Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прочитайте текст и выполните задания А7-А12
(1) … (2)Популярность автомобиля как транспортного средства имела серьёзные последствия для окружающей среды. (3)С одной стороны, автомобилям необходимо пространство, где они могут ездить, улицы, шоссейные дороги или автострады, и строительство этих дорог меняет пейзаж, поскольку горы, например, в значительной степени изменяют свой первоначальный вид при строительстве шоссейных дорог и туннелей. (4)С другой стороны, автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, выбрасывают газы, и это очень серьёзная проблема, особенно в крупных городах, принимая во внимание увеличивающееся число автомобилей, которые ездят по их улицам. (5)… создание автомобилей, менее загрязняющих окружающую среду, стало новой задачей для автомобильной промышленности. (6)Это так называемые экологические автомобили, которые ездят на менее вредном горючем. А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Оценка риска для здоровья — это процесс установления вероятности развития и степени выраженности неблагоприятных эффектов, обусловленных воздействием факторов окружающей среды на здоровье. 2) При проработке компоновочного решения автомобиля необходимо стремиться к рациональному размещению агрегатов с точки зрения распределения массы по осям, снижения центра масс с целью повышения устойчивости движения автомобиля, обеспечения необходимого пространства для водителя и пассажира. 3) Старайтесь двигаться так, чтобы вокруг вашего автомобиля всегда было как можно больше свободного пространства. 4) С того времени, когда Карл Бенц в 1886 году запатентовал свой первый автомобиль с бензиновым двигателем, число автомобилей во всем мире постоянно растёт. А8. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в пятом предложении текста? 1) Наоборот, 2) Например, 3) Поэтому 4) Хотя А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей третьего (3) предложения текста? 1) необходимо пространство 2) они могут 3) меняет пейзаж 4) изменяют вид А10. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста. 1) сложносочинённое 2) сложноподчинённое 3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью 4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью A11. Укажите верную характеристику слова УВЕЛИЧИВАЮЩЕЕСЯ (предложение 4). 1) действительное причастие прошедшего времени 2) страдательное причастие настоящего времени 3) страдательное причастие прошедшего времени 4) действительное причастие настоящего времени А12. Укажите значение слова СРЕДСТВО во втором (2) предложении текста. 1) приём, способ действия для достижения чего-либо 2) предмет для осуществления какой-либо цели 3) деньги, кредиты 4) капитал, состояние А13 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Охотник мог подолгу разглядывать упавшее дерево с вывороче (1)ым корнем, каменистое дно лесного ручья, песча (2)ый берег, дли (3)ые рва (4)ые корни, торчащие по краю обрыва. 1) 1, 3 2) 2, 3 3) 1, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4 А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) Расст..яние, прик..снуться, закр..плять 2) посп.шить, парад..ксальный, экз..менатор 3) ре…лизм, индив..дуальный, подск..чить 4) перест»новка, зам..реть, кор..дор А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) Во..кликнуть, бе.. порядочный, ни..вергаться 2) пр..подносить, пр..балтийский, пр..способиться 3) пр..возвестник, раз..браться, с..прикасаться 4) с.митировать, от..граться, сверх..нтересный А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? 1) уч..шься, укрыва..мый 2) подпева..шь, независ..мый 3) выполн..шь, увид..нный 4) запиш..шь, закруч..нный А17. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква И? A.продл..вать Б. неустойч..вый B.гел..вый Г. вздраг..вать 1) А, Б 2) А, Б, В 3) Б, Г 4) В, Г А18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? 1) Я думаю, что любой школьник сможет нарисовать Каспийское море, (не)глядя на карту. 2) Путешествие на Алтай оставило (не)забываемые впечатления. 3) Поэзия окружающей природы и жизни привлекала этого (не)обыкновенно талантливого писателя гораздо сильнее поэзии памятников старины и древних руин. 4) (Не)истощимый на разные выдумки, Алёша всегда оказывался в центре внимания своих товарищей. А19 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) (СЕЙ)ЧАС определять направление при помощи компаса умеет каждый школьник, однако (В)ТЕЧЕНИЕ очень долгого времени люди не могли объяснить это удивительное свойство магнитной стрелки. 2) Анна Павловна закрыла глаза и представила, как (ВО)ВРЕМЯ спектакля занавес на мгновение упал и (ТОТ)ЧАС взвился вновь, открыв те же декорации, но совершенно других актёров. 3) Экскурсоводу пришлось объяснять посетителям музея, (НА)ОСНОВАНИИ каких данных учёные могут утверждать, что КОГДА (ТО) на земле существовали динозавры. 4) Современные продавцы уже (НА)СТОЛЬКО привыкли к электронным весам, что им было бы трудно ДА (ЖЕ) представить, как бы они взвешивали товар с помощью гирь. А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Природа всегда оказывала сильное влияние на человека () и тем не менее пейзаж в живописи появился позднее других жанров. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Хорошенькие поселянки и румяные поселяне в ярких костюмах (1) танцуя (2) водили хороводы и в задумчивости отдыхали под развесистым дубом (3) напоминая (4) наряженных крестьянами (5) актёров. 1) 1, 2 2) 1, 2, 3 3) 1, 2, 3, 5 4) 4, 5 А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Всё же (1) иногда (2) художнику удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час (3) вероятно (4) и был создан удивительный портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье. 1) 1, 2 2) 1, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4 А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Для художника-пейзажиста природа не вспомогательная часть картины а главное её содержание. 2) В доме графа И.С. Лаваля бывали дипломаты и сановники известные литераторы художники и музыканты. 3) Воробьи смело лезут в любую лужицу плещутся как в тёплой так и в холодной воде. 4) Братья Турбины и их друзья ходом исторических событий вырваны из мирного быта и поставлены перед страшным выбором. А24. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении? Граф Шереметьев увидел в своей крепостной актрисе Прасковье Жемчуговой не только украшение своей сцены: его привлекли в этой необыкновенной женщине её неоценимые душевные качества. 1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части. 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Для заполнения полей можно использовать указанные в подсказке символы (1) увидеть (2) которые (3) можно (4) при наведении указателя мыши на знак вопроса рядом с полем. 1) 1 2) 2 3) 1, 2, 4 4) 1, 4 А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Нельзя не любить этот удивительный край (1) потому что он прекрасен (2) и (3) хотя вся прелесть его раскрывается не сразу (4) каждый со временем начинает до боли в сердце дорожить этой тихой землёй под неярким небом. 1) 1,4 2) 2 3) 1, 2, 4 4) 1, 2, 3, 4 А27. Прочитайте текст. Гоночные автомобили на соревнованиях могут развивать скорость до 300 км в час. При такой скорости, с учётом малого веса машины, весьма возможно, что автомобиль мог бы оторваться от земли и подняться в воздух. Чтобы этого не случилось, разрабатывают аэродинамический кузов, очень низкий, находящийся близко к земле. При таком кузове под автомобиль попадает недостаточное количество воздуха и возникает эффект всасывания, типа присоски, и это вместе с широкими и большими колёсами не даёт автомобилю отделиться от асфальта. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Гоночные автомобили на соревнованиях могут развивать высокую скорость и отрываться от земли. 2) Чтобы гоночный автомобиль на высокой скорости не оторвался от земли, был разработан почти прилегающий к земле кузов, что способствует эффекту всасывания, и широкие большие колёса. 3) Под автомобиль попадает недостаточное количество воздуха и возникает эффект всасывания, типа присоски, и это вместе с широкими и большими колёсами не даёт автомобилю отделиться от асфальта. 4) У гоночных автомобилей широкие колёса, позволяющие развить большую скорость. Date: 2015-11-13; view: 6083; Нарушение авторских прав |