Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






А сейчас вылетит птичка!





 

Кажется, именно так нам говорил фотограф, когда делал снимок для семейного альбома. И мы замирали, сосредоточенно глядя в темный глаз объектива.

Сегодня мы поговорим о том, как правильно снимать художественный портрет.

Портретная съемка считается одним из самых сложных жанров фотографии. По той простой причине, что фокусируется на одушевленном объекте – человеке. И в первую очередь важно определиться, что именно мы снимаем.

Фотопортрет делится на художественный, где модель выглядит так, как она того хочет, бытовой, где она выглядит так, как есть и документальный, когда необходимо передать точное внешнее сходство.

(Дима Билан)

То, насколько модель будет хороша в кадре, зависит не только от ее фотогеничности, но и умения фотографа наладить с ней контакт. Попытайся понять ее настроение, внутренний ритм, особенности мимики и жестов, дай возможность раскрепоститься и чувствовать себя свободно перед камерой, что весьма важно в случае съемки простых людей. Это поможет избежать окаменелого выражения лица и застывшего взгляда, а также напрасно потраченного времени. Постарайся найти самые выигрышные стороны во внешности и яркие черты характера, которые найдут отражение на снимке.

Впрочем, этот момент портретной фотосъемки весьма субъективен и у каждого фотографа свой подход к работе с моделью.

Следующим этапом подготовки становится работа с внешним фактором. После того как модель уже пребывает в хорошем расположении духа, стоит уделить внимание некоторым деталям ее внешности. Не секрет, что черно-белая съемка, бытовавшая до появления цветной фотографии, существенно скрывала некоторые недостатки. Нежелательного проявления оных можно избежать путем некоторых манипуляций с проблемными участками при помощи декоративной косметики. Чаще всего это касается кожи. Не пренебрегайте использованием легких тональных средств, выравнивающих цвет лица и устраняющих ненужный блеск. Но не забывайте, что любой грим нужно поправлять через час после начала работы.

(Ёлка)

После того, как модель готова, необходимо выставит свет. Ведь именно он может подчеркнуть достоинства и спрятать недостатки. Или наоборот. Освещение, используемое на съемках, бывает естественным, искусственным или комбинированным. На тот случай, если решено использовать сочетание естественного дневного света с источниками искусственного освещения, обрати внимание на цветность. Разные лампы дают разный спектр. Чаще всего желтый. Если упустить этот момент, в результате получится двухцветное лицо, в зависимости от того, какой свет куда падал.

Сразу стоит оговорить участие вспышки. Большинство профессионалов считает, что ее использование делает лицо плоским. Но стоит отметить, что в условиях низкой освещенности она нередко помогает вытянуть нужные фрагменты. Особенно, если обернуть ее полупрозрачной бумагой, что смягчит световой импульс и распределит его более равномерно. Поэтому, если света все же достаточно, не задействуйте ее.

Классической схемой расположения света обычно считают ту, где используется до трех источников, которые обозначаются как моделирующий и заполняющий.

Моделирующий свет отрисовывает светотенью лицо и фигуру человека. Чаще всего его устанавливают выше головы. Заполняющий свет менее мощный и имеет большую площадь излучения, он смягчает тени, которые дает моделирующее освещение.

Освещение одним источником сделает акцент исключительно на объекте съемки, делая слабо-различимый фон и часто резкие тени.

Освещение «в лоб», где один источник освещает модель, а второй – фон, часто используется при рекламной fashion-съемке и создает единый массив снимка.

Освещение тремя источника показывает объем и пространство.

Когда свет уже выставлен и модель в кадре, отрегулируй уровень штатива и выбери общий план съемки. Обычно делают плечевой, поясной или портрет во весь рост. Реже выбирают поколенный. В зависимости от этого и выбирается высота.

Плечевой портрет – объектив на уровне глаз.

Поясной портрет – объектив на уровне подбородка.

Поколенный портрет – объектив на высоте груди.

Портрет во весь рост – на уровне пояса.

Не следует делать крупный план с очень близкого расстояния. Это приведет к искажению внешности: зрительно увеличится нос, руки, непропорционально удлинятся ноги. Конечно, если твоей целью не является создание такого забавного снимка.

Так же есть ряд других маленьких хитростей, которые позволят скрыть некоторые особенности внешности снимаемого человека:

- в случае, если у модели большой нос, попросите ее смотреть прямо в камеру и снимайте с нижней точки. Таким образом, его размер слегка уменьшится.

(Мерил Стрип)

- если с носом все в порядке, но уши несколько крупноваты, то поверните голову объекта таким образом, чтобы на передний план выступало только одно ухо, в то время как другое пряталось в тени, которую можно создать, управляя источником света.

- если в кадре пожилой человек со множеством морщин, которые у нас всех неизбежно появятся, направьте источник света прямо на них, что бы скрыть тени, подчеркивающие неровности на лице.

(Джуди Денч)

- если ты снимаешь полную модель с двойным подбородком, попробуй добавить сверху еще один источник света, который создаст дополнительную тень, а саму модель попроси поднять лицо повыше. Или сними ее в три четверти (вполоборота), продолжая играть с тенью.

(Сьюзан Бойл)

И последний момент, очень актуальный для нашего времени: некоторые огрехи снимков можно исправить при помощи графических редакторов. Экспериментируй, но не злоупотребляй.

(Алла Пугачева)

Эти правила можно отнести лишь к базе, на которой основывается все искусство фотопортрета. Конечно, они не являются обязательными, ведь каждый творческий человек ограничен лишь своей фантазией. И все же, научившись основным приемам, проверенными на опыте многих фотографов, можно создать профессиональное фото. Надеемся, что советы будут полезны в твоих творческих начинаниях.

 

Date: 2015-11-13; view: 423; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию