Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебный годСтр 1 из 2Следующая ⇒ <guestion> Коммуникативная функция языка - это <variant> функция общения <variant> функция называния явлений действительности <variant> функция обеспечения возможности специфически человеческого мышления <variant> функция выражения эмоций, чувств, переживаний, настроений. <variant> функция, регулирующая отношения между людьми в процессе общения <guestion> Функция называния явлений действительности - это <variant> Номинативная функция языка <variant> Коммуникативная функция языка <variant> Регулятивная функция языка <variant> Познавательная функция языка <variant> Эмотивная функция языка <guestion> Функция обеспечения возможности специфически человеческого мышления - это <variant> Познавательная функция языка <variant> Коммуникативная функция языка <variant> Регулятивная функция языка <variant> Номинативная функция языка <variant> Эмотивная функция языка <guestion> Функция общения - это <variant> Коммуникативная функция языка <variant> Познавательная функция языка <variant> Регулятивная функция языка <variant> Номинативная функция языка <variant> Эмотивная функция языка <guestion> Функция, регулирующая отношения между людьми в процессе общения - это <variant> Регулятивная функция языка <variant> Познавательная функция языка <variant> Коммуникативная функция языка <variant> Номинативная функция языка <variant> Эмотивная функция языка <guestion> Функция выражения эмоций, чувств, переживаний, настроений - это <variant> Эмотивная функция языка <variant> Познавательная функция языка <variant> Коммуникативная функция языка <variant> Номинативная функция языка <variant> Регулятивная функция языка < guestion > Найдите пример подготовленной устной речи <variant> Доклад, лекция, выступление <variant> Разговор, беседа, лекция <variant> Разговор, лекция, выступление <variant> Доклад, беседа, лекция <variant> Лекция, выступление, доклад
< guestion > Инверсия – это … <variant> нарушение прямого порядка слов в предложении <variant> разбиение единого предложения на несколько коммуникативных единиц <variant> удаление слова или целых оборотов, легко восстанавливаемого из контекста <variant> присутствие излишней эмоциональности <variant> присутствие излишней оценочности
< guestion > Вид речи, имеющий одного субъекта и представляющий собой сложное синтаксическое целое, в структурном отношении совсем не связанный с речью собеседника - это <variant> монолог <variant> диалог <variant> полилог <variant> внутренняя речь <variant> доклад
< guestion > Попеременный обмен знаковой информацией двух и более субъектов - это <variant> диалог <variant> монолог <variant> полилог <variant> внутренняя речь <variant> доклад
< guestion > Графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений - это <variant> письменная речь <variant> речь «про себя» <variant> устная речь <variant> внутренняя речь <variant> все ответы верны
< guestion > Речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции - это <variant> внутренняя речь <variant> нет правильного ответа <variant> устная речь <variant> письменная речь <variant> все ответы верны
<guestion> Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли - это <variant> внешняя речь <variant> внутренняя речь <variant> устная речь <variant> письменная речь <variant> все ответы верны
< guestion > Найдите пример неподготовленной устной речи <variant> разговор, беседа <variant> доклад, лекция <variant> лекция, выступление <variant> лекция, доклад, разговор <variant> лекция, разговор, беседа <guestion > Описание - это <variant> изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков <variant> рассказ, сообщение о каком-либо событии в его временной последовательности <variant> словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли <variant> критический отзыв о каком-либо сочинении, спектакле и т.д. <variant> порядок научной литературы
<guestion > Рассказ, сообщение о каком-либо событии в его временной последовательности <variant> повествование <variant> рассуждение <variant> описание <variant> рецензия <variant> отзыв
<guestion > Рассуждение - это <variant> словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли <variant> рассказ, сообщение о каком-либо событии в его временной последовательности <variant> изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков <variant> критический отзыв о каком-либо сочинении, спектакле и т.д. <variant> порядок научной литературы <guestion > Композиция текста-рассуждения включает <variant> тезис, обоснование, вывод <variant> тезис, вывод <variant> обоснование, вывод <variant> тезис, обоснование <variant> композиции нет
<guestion > Произведение, обычно посвященное литературно-критическим, публицистическим и философским темам и передающее индивидуальные впечатления и соображения автора о том или ином предмете или явлении - это <variant> эссе <variant> отзыв <variant> рецензия <variant> аннотация <variant> доклад
<guestion> Определите два основных типа связи в предложении <variant> цепная и параллельная <variant> цепная и последовательная <variant> параллельная и непараллельная <variant> параллельная и перпендикулярная <variant> перпендикулярная и последовательная
<guestion> Назовите основные средства цепной связи <variant> все ответы верны <variant> повтор <variant> синонимические замены <variant> местоимения, союзы <variant> семантические соответствия и ассоциации
<guestion> Назовите основные средства параллельной связи <variant> синтаксический параллелизм, вводные слова <variant> повтор <variant> синонимические замены <variant> местоимения, союзы <variant> семантические соответствия и ассоциации
<guestion > Тот, кто выдвигает и отстаивает тезис: <variant>оппонент <variant>пропонент <variant> стратег <variant>диктактор <variant> мыслитель
<question> Для какого стиля характерны следующие жанры: рецензия, реферат, монография, учебник, статья? <variant> Научный <variant> Публицистический <variant> Официально-деловой <variant> Художественный <variant> Разговорный
< question > Введение — это <variant> формулирование проблемы исследования, изложение необходимых для читателя исходных данных о предмете речи, задаче исследования, авторской оценке путей ее решения. <variant> это выводы, обобщения, которые читатель выписывает в виде цитат или в собственной формулировке. <variant> один из видов извлечения основной информации текста-источника с ее последующим переводом в определенную языковую форму. <variant> план из тезисов номинативного строя <variant> сформулированные основные положения статьи, книги, доклада;
<question>Обмен информацией между людьми при помощи языка <variant>Речь <variant>Язык <variant>Передача <variant>взаимодействие <variant>монолог
<question> Система знаков и символов отражающая цивилизационный опыт человека <variant> Язык <variant> Речь <variant>Передача <variant>Взаимодействие <variant>Монолог
<question>Составитель «Толкового словаря живого великорусского языка» <variant> В.И.Даль <variant> Л.Н.Толстой <variant> Д.Э.Розенталь <variant> В.Ф.Греков <variant> В.В.Бабайцева
<question>Найдите примеры подготовленной устной речи: <variant>Доклад, лекция, выступление <variant> Разговор <variant> беседа <variant> диалог <variant>диктант
<question>Основные функции языка: <variant> коммуникативная, познавательная <variant>регулятивная, номинативная <variant>номинативная, эстетическая <variant> эстетическая, коммуникативная <variant>эмотивная, номинативная
<question>Важнейшие качества голоса человека, работающего с аудиторией: <variant>дикция, громкость <variant>четкость, сила <variant>полетность, норма речи <variant>внимание и интерес <variant>гибкость, выносливость
<question>Слово или словосочетание, являющееся названием определенного понятия какой-нибудь специальной области науки, техники, искусства - это…: <variant>Термин <variant>Монография <variant>Рецензия <variant>Статья <variant>Реферат
<question>Какой стиль используется для написания учебников, учебных пособий? <variant>Научный <variant>Разговорный <variant>Публицистический <variant>Художественный <variant>Официально-деловой
<question>Укажите, какие из названных характерных особенностей научного стиля являются лишними. <variant>прозаичность, драматургичность, поэтичность <variant>логическая последовательность изложения <variant>однозначность, точность, сжатость при информативной насыщенности содержания <variant>конкретность, бесстрастность, объективность высказывания <variant>стандартное расположение материала, обязательность формы
<question>Назовите экстралингвистические признаки, не относящиеся к научному стилю: <variant>передача мыслей и чувств автора <variant>логичность <variant>аргументированность <variant>абстрактность <variant>объективность
<question>За какой из сфер человеческой деятельности закреплен научный стиль? < variant>Наука <variant>Политика, культура <variant>Быт <variant>Искусство <variant>Литература
<question>За какой из сфер человеческой деятельности закреплен официально-деловой стиль? < variant> сфера права <variant> сфера науки <variant> сфера политики и искусства <variant> сфера искусства <variant> бытовая сфера
<question>За какой из сфер человеческой деятельности закреплен публицистический стиль? < variant> сфера политики и искусства <variant> сфера науки <variant> сфера права <variant> сфера искусства <variant> бытовая сфера
<question>За какой из сфер человеческой деятельности закреплен художественный стиль? < variant> сфера искусства <variant> сфера науки <variant> сфера права <variant> сфера политики <variant> бытовая сфера
<question>За какой из сфер человеческой деятельности закреплен разговорный стиль? < variant> бытовая сфера <variant> сфера науки <variant> сфера права <variant> сфера политики <variant> сфера искусства
<question > Определите, какая из характеристик соответствует научному стилю: <variant>стилевые черты - точность, логичность < variant>стилевые черты - призывность, собирательность < variant>стилевые черты - непринужденность, непоследовательность < variant>стилевые черты - стандартизированность, отсутствие экспрессивности < variant>стилевые черты – образность, эмоциональность
<question>Определите стиль текста: Стиль – функциональная разновидность языка. В зависимости от того, для какой цели используется язык (общение с кем-нибудь, сообщение чего-нибудь, воздействие на кого-нибудь), в нем выделяются разновидности, которые называются стилями. < variant>научный < variant>разговорный < variant>художественный < variant>публицистический < variant>официально-деловой
<question > Каковы синтаксические особенности текстов научного стиля? < variant>Сложные предложения < variant>Риторические вопросы < variant>Неполные предложения < variant>Обращения к читателям < variant> Диалог
<question > Укажите специальные понятия научной сферы общения, особые лексические единицы научного стиля: < variant>термины < variant>обороты речи < variant>фразеологизмы < variant>эпитеты < variant>сравнения
<question > Что является главнейшей формой мышления научного стиля? < variant>точное понятие < variant>эмоционально окрашенные слова < variant>сниженные разговорные языковые средства < variant>риторические вопросы < variant>нейтральные слова
<question > Какой из указанных жанров не относится к научному стилю? < variant>очерк < variant>диссертация < variant>реферат < variant>аннотация < variant>доклад <question> Определите стиль текста: Научное изложение состоит главным образом из рассуждений, целью которых является доказательство истин, выявленных в результате исследования фактов действительности. < variant>научный < variant>разговорный < variant>официально-деловой < variant>публицистический < variant>художественный
<question > Основные жанровые разновидности научного стиля < variant>научные труды, доклады, лекции, учебники, справочные пособия, научно-популярные беседы и т.д. < variant>различные деловые документы, постановления, законы, указы и т.д. < variant>повседневные беседы, диалог - частные письма, записки. < variant>газетные и журнальные статьи, очерки, выступления на общественно-политические темы < variant>прозаические, поэтические и драматургические произведения
<question > Синтаксическими признаками какого стиля являются: прямой порядок слов, употребление неопределенно личных и безличных предложений? < variant>научного < variant>официально-делового < variant>публицистического < variant>художественного < variant>разговорного
<question > Обобщенность, отвлеченность, логичность, объективность, точность характерны.... < variant>Для научного стиля < variant>Для публицистического стиля < variant>Для художественного стиля < variant>Для официально-делового стиля < variant>Для разговорного стиля
<question > В каких жанрах реализуется учебно-научная речь? < variant>Доклад < variant>Сообщение < variant>Инструкции < variant>Рассказ < variant>Интервью
< question > Цель научного стиля - это < variant>объяснение научных результатов < variant>воздействие с помощью созданных образов на мысли читателей < variant>воздействие для слушателей агитации < variant>общение, обмен информации < variant>нет правильных ответов
< question > В текстах какого стиля необходимы ссылки на источники, цитаты? < variant>научного < variant>разговорного < variant>художественного < variant>официально-делового < variant>публицистического
< question> В каком стиле недопустимы личные эмоции < variant>научном стиле < variant>разговорном стиле < variant>официально-деловом стиле < variant>художественном стиле < variant>публицистическом стиле
<question>Укажите функции научного стиля? < variant>сообщение сведений, объяснение фактов < variant>сообщение + воздействие < variant>изображение и воздействие < variant>сообщение < variant>общение
< question > К жанрам учебно-научного подстиля относятся? < variant>лекции, семинарские доклады, курсовые работы < variant>драмы, прозы, поэзии < variant>памфлет, фельетон, очерк < variant>объявление, акт, протокол < variant>выступление, воззвание, справка
<question > Укажите, какие из приведенных особенностей не характерны для научного стиля? < variant>широкое использование лексики и фразеологии других стилей; < variant>научная фразеология; < variant>преимущественное употребление существительных вместо глагола; < variant>логическая последовательность изложения; < variant>широко употребляемые конструкции с причастными и деепричастными оборотами
<question > Укажите, какие стилевые черты не относятся к научному стилю речи: < variant>образность; < variant>обобщенность; < variant>объективность изложения; < variant>призывность; < variant>оценочность;
<question > Что является основным признаком научного стиля? < variant>Использование терминов < variant>Использование стилистических слов < variant>Использование бытовых слов < variant>Использование вводных слов < variant>Использование антонимов
<question> Определите, о каком стиле идёт речь. Практика обучения показывает, что звукотехническое оборудование позволяет, во-первых, расширить возможности преподавателей при передаче информации, во-вторых, повысить эффективность управления деятельностью учеников в ходе урока, в-третьих, активизировать упражнение учащихся в некоторых видах устной деятельности (50%). < variant>научном < variant>публицистическом < variant>официально-деловом < variant>художественном < variant> разговорном
< question > Что является главнейшей формой мышления научного стиля? < variant>точное понятие < variant>эмоционально окрашенные слова < variant>сниженные разговорные языковые средства < variant>риторические вопросы < variant>нейтральные слова
<question > Обобщенность, отвлеченность, логичность, объективность, точность характерны.... < variant>для научного стиля < variant>для публицистического стиля < variant>для художественного стиля < variant>для официально-делового стиля < variant>для разговорного стиля
<guestion > Укажите термин <variant>функция <variant>назначение <variant>работа <variant>труд <variant>роль
<guestion > Определить принадлежность текста к стилю: Язык представляет собой такую сущность, способом существования и проявления которой является речь. Язык как сущность находит свое проявление в речи. Язык познается путем анализа, речь – путем восприятии и понимания. <variant>научный <variant>официально-деловой <variant>публицистический <variant>художественный <variant>разговорный
< question > Монография – это <variant> научное исследование, посвященное одному вопросу, теме <variant>научное, публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете. <variant> краткое изложение содержания книги, статьи и т.п., а также доклад с таким изложением <variant> критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле и т.д. <variant> слово или словосочетание, являющееся названием определенного понятия какой-нибудь специальной области науки, техники, искусства.
<question> Выберите стиль, при котором нежелательно употребление эмоциональных слов <variant> научный <variant>разговорный <variant>художественный <variant> официально-деловой <variant> публицистический
<question>Слово или словосочетание, являющееся названием определенного понятия какой-нибудь специальной области науки, техники, искусства: <variant>термин <variant>плеоназм <variant>статья <variant>диалектизм <variant>пароним
<question>Укажите подстили научного стиля. <variant> собственно-научный, научно-популярный, научно-справочный, научно-технический <variant> официально-деловой, научно-популярный, официально-документальный, научно-технический <variant> эпос, лирика, драма <variant> собственно-научный, диалог, научно-справочный, монолог <variant>собственно-научный, публицистика, обиходно-деловой, научно-технический
<question>Какие жанры не относятся к научному стилю? <variant>приказ, постановление, резолюция, протокол <variant>научная статья, доклад, учебное пособие, диссертация <variant>монография, диссертация, научная статья, справочник <variant>энциклопедия, диссертация, статья, техническое описание <variant> патент, аннотация, реферат, конспект
<question>Какой подстиль не относится к научному стилю? <variant>официально-деловой <variant>научно-популярный <variant>научно-технический <variant>собственно-научный <variant>научно-справочный
<question>Укажите лишнее: <variant>поэма <variant>научная статья <variant>монография <variant>энциклопедия <variant>доклад
<question>Назовите жанры учебно-научного подстиля <variant>аннотация, реферат, конспект, учебник <variant>монолог, диссертация, статья <variant>энциклопедия, статья <variant>техническое описание, патент <variant>разговор, монолог, выступление
<question>Назовите жанры собственно-научного подстиля <variant>монолог, диссертация, статья <variant>монолог, диссертация, статья <variant>аннотация, реферат, конспект, учебник <variant>энциклопедия, статья <variant>техническое описание, патент <variant>разговор, монолог, выступление
<question>Назовите жанры научно-справочного подстиля <variant>словарь, справочник, энциклопедия <variant>техническое описание, патент <variant>разговор, комедия, выступление <variant>аннотация, реферат, конспект, учебник <variant>монолог, диссертация, статья
<question>Назовите жанры научно-популярного подстиля <variant>энциклопедия, статья <variant>техническое описание, патент <variant>разговор, монолог, выступление <variant>аннотация, реферат, конспект, учебник <variant>монолог, диссертация, статья
<question>В чем заключается особенность лексики научного стиля? <variant>лексика научного стиля включает термины <variant>в лексике научного стиля преобладают гиперболы, сравнения и эпитеты <variant>лексика научного стиля включает сленг <variant>лексике научного стиля свойственны клише <variant>лексика научного стиля включает арго
<question>Определите стиль текста: Особенностью русской пунктуации является то, что один и тот же знак может быть использован с различным назначением. <variant> Научный <variant> Художественный <variant> официально – деловой <variant> Разговорный <variant> Публицистический
<question> Стройная система с особыми законами строения и развития мысли <variant>Текст <variant>Абзац <variant>Стиль <variant>Тема <variant>Рема
<question> Единица, содержащая сообщение, в котором доказательно раскрывается содержание изучаемого объекта, дается совокупность его характеристик в определенном направлении, отражающем аспект рассмотрения данного объекта в конкретной научной дисциплине - это <variant> Учебный научный текст <variant> Разговорный текст <variant> Публицистический текст <variant> Официально-деловой текст <variant> Художественный текст
<question> Минимальная единица текста <variant> Предложение <variant> Слово <variant> Абзац <variant> Тема <variant> Рема
<question> Важнейший признак текста <variant> стилевое единство <variant> смысловое единство <variant> тематическое единство <variant> синтаксическое единство <variant> логическая завершенность
<question>Что такое тема текста? <variant>предмет или явление, которые рассматриваются в тексте <variant>часть общей темы <variant>основной вид переработки текста <variant>беседа двух и более лиц <variant>краткое изложение содержания текста
<question>Что такое микротема? <variant>часть общей темы <variant>основной вид переработки текста <variant>значимая единица языка <variant>стиль литературного языка <variant>сжатое сравнение
<question>К какому стилю относятся: беседа, разговор, записка, частные письма <variant> Разговорный стиль <variant> Научный стиль <variant> Публицистический стиль <variant> Официально-деловой стиль <variant> Художественный стиль
<question>К какому стилю относятся: законы, приказы, постановления, протоколы, справки, объявления, деловые бумаги <variant> Официально-деловой стиль <variant> Научный стиль <variant> Публицистический стиль <variant> Разговорный стиль <variant> Художественный стиль
<question>К какому стилю относятся: научная статья, научная работа, доклад, учебники <variant> Научный стиль <variant> Официально-деловой стиль <variant> Публицистический стиль <variant> Разговорный стиль <variant> Художественный стиль
<question>К какому стилю относятся: статья, очерк, репортаж, фельетон, интервью, ораторская речь, судебная речь, выступление <variant> Публицистический стиль <variant> Официально-деловой стиль <variant> Научный стиль <variant> Разговорный стиль <variant> Художественный стиль
<question>К какому стилю относятся: драма, проза, поэзия <variant> Художественный стиль <variant> Официально-деловой стиль <variant> Научный стиль <variant> Разговорный стиль <variant> Публицистический стиль
<question>Назовите лексические особенности научного стиля <variant> термины <variant> интернациональные корни, приставки, суффиксы <variant> неупотребительность местоимения я, ты и глагола 1-го, 2-го лица ед.ч. <variant> широкое использование словосочетаний «сущ.+сущ. в Р.п.» <variant> все ответы верны
<question>Назовите морфологические особенности научного стиля <variant> частое использование отвлеченных отглагольных сущ <variant> интернациональные корни, приставки, суффиксы <variant> частое употребление причастных и деепричастных оборотов <variant> широкое использование словосочетаний «сущ.+сущ. в Р.п.» <variant> все ответы верны
<question>Назовите словообразовательные особенности научного стиля <variant> интернациональные корни, приставки, суффиксы <variant> частое использование отвлеченных отглагольных сущ <variant> частое употребление причастных и деепричастных оборотов <variant> широкое использование словосочетаний «сущ.+сущ. в Р.п.» <variant> все ответы верны
<question>Назовите синтаксические особенности научного стиля <variant> частое употребление причастных и деепричастных оборотов <variant> частое использование отвлеченных отглагольных сущ <variant> интернациональные корни, приставки, суффиксы <variant> неупотребительность восклицательных частиц и междометий <variant> все ответы верны
<question > Стиль, в котором слово воздействует на читателя с помощью художественных образов. < variant>Художественный < variant>Разговорный <variant>Публицистический < variant>Официально-деловой < variant>Разговорный
<question>Этот стиль уместен в неофициальной обстановке при общении со знакомыми людьми < variant>Разговорный стиль < variant>Художественный стиль < variant>Официально-деловой стиль < variant>Научный стиль < variant>Публицистический стиль
<question > Стандартные выражения: принимая во внимание, считать недействительным употребляются в < variant>официально-деловом стиле < variant> разговорном стиле < variant> художественном стиле < variant> публицистическом стиле < variant>научном стиле
<guestion> В разговорном стиле употребляются… <variant> диалог, неполные предложения слова и обороты, окрашенные эмоциями торжественности, величия, сочувствия, иронии, негодования <variant> сложные предложения <variant> СПП, вводные слова, указывающие на порядок мыслей <variant> терминология для точного выражения мыслей <variant> канцеляризмы
<guestion> Определите, какой из приведенных ниже отрывков относится к публицистическому стилю: <variant> Итальянская пресса предсказывает, что падение лиры может произойти в ближайшие дни нового года. Безудержный галоп инфляции остановить не удается. За последние три года лира по отношению к американскому доллару потеряла в «весе» 30 процентов. … <variant> Культура речи – это умение, во –первых, правильно говорить и писать и, во –вторых, употреблять языковые средства в соответствии с целями и условиями общения. Правильной признается речь, которая согласуется с нормами литературного языка – произносительными, грамматическими, лексическими. (Л.Крысин) <variant> В Греции жили так называемые «греки». Говорили они на мертвом языке и предавались сочинению о богах и героях. … Народонаселение Греции разделялось на: 1) царей; 2) воинов и 3) народ. (Тэффи) <variant> Я, Леонидова Марина Федоровна, родилась 11 февраля 1962 года в Москве в семье служащего. С 1969 по 1979 год училась в 735 – й средней школе г. Москвы. … <variant> – Здрасьте, Игорь Саныч! - Приветствую, рад. Сколько лет не виделись… - Последний раз в девянос-третьем. - Да – а. Время летит.
<guestion> Какие характерные черты присущи художественному стилю? <variant> Образность <variant> Доказательность, логичность, точность, абстрагирование, обобщенность. <variant> Сочетание экспрессии и стандарта. <variant> Отсутствие эмоциональной окрашенности, значение долженствования, точность, стандартизация. <variant> Непринужденность, спонтанность, ситуативность.
<guestion>Какие лексические языковые средства характерны для разговорного стиля? <variant> бытовая лексика, разговорные и просторечные фразеологизмы <variant> однозначные слова, абстрактная лексика, научные термины <variant> общественно – политическая лексика, употребление слов в переносном значении <variant> специальная терминология, отсутствие эмоционально окрашенной лексики, отсутствие разговорной лексики <variant> синонимы, антонимы, архаизмы, авторские неологизмы, образные средства: эпитеты, метафоры и др.
<guestion> Что присуще публицистическому стилю? <variant> представление информации об актуальных общественно – политических событиях <variant> абстрагирование, логичность, четкая структура, доказательность, терминология <variant> точность, стандартизация, отсутствие эмоций <variant> художественное осмысление мира, образность в выражениях <variant> установление межличностных контактов, бытовая лексика
<guestion> Какие жанры характерны для художественного стиля? <variant> стихотворение, роман, повесть, новелла, ода. <variant> рецензия, монография, реферат, статья, аннотация <variant> очерк, репортаж, заметка, статья, фельетон <variant> протокол, анкета, отчет, конституция, приказ, справка <variant> спор, разговор по телефону, бытовое общение
<guestion> Цель какого стиля: установление межличностных контактов <variant> разговорный <variant> научный <variant> официально - деловой <variant> художественный <variant> публицистический. <guestion> Какой стиль речи не существует в русском языке? <variant> лингвистический <variant> публицистический. <variant> научный <variant> разговорный <variant> официально - деловой
<guestion > Укажите характерный признак художественного стиля <variant> Изобразительность <variant> Призывность <variant> Логичность <variant> Стандартизованность <variant> Действенность <guestion > Стандартизированные сочетания вынести постановление, во исполнение решения употребляются в стиле: <variant> официально-деловом <variant> публицистическом <variant> художественной литературы <variant> разговорном <variant> научном <guestion > Определите стиль текста: В соответствии с заключенными договорами издательство своевременно осуществляет выпуск и поставку продукции с соблюдением ассортимента. <variant> официально-деловой <variant> художественный <variant> разговорный <variant> научный <variant> публицистический
<guestion > Определите по сфере применения стиль речи: Выступления на митингах, собраниях, съездах, конференциях, в газетах, журналах. <variant> Публицистический стиль речи <variant> Научный стиль речи <variant> Художественный стиль речи <variant> Разговорный стиль речи <variant> Официально-деловой стиль речи < question > В разговорном стиле употребляются… <variant> диалог, неполные предложения слова и обороты, окрашенные эмоциями торжественности, величия, сочувствия, иронии, негодования <variant> терминология для точного выражения мыслей <variant> сложноподчиненные предложения, вводные слова, указывающие на порядок мыслей <variant> сложные предложения
< question > В резолюциях, актах, докладных, используется стиль <variant> официально-деловой. <variant> разговорный. <variant> художественный. <variant> публицистический. <variant> научный
< question > Назовите стандартные обороты, характерные для официально-делового стиля: <variant> Установленный срок, уголовное право, нетрудоспособные лица, служебные полномочия, законодательная власть. <variant> Статья посвящается, выдвигается гипотеза, излагается теория, автор анализирует, монография состоит из разделов. <variant> Частенько видимся, сделать наобум, брякнуть глупость, привет, такой чистюля. <variant> Общественное мнение, сила духа, проправительственный канал, благотворительная акция, лучшее эфирное время, прогрессивная общественность. <variant> В жизни презренной, пылкий юнец, вселенная, осквернял, выя, ланиты, восток алел
< question > Определите словосочетание, имеющее окраску официально-делового стиля: <variant> в силу вышеизложенных причин <variant> клеточный сок <variant>общественное мнение <variant>по мнению автора <variant изложение
<question> Устав, кодекс, приказ, доверенность, расписка – жанры <variant>Официально-делового стиля <variant>Публицистического стиля <variant>Научного стиля <variant>Художественного стиля <variant>Разговорного стиля
<question>Репортаж, интервью, очерк – это стиль <variant>публицистический стиль <variant>разговорный стиль <variant>официально-деловой стиль <variant>художественный стиль <variant>научный стиль
<question>Протокол, доверенность, договор – это стиль <variant>официально-деловой <variant>разговорный <variant>научный <variant>художественный <variant>публицистический
<question>Трагедия, комедия, пьеса – это стиль <variant>художественный <variant>разговорный <variant>научный <variant>официально-деловой <variant>публицистический
<question>Заявление, приказ, отчет – это стиль <variant>официально-деловой <variant>разговорный <variant>научный <variant>художественный <variant>публицистический
<question>Стихи, поэма, сонет – это стиль <variant>художественный <variant>разговорный <variant>научный <variant>официально-деловой <variant>публицистический <question>Контракт, отчет, характеристика – это стиль <variant>официально-деловой <variant>разговорный <variant>научный <variant>художественный <variant>публицистический
<question> Определите падеж выделенного существительного в предложении «В автобиографической заметке «Коротко о себе» А.Ахматова писала: «Я родилась 11(23) июня 1889 года под Одессой». <variant> предложный <variant> родительный <variant> именительный <variant> дательный <variant> винительный
<question > Укажите деепричастие совершенного вида < variant>подумав < variant>перечитывая < variant>погоняя < variant>держа < variant>летая
<question > Какой из фразеологизмов употребляется в значении «ошибиться»? < variant>дать муху < variant>подливать масло в огонь < variant>бить баклуши < variant>собаку съел < variant>невзирая на лица
< question>Укажите разносклоняемые существительные < variant>имя, путь, время < variant> кофе, такси, метро < variant>Батуми, Кармен, Гете < variant>Черных, Серых, Шевченко < variant>кенгуру, какаду, шимпанзе
<question > Основная единица текста, представляющая собой группу законченных предложений, образующих структурное и семантическое единство, раскрывающее законченную микротему в пределах целого текста < variant>сложное синтаксическое целое < variant>предложение < variant>словосочетание < variant>фразелогизм < variant>пословица
< question> Вставьте пропущенные буквы в предложении: «В Киев_ Ахматова вышла замуж, и этот город навсегда связался в ее памят_ с первыми, самыми счастливыми дням_ жизни» < variant> -е, -и, -и < variant> -и, -и, -и < variant>-е, -е, -и < variant>-е, -и, -е < variant>-е, -е, -е <guestion > В каком словосочетании прилагательное согласуется с существительным женского рода: <variant> белая скатерть <variant> белому халату <variant> белого облака <variant> белым зданием <variant> белым снегом < question > Укажите глагол совершенного вида: <variant> нарисовал <variant> поздравлял <variant> спал <variant> рисовал <variant> работал
< question > Укажите, чем выражено сказуемое в предложении «Владимир Иванович Даль родился 10 ноября 1801 года в Лугани (ныне город Луганск)» <variant> глагол <variant> существительное <variant> прилагательное <variant> числительное <variant> предлог
< question > Укажите, чем выражено подлежащее в предложении «Лингвисты подсчитали, что сейчас на земном шаре существует 2 976 языков» <variant> существительное <variant> глагол <variant> прилагательное <variant> числительное <variant> предлог < question > Укажите вид связи в предложении «Леса оздоровляют землю. Они не только исполинские лаборатории, дающие кислород. Они поглощают пыль и ядовитые газы. Их справедливо называют «легкими земли» <variant> параллельная <variant> цепная <variant> последовательная <variant> однородная <variant> неоднородная
< question > Укажите вид связи в предложении «Наконец мы увидели море. Оно было огромным и очень спокойным. Но это спокойствие было обманчивым» <variant> цепная <variant> параллельная <variant> синтаксическая <variant> однородная <variant> неоднородная < question > Назовите функциональные типы текста <variant> описание, рассуждение, повествование <variant> пословицы, рассказ, очерк <variant> логическая связь предложений <variant> смысловое ядро текста <variant> повесть, рассказ, роман
< question > Укажите жанр художественного произведения: <variant> Новелла <variant> Интервью <variant> Репортаж <variant> Статья <variant> Очерк
<guestion> Автобиография - это <variant> описание фактов своей жизни <variant> вымышленное имя, которое иногда принимают писатели, артисты <variant> эпизод из чьей-то жизни <variant> краткое сообщение в печати <variant> точка зрения, взгляд на что-нибудь
<guestion> Cпособность человека посредством речи побуждать людей к определенным действиям или отказ от них – это функция <variant> воздействия <variant> сообщения <variant> выражения <variant> обозначения <variant> рассуждения
<guestion> Обмен информацией (мыслями) между людьми посредством слов, фраз – это функция <variant> сообщения <variant> воздействия <variant> выражения <variant> обозначения <variant> рассуждения
<guestion> С одной стороны, благодаря речи человек может полнее передавать свои чувства, переживания, отношения, с другой - выразительность речи, ее эмоциональность значительно расширяют возможности общения – это функция <variant> выражения <variant> воздействия <variant> сообщения <variant> обозначения <variant> рассуждения
<guestion> Способность человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия – это функция <variant> обозначения <variant> воздействия <variant> выражения <variant> сообщения <variant> рассуждения
<guestion> Определите тип речи: «Яблоня — ранет пурпуровый — морозостойкий сорт. Плоды округлой формы, диаметром 2,5—3 см. Вес плода 17—23 г. Сочность средняя, с характерным сладким, слегка вяжущим вкусом» <variant> описание <variant> рассуждение <variant> повествование <variant> сообщение <variant> перечисление
<guestion> Определите тип речи: «Я стал гладить Яшкину лапу и думаю: совсем как у ребеночка. И пощекотал ему ладошку. А ребеночек-то как дернет лапку — и меня по щеке. Я и мигнуть не успел, а он надавал мне оплеух и прыг под стол. Сел и скалится» <variant> повествование <variant> рассуждение <variant> описание <variant> сообщение <variant> перечисление
<guestion> Определите тип речи: «Странная вещь – книга. Есть в ней что-то загадочное, мистическое.Да, странная это вещь – книга. Стоит она на полке тихо, спокойно, как и многие другие предметы в вашей комнате. Но вот вы берете ее в руки, открываете, читаете, закрываете, ставите на полку и …все? А разве что-то в вас не переменилось?» <variant> рассуждение <variant> повествование <variant> описание <variant> сообщение <variant> перечисление
<guestion> Положение, утверждение, выставляемое и потом доказываемое в каком-нибудь рассуждении - это <variant> тезис <variant> аргумент <variant> абзац <variant> высказывание <variant> термин
<guestion> Определите стиль речи: «На святой Руси, нашей матушке,
|