистический.

<variant> научный

 

< question > Назовите стандартные обороты, характерные для официально-делового стиля:

<variant> Установленный срок, уголовное право, нетрудоспособные лица, служебные полномочия, законодательная власть.

<variant> Статья посвящается, выдвигается гипотеза, излагается теория, автор анализирует, монография состоит из разделов.

<variant> Частенько видимся, сделать наобум, брякнуть глупость, привет, такой чистюля.

<variant> Общественное мнение, сила духа, проправительственный канал, благотворительная акция, лучшее эфирное время, прогрессивная общественность.

<variant> В жизни презренной, пылкий юнец, вселенная, осквернял, выя, ланиты, восток алел

 

< question > Определите словосочетание, имеющее окраску официально-делового стиля:

<variant> в силу вышеизложенных причин

<variant> клеточный сок

<variant>общественное мнение

<variant>по мнению автора

<variant изложение

 

<question> Устав, кодекс, приказ, доверенность, расписка – жанры

<variant>Официально-делового стиля

<variant>Публицистического стиля

<variant>Научного стиля

<variant>Художественного стиля

<variant>Разговорного стиля

 

<question>Репортаж, интервью, очерк – это стиль

<variant>публицистический стиль

<variant>разговорный стиль

<variant>официально-деловой стиль

<variant>художественный стиль

<variant>научный стиль

 

<question>Протокол, доверенность, договор – это стиль

<variant>официально-деловой

<variant>разговорный

<variant>научный

<variant>художественный

<variant>публицистический

 

<question>Трагедия, комедия, пьеса – это стиль

<variant>художественный

<variant>разговорный

<variant>научный

<variant>официально-деловой

<variant>публицистический

 

<question>Заявление, приказ, отчет – это стиль

<variant>официально-деловой

<variant>разговорный

<variant>научный

<variant>художественный

<variant>публицистический

 

<question>Стихи, поэма, сонет – это стиль

<variant>художественный

<variant>разговорный

<variant>научный

<variant>официально-деловой

<variant>публицистический

<question>Контракт, отчет, характеристика – это стиль

<variant>официально-деловой

<variant>разговорный

<variant>научный

<variant>художественный

<variant>публицистический

 

<question> Определите падеж выделенного существительного в предложении

«В автобиографической заметке «Коротко о себе» А.Ахматова писала: «Я родилась 11(23) июня 1889 года под Одессой».

<variant> предложный

<variant> родительный

<variant> именительный

<variant> дательный

<variant> винительный

 

<question > Укажите деепричастие совершенного вида

< variant>подумав

< variant>перечитывая

< variant>погоняя

< variant>держа

< variant>летая

 

<question > Какой из фразеологизмов употребляется в значении «ошибиться»?

< variant>дать муху

< variant>подливать масло в огонь

< variant>бить баклуши

< variant>собаку съел

< variant>невзирая на лица

 

< question>Укажите разносклоняемые существительные

< variant>имя, путь, время

< variant> кофе, такси, метро

< variant>Батуми, Кармен, Гете

< variant>Черных, Серых, Шевченко

< variant>кенгуру, какаду, шимпанзе

 

<question > Основная единица текста, представляющая собой группу законченных предложений, образующих структурное и семантическое единство, раскрывающее законченную микротему в пределах целого текста

< variant>сложное синтаксическое целое

< variant>предложение

< variant>словосочетание

< variant>фразелогизм

< variant>пословица

 

< question> Вставьте пропущенные буквы в предложении: «В Киев_ Ахматова вышла замуж, и этот город навсегда связался в ее памят_ с первыми, самыми счастливыми дням_ жизни»

< variant> -е, -и, -и

< variant> -и, -и, -и

< variant>-е, -е, -и

< variant>-е, -и, -е

< variant>-е, -е, -е

<guestion > В каком словосочетании прилагательное согласуется с существительным женского рода:

<variant> белая скатерть

<variant> белому халату

<variant> белого облака

<variant> белым зданием

<variant> белым снегом

< question > Укажите глагол совершенного вида:

<variant> нарисовал

<variant> поздравлял

<variant> спал

<variant> рисовал

<variant> работал

 

< question > Укажите, чем выражено сказуемое в предложении «Владимир Иванович Даль родился 10 ноября 1801 года в Лугани (ныне город Луганск)»

<variant> глагол

<variant> существительное

<variant> прилагательное

<variant> числительное

<variant> предлог

 

< question > Укажите, чем выражено подлежащее в предложении «Лингвисты подсчитали, что сейчас на земном шаре существует 2 976 языков»

<variant> существительное

<variant> глагол

<variant> прилагательное

<variant> числительное

<variant> предлог

< question > Укажите вид связи в предложении «Леса оздоровляют землю. Они не только исполинские лаборатории, дающие кислород. Они поглощают пыль и ядовитые газы. Их справедливо называют «легкими земли»

<variant> параллельная

<variant> цепная

<variant> последовательная

<variant> однородная

<variant> неоднородная

 

< question > Укажите вид связи в предложении «Наконец мы увидели море. Оно было огромным и очень спокойным. Но это спокойствие было обманчивым»

<variant> цепная

<variant> параллельная

<variant> синтаксическая

<variant> однородная

<variant> неоднородная

< question > Назовите функциональные типы текста

<variant> описание, рассуждение, повествование

<variant> пословицы, рассказ, очерк

<variant> логическая связь предложений

<variant> смысловое ядро текста

<variant> повесть, рассказ, роман

 

< question > Укажите жанр художественного произведения:

<variant> Новелла

<variant> Интервью

<variant> Репортаж

<variant> Статья

<variant> Очерк

 

<guestion> Автобиография - это

<variant> описание фактов своей жизни

<variant> вымышленное имя, которое иногда принимают писатели, артисты

<variant> эпизод из чьей-то жизни

<variant> краткое сообщение в печати

<variant> точка зрения, взгляд на что-нибудь

 

<guestion> Cпособность человека посредством речи побуждать людей к определенным действиям или отказ от них – это функция

<variant> воздействия

<variant> сообщения

<variant> выражения

<variant> обозначения

<variant> рассуждения

 

<guestion> Обмен информацией (мыслями) между людьми посредством слов, фраз – это функция

<variant> сообщения

<variant> воздействия

<variant> выражения

<variant> обозначения

<variant> рассуждения

 

<guestion> С одной стороны, благодаря речи человек может полнее передавать свои чувства, переживания, отношения, с другой - выразительность речи, ее эмоциональность значительно расширяют возможности общения – это функция

<variant> выражения

<variant> воздействия

<variant> сообщения

<variant> обозначения

<variant> рассуждения

 

<guestion> Способность человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия – это функция

<variant> обозначения

<variant> воздействия

<variant> выражения

<variant> сообщения

<variant> рассуждения

 

<guestion> Определите тип речи: «Яблоня — ранет пурпуровый — морозостойкий сорт. Плоды округлой формы, диаметром 2,5—3 см. Вес плода 17—23 г. Сочность средняя, с характерным сладким, слегка вяжущим вкусом»

<variant> описание

<variant> рассуждение

<variant> повествование

<variant> сообщение

<variant> перечисление

 

<guestion> Определите тип речи: «Я стал гладить Яшкину лапу и думаю: совсем как у ребеночка. И пощекотал ему ладошку. А ребеночек-то как дернет лапку — и меня по щеке. Я и мигнуть не успел, а он надавал мне оплеух и прыг под стол. Сел и скалится»

<variant> повествование

<variant> рассуждение

<variant> описание

<variant> сообщение

<variant> перечисление

 

<guestion> Определите тип речи: «Странная вещь – книга. Есть в ней что-то загадочное, мистическое.Да, странная это вещь – книга. Стоит она на полке тихо, спокойно, как и многие другие предметы в вашей комнате. Но вот вы берете ее в руки, открываете, читаете, закрываете, ставите на полку и …все? А разве что-то в вас не переменилось?»

<variant> рассуждение

<variant> повествование

<variant> описание

<variant> сообщение

<variant> перечисление

 

<guestion> Положение, утверждение, выставляемое и потом доказываемое в каком-нибудь рассуждении - это

<variant> тезис

<variant> аргумент

<variant> абзац

<variant> высказывание

<variant> термин

 

<guestion> Определите стиль речи:

«На святой Руси, нашей матушке,

Date: 2015-11-13; view: 1068; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию