Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятия:ведущие линии развития детей раннего возраста ,эпикризные сроки,ведущая деятельность
Важная роль в развитии речи детей раннего возраста принадлежит игре. Игра является ведущей деятельностью ребенка. В процессе игры ребенок не только отражает свои впечатления, знания и представления об окружающем, не только проявляет имеющиеся у него навыки, но и приобретает новые. В игре происходит развитие всех сторон психики ребенка-дошкольника. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является не только сюжетно-ролевая игра, но и последовательно сменяющие друг друга пять видов игр: режиссерская, образная, сюжетно-ролевая, игра с правилами и снова режиссерская игра, но на качественно новом уровне развития. Как показали специально проведенные исследования, сюжетно-ролевая игра действительно занимает центральное место в дошкольном возрасте. Вместе с тем способность ребенка к актуализации сюжетно-ролевой игры обеспечивают, с одной стороны, режиссерская игра, в процессе которой ребенок учится самостоятельно придумывать и разворачивать сюжет, а, с другой - образная игра, в которой он отождествляется с различными образами и тем подготавливает ролевую линию развития игровой деятельности. Другими словами, для того чтобы овладеть сюжетно-ролевой игрой, ребенок вначале должен научиться самостоятельно придумывать сюжет в режиссерской игре и овладеть способностью к образно-ролевой реализации в образной игре. Точно так же как режиссерская и образная игра связаны генетической преемственностью с сюжетно-ролевой, сюжетно-ролевая игра, как показано в исследованиях развиваясь, создает основу для игры с правилами. Венчает развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте снова режиссерская игра, которая теперь вобрала в себя черты всех перечисленных ранее форм и видов игровой деятельности. Эпикризные сроки - это своего рода сензитивные периоды развития. До года каждый месяц, с года до 2 раз в квартал, с 2до 3 раз в полгода, а далее раз в год. В доме ребенка мы заполняем в картах эпикриз по такой периодизации. При постановке заключения учитывается отставание на определенный эпикризный срок: 2-3 или 4 эпикризных срока в зависимости от степени недоразвития. Нервно-психическое развитие оценивается в эпикризные сроки, в дни близкие к дню рождения ребенка (±2 — 3 дня) — на 1-м году жизни 1 раз в месяц, на 2-м году — 1 раз в квартал, на 3-м году жизни — 1 раз в полугодие как путем наблюдения, так и путем создания специальной провоцирующей ситуации. Ребенка проверяют в обстановке, близкой к естественной, с помощью игрушек, пособий, вопросов взрослого. Оценивают развитие по показателям. Контролирует развитие детей воспитательница; в некоторых случаях с помощью старшего воспитателя.
|