Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И ребенок осознает и запомнит это чув­ство в себе. Можно поощрять его рисунки, но что дальше?





- А дальше — привитие религиозного восприятия жизни. Задумайтесь, почему мы все — и верующие, и неверующие так по­мним наших религиозных бабушек. Казалось бы, они говорили очень простые, банальные истины: «Смотри, тебя вчера звали в храм, а ты не пошел, бегал, а ведь коленку и нос себе разбил». А мы их потому помним, что эти очень простые истины начинали формировать наш религиозный опыт, причем опыт не какой-то мистический, оторванный от реальной жизни, а наоборот, самым непосредственным образом с ней связанный. Это наставление убеждало больше, чем целые беседы, ведь ребенок учился воспринимать то, что происходило с ним через его связь с Богом. Такое видение мира формируется с детства, и сколько бы потом человек ни прочел книг, как бы потом ни пытались трансформировать его взгляды, он пронесет эту истину, сформулированную бабушкой в такой наглядной форме, через всю жизнь. Потому что в душе ребенок поймет: «Да, бабушка права, надо было для Бога что-то сделать, какое-то усилие, пойти в храм, а я поленился, и вот результат». И это станет его первым религиозным опытом. А потом эти «простые истины» начнут складываться в убежденность, и это будет способствовать развитию того религиозного чувства, которое есть в душе у каждого, а эта убежденность станет тем стержнем, вокруг которого будет выстраиваться весь последующий религиозный опыт. Но если с детства, с мла­денчества никто не занимается формированием этого стержня, то трудно требовать от ребенка, чтобы у него было религиозное ви­дение жизни, нельзя ждать от него твердости в вере и последовательности.

Все это и воспитывает, особенно если ребенка при этом не наказывают за разодранные штаны и коленку, а, наоборот, жалеют и говорят: «А ведь знаешь, ты сам себя наказал, когда не исполнил того, что от тебя хотел Бог».

- Конечно, а дальше важен следующий шаг — исповедь, когда ребенок учится соизмерять себя с Богом. И особенно важна первая исповедь, она должна стать торжественным событием в жизни ребенка, ведь во вре­мя нее создается определенная модель того, как должно происходить покаяние. Потом она будет укреплена в нем как некий архетип его отношений и с Богом, и со священником. Взрослея, ребенок будет отталкиваться от этой модели, возможно, он будет с ней спорить, пройдет через другие искушения - желание порисоваться, через сомнения и т. д. Но это не важно — образ того, как надо исповедоваться Богу, уже будет жить в ребенке, семя будет брошено. Поэтому так важно, чтобы первая исповедь была подго­товлена.

Date: 2015-11-13; view: 248; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию