Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятия:ведущие линии развития детей раннего возраста ,эпикризные сроки,ведущая деятельность





Основные линии психического развития детей в Р. в.: 1. Развитие ходьбы, локомоций, мелкой моторики, расширяющих возможности познания окружающего мира. 2. Развитие ситуативно-делового общения со взрослыми. 3. Развитие когнитивных процессов: рост устойчивости внимания, увеличение объема памяти и постепенное высвобождение ее от опоры на восприятие; усвоение сенсорных эталонов, таких как геометрические формы, цвета, величины, звуки; совершенствование наглядно-действенного и зарождение наглядно-образного мышления; формирование целеполагающей деятельности; становление процессуальной игры. 4. Овладение пассивной и активной речью. 5. Развитие аффективной и волевой сферы: усиление настойчивости в деятельности, появление стремления достичь в ней результата. 6. Становление общения со сверстниками. 7. Формирование самосознания: появление знаний о своих возможностях и способностях, конкретной самооценки, гордости за достижения в предметной деятельности; становление половой идентификации. Роль опыта, приобретаемого детьми в Р. в., для дальнейшего психического развития: овладение предметной деятельностью, речью, общением со взрослыми и сверстниками закладывают основы наглядно-образного мышления, умения действовать во внутреннем плане, творческого воображения и фантазии, овладения социальными навыками, появления новых познавательных и коммуникативных потребностей, способствуют формированию более глубоких знаний о себе.

Важная роль в развитии речи детей раннего возраста принадлежит игре. Игра является ведущей деятельностью ребенка. В процессе игры ребенок не только отражает свои впечатления, знания и представления об окружающем, не только проявляет имеющиеся у него навыки, но и приобретает новые. В игре происходит развитие всех сторон психики ребенка-дошкольника. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является не только сюжетно-ролевая игра, но и последовательно сменяющие друг друга пять видов игр: режиссерская, образная, сюжетно-ролевая, игра с правилами и снова режиссерская игра, но на качественно новом уровне развития. Как показали специально проведенные исследования, сюжетно-ролевая игра действительно занимает центральное место в дошкольном возрасте. Вместе с тем способность ребенка к актуализации сюжетно-ролевой игры обеспечивают, с одной стороны, режиссерская игра, в процессе которой ребенок учится самостоятельно придумывать и разворачивать сюжет, а, с другой - образная игра, в которой он отождествляется с различными образами и тем подготавливает ролевую линию развития игровой деятельности. Другими словами, для того чтобы овладеть сюжетно-ролевой игрой, ребенок вначале должен научиться самостоятельно придумывать сюжет в режиссерской игре и овладеть способностью к образно-ролевой реализации в образной игре. Точно так же как режиссерская и образная игра связаны генетической преемственностью с сюжетно-ролевой, сюжетно-ролевая игра, как показано в исследованиях развиваясь, создает основу для игры с правилами. Венчает развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте снова режиссерская игра, которая теперь вобрала в себя черты всех перечисленных ранее форм и видов игровой деятельности. Эпикризные сроки - это своего рода сензитивные периоды развития. До года каждый месяц, с года до 2 раз в квартал, с 2до 3 раз в полгода, а далее раз в год. В доме ребенка мы заполняем в картах эпикриз по такой периодизации. При постановке заключения учитывается отставание на определенный эпикризный срок: 2-3 или 4 эпикризных срока в зависимости от степени недоразвития. Нервно-психическое развитие оценивается в эпикризные сроки, в дни близкие к дню рождения ребенка (±2 — 3 дня) — на 1-м году жизни 1 раз в месяц, на 2-м году — 1 раз в квартал, на 3-м году жизни — 1 раз в полугодие как путем наблюдения, так и путем создания специальной провоцирующей ситуации. Ребенка проверяют в обстановке, близкой к естественной, с помощью игрушек, пособий, вопросов взрослого. Оценивают развитие по показателям. Контролирует развитие детей воспитательница; в некоторых случаях с помощью старшего воспитателя.

Date: 2015-11-13; view: 2136; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию