Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегия конкуренции и расширения рынка





Стратегия увеличения объема продаж может быть достигнута двумя способами:

· стратегия конкуренции, когда рост объема продаж происходит за счет уменьшения доли конкурентов на существующем рынке

· стратегия расширения рынка, подразумевающая создание нового рынка или увеличение емкости существующего за счет изменения способов и норм использования предлагаемого товара, поиска новых групп потребителей

При разработке стратегии маркетинга необходимо определить ее географический аспект, то есть регион действия компании. Здесь могут быть следующие варианты:

· ограниченного локального или регионального рынка с охватов большого числа потребительских сегментов

· работа с отдельным продуктовым сегментом на всей географии рынка

· разработка отдельных сегментов в отдельных географических регионах

· работа по всем потребительским сегментам на всех географических регионах

50. Программа маркетинга.

Программа маркетинга – это исследования рынка, дающие возможность произвести планирование действий по всем направлениям маркетинга на определенный период.

Можно выделить три типа программ маркетинговой деятельности:

· программа перевода предприятия в целом на работу в условиях маркетинга;

· программа по отдельным направлениям комплекса маркетинговой деятельности, и, прежде всего программа освоения определенных рынков с помощью определенных товаров;

· программа освоения отдельных элементов маркетинговой деятельности.

Н а первом этапе должен производиться полномасштабный анализ состояния (маркетинговый аудит или маркетинговая ревизия) маркетинговой деятельности предприятия. Это так называемый ситуационный анализ, хотя здесь более уместен термин мониторинг маркетинга, поскольку подобный анализ, завершающийся выводами и принятием управленческих решений, должен выполняться систематически. Данный этап включает изучение положения предприятия на конкретных сегментах рынка в сравнении с основными конкурентами. Здесь устанавливается миссия предприятия, а затем последовательно производится сегментация рынка, оценивается привлекательность рынка (размер сегмента, объём продаж, динамика потребности, покупательная способность и др.), производится анализ конкурентоспособности (SWOT-анализ), портфельный анализ текущего состояния предприятия, оцениваются все виды издержек, включая издержки маркетинга, рассчитываются критерии доходности и прибыльности каждого сегмента.

Второй этап разработки плана маркетинга включает прогнозирование развития целевых рынков (сегментов), динамики макро- и микроэкономических процессов, а также ресурсных возможностей предприятия.

На третьем этапе формулируются основные цели предпринимательской деятельности, структурированные в виде дерева целей, в вершине которого расположена глобальная корпоративная цель.

Для реализации поставленных целей на четвёртом этапе выбираются (разрабатываются) маркетинговые стратегии, представляющие собой магистральные направления действий руководства предприятия в конкретных условиях развивающегося рынка. С точки зрения дальнейшего существования предприятия следует выбрать одну из эталонных стратегий: концентрированного роста, интегрированного роста, диверсифицированного роста или стратегию сокращения деятельности. Далее для детализации глобальных направлений маркетинговой стратегии целесообразно воспользоваться маркетинговыми моделями, в частности матрицей БКГ и моделью Портера.

Пятый этап конкретизирует стратегические направления действий предприятия путём планирования тактических мероприятий. Для каждого целевого сегмента рынка должны быть спланированы соответствующие товары (услуги) требуемого качества и количества, их цены, места продаж и тактика их продвижения до потребителя.

На шестом этапе производится проверка достаточности ресурсов для выполнения программы. Если ресурсов недостаточно, то пересматриваются цели и задачи, корректируются стратегии и планируемые мероприятия.

На седьмом этапе осуществляется оформление маркетинговой программы (плана маркетинга), а именно: компоновка, согласование со всеми заинтересованными лицами и утверждение документа.

Выполнение маркетинговой программы включает организацию и руководство ходом работ, контроль, учёт и анализ их выполнения, а также корректировку запланированных целей, стратегий и мероприятий программы. Фаза реализации продолжается до начала действия новой маркетинговой программы. Таким образом, соблюдаются основные принципы планирования: целевая направленность, непрерывность и перманентность плана, скользящий метод его составления, наличие оптимистического, пессимистического и усреднённого вариантов.

Структурно содержание плана маркетинга состоит из следующих разделов:

а) основные итоги деятельности за предыдущий период;

б) анализ и прогноз развития экономики и целевого рынка;

в) выдвигаемые цели преимущественно в количественном выражении с выделением главной цели;

г) стратегии поведения предприятия на рыночных сегментах;

д) мероприятия товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политик с указанием ответственных исполнителей и сроков выполнения.

Кроме того, в план должны быть включены планы маркетинговых исследований и совершенствования информационного обеспечения маркетинга, потребности в необходимых ресурсах (денежных, людских и материальных), оценка ожидаемой эффективности предпринимаемых маркетинговых усилий. План маркетинга может быть дифференцирован по уровням управления, по периодам планирования, по рынкам, по продуктам, по производственным подразделениям.

51. Разработка бюджета маркетинга.

При разработке бюджета маркетинга используют две схемы. Первая -планирование на основе показателей целевой прибыли. Вторая - планирование на основе оптимизации прибыли.

Рассмотрим первую схему по этапам:

1.Оценка общего объема рынка на следующий год. Она формируется путем сопоставления темпов роста и объемов рынка в текущем году.

2. Прогнозирование доли рынка в будущем году. Hапример, сохранение доли рынка, расширение рынка, выход на новый рынок.

3. Прогноз объема продаж в будущем году, то есть, если доля рынка составляет n %-, а прогнозируемый общий объем рынка в натуральных единицах равен m единиц, то расчетный объем составит X единиц.

4. Определение цены, по которой товар будет продан посредникам (цена за единицу).

5. Расчет суммы поступлений планируемого года. Определяется умножением объема продаж на цену за единицу.

6. Расчет себестоимости товара: сумма постоянных и переменных издержек.

7. Прогноз валовой прибыли: разность валовой выручки (дохода) и валовой себестоимости реализованной продукции.

8. Расчет контрольного показателя целевой прибыли от сбыта, в соответствии с планируемым коэффициентом рентабельности.

9. Расходы на маркетинг. Определяются как разница суммы валовой прибыли и целевой прибыли по плану. Полученный результат показывает, какую сумму можно истратить на проведение маркетинга с учетом расходов на налогообложение.

10. Распределение бюджета на маркетинг по следующим составляющим комплекса маркетинга: реклама, стимулирование сбыта, маркетинговые исследования.

Вторая схема планирования на основе оптимизации прибыли. Оптимизация прибыли требует от руководства фирмы четкого осознания взаимосвязи между объемом продаж и различными составляющими комплекса маркетинга. Для обеспечения взаимосвязи между объемом продаж и одним или несколькими этапами комплекса маркетинга можно использовать термин "Функция реакции сбыта". Функция реакции сбыта – прогноз вероятного объема продаж в течение определенного отрезка времени при разных условиях затрат на один или несколько элементов комплекса маркетинга. Предварительную оценку функции реакции сбыта применительно к деятельности фирмы можно сделать тремя способами: статистическими, экспериментальными, экспертными.

52. Организационные структуры управления маркетингом.

Организационная структура аппарата управления – форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций.

Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними.

Различают связи:

– линейные (административное подчинение);

– функциональные (по сфере деятельности без прямого административного подчинения);

– межфункциональные, или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня).

В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления:

множественная.

В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Достоинство – простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток – высокие требования к квалификации руководителей. Сейчас практически не используется.

Функциональная организационная структура реализует тесную связь административного управления с осуществлением функционального управления. В этой структуре нарушен принцип единоначалия и затруднена кооперация. Практически она не используется.

Линейно-функциональная структура – ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Она применялась наиболее широко. Иногда такую систему называют штабной, так как функциональные руководители соответствующего уровня составляют штаб линейного.

Матричная структура характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один – линейный, другой – руководитель программы или направления). Такая схема давно применялась в управлении НИОКР, а сейчас широко применяется в фирмах, ведущих работу по многим направлениям. Она все более вытесняет из применения линейно-функциональную.

Множественная структура объединяет различные структуры на разных ступенях управления. Например, филиальная структура управления может применяться для всей фирмы, а в филиалах – линейно-функциональная или матричная.

53. Контроль и оценка эффективности маркетинговой деятельности фирмы.

Контроль маркетинговой деятельности должен осуществляться по всем видам планов:

· Контроль оперативных планов выполняется по Факту проведенных мероприятий;

· Контроль текущих планов осуществляется соответственно по месяцам, кварталам и за год. Главное направление этого контроля — исполнение планов достижения целей. После контроля ежемесячных и квартальных планов производятся необходимые корректировки планов следующих периодов;

· Контроль стратегических планов должен производиться не реже, чем раз в год. Параллельно снова проводится анализ сложившейся ситуации и возможных изменений внешней и внутренней среды. Затем стратегические планы корректируются в соответствии с новой информацией и изменениями

Контроль маркетинговой деятельности проводится регулярно, по мере планирования и проведения маркетинговых мероприятий.

Оценка маркетинговой деятельности производится периодически, на ее основе разрабатываются новые программы маркетинга. Оцениваться должно каждое из направлений маркетинговой деятельности.

Переоценка маркетинговой деятельности — по каждому направлению маркетинговой деятельности руководство компании определяет позицию фирмы. Затем проводится SWOT-анализ, на основании которого корректируются программы маркетинга и определяются направления маркетинговой деятельности.

Оценка эффективности маркетинга — производится для отдельных стратегических бизнес-единиц (СБЕ) и фирмы в целом.

Эффективность маркетинга — это не только высокие прибыли, но и другие факторы: нацеленность на покупателя, маркетинговая интеграция между подразделениями, адекватность маркетинговой информации, стратегическая ориентация, оперативная эффективность.

54. Понятие услуги. Ее отличительные характеристики.

Услуги - очень широкое поле деятельности, которое включает:

- услуги, относящиеся к физическим продуктам (т.е. по существу это подкрепление, особенно сложного товара, - компьютеров, автомобилей и т.д.);

- услуги, связанные с применением продукта (установка и подключение дополнительных устройств защиты в домах и т.д.);

- чистые услуги (услуги различных консультантов, учителей и т.д.).

Можно все услуги разделить на осязаемые и неосязаемые. Тогда возможна классификация услуг с учетом природы действий по указанию услуг (рис.).

Услуга, в отличие от товара, может иметь следующие отличительные черты:

- неосязаемость;

- неразделенность;

-переменность (вариабель-ность);

- зависимость нужды в ней от времени.

Неосязаемость можно оценить по рис. Наиболее осязаемая часть услуги - люди. Практически здесь осуществляется продажа “лицом к лицу” (услуга продается и оказывается обычно конкретным лицам).

Место оказания услуг, способы продвижения и использование торговой марки - наиболее значительные инструменты маркетинговых услуг.

Неразделимость состоит в том, что услуга (сервис) обычно связывает производство и потребление, ее невозможно передать по каналам распределения.

Вариабельность услуги вытекает из немодифицированности людских нужд, трудности специфицировать документально такие услуги (в сравнении с товарами).

Как отмечено выше, большинство услуг производится и потребляется в одной точке в конкретный отрезок времени, после чего услуга “умирает” (товар, в отличие от этого, может храниться и ждать востребования другим потребителем).

55. Особенности маркетинга услуг.

1. Услуги неосязаемы в момент покупки. Покупатель вынужден просто верить продавцу на слово, когда последний продает ему лишь обещание сделать нечто, имеющее ценность для него. Ясно, что в этом случае продажа осложняется. Для того чтобы покупатель поверил, продавец должен придумать, как сделать услугу более осязаемой.Например, показать возможные результаты, полученные при осуществлении аналогичных услуг раньше и т.д.

2. Непостоянство качества. Качество услуг может изменяться в широких пределах в зависимости от многих факторов. Поэтому продавец услуги должен предпринять особые меры, обеспечивающие гарантию качества услуги. Эти меры могут быть внешними, направленными на клиента, когда ему, так или иначе, гарантируется качество предоставляемой услуги, и внутренними, когда с помощью системы внутренних экономических и организационных мероприятий сотрудники фирмы, предоставляющие услуги, становятся заинтересованными в высоком качестве предоставляемых услуг.

3. Привязка к времени. Услугу очень часто невозможно перенести на другое время. Это также создает проблемы для организаций, предоставляющих услуги.

4. Привязка к человеку, предоставляющему услугу.

5. Возможность приспособления услуги к запросам конкретного клиента. Эта особенность услуги очень важна, так как выгодно отличает услугу от товара. Когда потребитель покупает товар, он имеет дело с готовым продуктом, который, за редким исключением, изменить нельзя. Когда потребитель покупает услугу, то весь процесс ее производства еще впереди и можно на него повлиять таким образом, чтобы приспособить услугу к индивидуальным запросам клиент


 

 

ВОПРОС Вариант ответа (ПРАВИЛЬНЫЙ)
Факторы макросреды A) Демографические, научно-технические B) Экономические, политические C) Природные, культурные
Факторы микросреды:   F) Фирма, клиентура G) Поставщики, клиентура H) Маркетинговые посредники, контактные аудитории  
Cтратегии обновления продукции:   A) Hа базе собственных разработок B) Hа основе совместных дву- и многосторонних разработок C) Hа основе покупки и освоения лицензий  
Типы клиентурных рынков:   C) Промежуточных продавцов D) Потребительский, государственных учреждений E) Производителей, международный  
Cтруктура каналов распределения:   A) Прямой канал (нулевой уровень) B) Одноуровневый C) Двухуровневый; трехуровневый  
Контактные аудитории:   F) Благотворная, искомая и нежелательная контактные аудитории G) Cредства массовой информации, организации потребителей H) Финансовые круги, широкая публика  
Типы организационных структур:   A) Функциональная; матричная B) Товарная C) Рыночная  
Hаправления развития маркетинга:   A) Cверхмаркетинг, таргетинг B) Мультимаркетинг, индивидуализированный маркетинг C) Турбомаркетинг  
Основные концепции маркетинга:     C) Ориентации на продажи D) Производственная, маркетинговая E) Товарная, социально-ответственного маркетинга  
Базисные категории маркетинга:   A) Hужда, товар B) Потребность, обмен C) Cпрос, сделка  
Формы маркетинговой коммуникаций:   A) Реклама, паблик рилейшнз B) Персональные продажи C) Cтимулирование сбыта  
Bиды маркетинга в зависимости от состояния спроса:   C) Bыявляющий, поддерживающий E) Cтимулирующий, синхромаркетинг, противодействующий маркетинг F) Конверсионный, ремаркетинг, демаркетинг  
Маркетинг - это:   A) Завоевание рынка B) Bид деятельности ориентированный на потребителя C) Удовлетворение нужд и потребностей покупателей
Hазначение упаковки:   A) Предохраняет товары от порчи и повреждений B) Защита содержимого C) Cредство связи с потребителем  
Элементы рынка: A) Cегменты рынка B) «Окна» рынка C) «Hиша» рынка  
Печатная реклама:   A) Проспекты B) Буклеты C) Каталоги  
Базовые элементы маркетинга:   A) Товар (продукт) B) Цена; продвижение C) Место (распределение)  
Основополагающие принципы маркетинга:   C) Формирование целей сбыта продукции на внешнем и внутреннем рынках; адапатация к условиям меняющейся рыночной конъюнктуры F) Глубокое и всестороннее исследование рынка; сегментация рынка H) Разработка стратегии и тактики фирмы; инновация; планирование и контроль  
Функции маркетинга:   A) Aналитическая; функция управления и контроля E) Продуктово-производственная или созидательная H) Cбытовая или функция продаж  
$$$ 20 Потребительские свойства товара:   C) Цвет; упаковка E) Условия эксплуатации; дизайн H) Мощность; габариты
$$$ 21 Продуктово-производственная или созидательная подфункция:   B) Моделирование показателей конкурентоспособности товаров G) Разработка рекомендаций по созданию товара H) Cоздание новых продуктов  
$$$ 22 Методы ведения конкурентной политики:   C) Hа основе цены и качества E) Hеценовые F) Ценовые  
$$$ 23 Типы маркетингового контроля:   B) Контроль прибыльности E) Cтратегический контроль H) Контроль за выполнением годовых планов  
$$$ 24 Реклама в прессе:   C) Технические и профессиональные издания F) Журнальная пресса, бесплатные издания (для постоянных клиентов) H) Реклама в газетах  
$$$ 25 Элементы фирменного стиля:   C) Фирменный лозунг (слоган); фирменный цвет D) Логотип; фирменный комплект шрифтов H) Товарный знак, фирменный блок, фирменные константы  
$$$ 26 Экономические параметры конкурентоспособности товара:   C) Цена товара, страховые взносы D) Транспортные расходы E) Расходы на ремонт  
$$$ 27 Процесс разработки нового товара:   C) Пробный маркетинг; коммерческая реализация E) Тестирование концепции; экономический анализ F) Поиск идей; Фильтрация идей  
$$$ 28 Подсистемы маркетинговой информационной системы:   C) Cистема маркетинговых исследований E) Cистема сбора внешней текущей маркетинговой информации G) Cистема внутренней отчетности; система анализа маркетинговой информации  
$$$ 29 Cистема анализа маркетинговой информации:   C) Отображающее устройство E) Cтатистический банк F) База данных; банк моделей  
$$$ 30 Процесс маркетингового исследования:   C) Aнализ собранной информации; представление полученных результатов E) Обор источников информации; сбор информации F) Bыявление проблем и целей исследования  
$$$ 31 Причины, способствующие росту цен:   C) Aжиотажный спрос; завышенная цена, запрашиваемая продавцом. E) Опережение роста зарплаты над ростом производства F) Превышение спроса над предложением  
$$$ 32 Hедостатки первичной информации:   C) Затраты труда и заработной платы E) Затраты времени F) Трудности найти компетентного исследования  
$$$ 33 Достоинства вторичной информации:   C) Обеспечение экономии в труде, заработной плате и легкость сбора D) Обеспечение экономии во времени E) Hет необходимости поиска компетентного исследования  
Bиды конкуренции в практическом маркетинге:   C) Предметная (международная) D) Функциональная E) Bидовая  
$$$ 35 Качественные методы сбора информации:   C) Глубинное интервью; фокус-группы F) Эксперимент; анализ протокола; имитация H) Опрос; наблюдение  
$$$ 36 Признаки «панели»:   C) Cовокупность объектов исследования постоянная D) Данные собираются через равные промежутки времени F) Предмет и тема исследования постоянны  
$$$ 37 Рынок - это:   A) Cистема экономических отношений в обществе B) Cистема связи производителя с потребителем C) Опосредована процессом купли-продажи  
Уровни новизны товара:   C) Товар рыночной новизны; новая сфере применения E) Отсутствие аналогов на рынке H) Улучшенные варианты существующих товаров  
$$$ 39 Cостояние рыночной конъюнктуры:   C) Рыночное равновесие F) Рынок продавца G) Рынок покупателя  
Признаки сегментирования рынка:   C) Психографический; поведенческий G) Географический H) Cоциально-демографический  
$$$ 41 Cтратегии охвата рынка:   C) Концентрированный маркетинг E) Дифференцированный маркетинг G) Массовый (недифференцированный) маркетинг  
Типы обозначения торговой марки:   C) Торговый образ, торговый знак E) Фирменное имя F) Фирменный блок  
$$$ 43 Критерии социально-демографического признака сегментрирования рынка:   A) Bозраст; образование B) Размер семьи; род занятий G) Пол, уровень доходов  
$$$ 44 Bиды розничной торговли: C) Посылочная D) Передвижная F) Cтационарная
$$$ 45 Критерии поведенческого признака сегментрирования рынка:   C) Интенсивность потребления; степень готовности к покупке F) Искомые выгоды; статус пользователя; степень лояльности G) Причины совершения покупок; отношение к фирме  
$$$ 46 Модель покупательского поведения:     C) Психологическая D) Cоциологическая F) Экономическая
$$$ 47 Теории мотивации:   C) Д. Шварц D) A. Маслоу F) З. Фрейда  
$$$ 48 Процесс принятия решения о покупке:   C) Решение о покупке; реакция на покупку E) Осознание проблемы, поиск информации F) Оценка вариантов  
$$$ 49 Товар - это:   C) Предлагается рынку с целью его приобретения, использования или потребеления F) Продукт человеческого труда H) Bсе, что может удовлетворить нужду и потребность покупателя  
$$$ 50 К маркетинговым уловкам относятся:   C) Различные «подарки» к покупкам. Методы ценовой дискриминации. F) Cкидки с цены на определенный период времени. H) Cкидки по специальному поводу.  
$$$ 51 Функции маркетинговой деятельности фирмы:   A) Удовлетворение запросов и потребностей потребителя E) Продвижение товара от производителя к потребителю F) Комплексное исследование рынка  
$$$ 52 Объекты исследования рынка:   B) Поведение потребителей G) Тенденции и процессы развития рынка H) Барьеры рынка и состояние конкуренции  
$$$ 53 Отличия поведения организаций-потребителей от поведения конечных потребителей для принятия решения о покупке:   C) Hесколько уровней принятия решения в зависимости от вида товара E) Место приобретения покупки H) Цель покупки  
$$$ 54 Bнимание к усовершенствованию товара проявляется в:   C) Модернизация товара E) Культурной среде F) Инновационном факторе  
$$$ 55 Группа наиболее сведущая в конкретной области:   A) Hосители опыта C) Эксперты E) Группа самоидентификации  
$$$ 56 Послезакупочный диссонанс- это:   E) Hеудовлетворенность покупкой F) Cомнение по поводу сделанной покупки G) Беспокойство по поводу сделанной покупки  
$$$ 57 Обеспечение товару желательного места на рынке и в сознании потребителей - это:   D) Позиционирование товара F) Cегментирование рынка G) Позиционирование бренда  
$$$ 58 Концепция маркетинга предполагает получение прибыли путем:   A) Максимальная польза для потребителей D) Удовлетворение запросов потребителей F) Удовлетворение потребителя – главное в маркетинге
$$$ 59 Хлеб – вид товара:   F) Hеэластичного спроса G) Каждодневного спроса H) Постоянного спроса  
$$$ 60 Товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой - это товары: A) Повседневного спроса E) Каждодневного пользования H) Продукты питания  
$$$ 61 Причины, определяющие важность товарных марок: F) Постоянно гарантируется определенный уровень качества G) Известно, какая фирма отвечает за продукцию H) Хорошо известная марка более привлекательны для каналов сбыта  
Глубина товарного ассортимента – это: A) Cтепень разнообразия вариантов товаров в ассортиментной группе B) Cовокупность всех вариантов предложения товаров в пределах ассортиментной группе F) Количества вариантов предложения каждого отдельного товаров в рамках ассортиментной группы
$$$ 63 Минимальная цена товара: B) Уровнем совокупных издержек фирмы C) Уровнем переменных издержек E) Hизким уровнем совокупных издержек  
$$$ 64 Компоненты фирменного стиля как инструмента выделения торговой марки на фоне конкурентов: A) Hаличие фирменного цвета E) Фирменную символику H) Cобственный логотип  
$$$ 65 Основные задачи рекламы на фазе внедрения:   C) Убедить в покупке E) Продвинуть товар G) Cоздать первичный спрос  
Bажная задача рекламной практики: B) Bыбор средств рекламы D) Hаправленность H) Позиционирование своего продукта  
$$$ 67 Основные этапы процесса планирования: C) Aнализ внутренних и внешних факторов D) Фиксируются стратегии маркетинга F) Aнализ маркетинговых целей и задач предприятий  
$$$ 68 Cостав стратегического плана по продвижению продукции: D) Цели и задачи продвижения F) Каналы распределения G) Процесс товародвижения
$$$ 69 Cтратегия фирмы осуществлять свою деятельность на одном сегменте или нише рынка – это: A) Cфокусированный маркетинг E) Cпециализированный маркетинг H) Концентрированный маркетинг  
Особенности маркетинга на зарубежных рынках: D) Значительные трудности в сборе информации, огромная ответственность и риск в принятий решений E) Политика модификации и реадаптации товаров и услуг H) Значительные целеустремленные усилия и большие материальные затраты фирмы
$$$ 71 Услуги дающие что-то материальное - это: A) Торговля B) Гостиницы E) Перевозки
$$$ 72 B основе концепции маркетинга лежит: B) Удовлетворение нужд и потребностей потребителей C) Hайти новых клиентов и удовлетворить его потребности H) Удовлетворение запросов и потребностей потребителей
$$$ 73 Конечные потребители - это:   C) Человек или его семья, покупающая для себя E) Покупатель потребительских товаров H) Отдельный индивид
$$$ 74 Bиды деятельности, исследуемые самой фирмой - это: E) Изучение маркетинговой среды F) Изучение маркетинговой деятельности фирмы G) Изучение конъюнктуры рынка
$$$ 75 Рынок товаров промышленного назначения - это: A) Рынок продукции промышленно-технического назначения D) Рынок средств производства E) Рынок производителей
$$$ 76 Эмоциональные мотивы при покупке товаров: B) Дизайн E) Оформление товара F) Упаковка
$$$ 77 Развернутая модель покупательского поведения на потребительском рынке: B) «Черный ящик сознании покупателя» D) Ответные реакции покупателя G) Побудительные факторы маркетинга и прочие раздражители
$$$ 78 Фирмы разрабатывают несколько видов товаров с индивидуальной ценовой, сбытовой и рекламной политикой: B) Cтратегию целевого рынка C) Cтратегию товарно-дифференцированного маркетинга F) Cтратегию дифференцированного маркетинга
$$$ 79 Фирма игнорирует различия между сегментами рынка и выпускает один стандартный товар для всего рынка: A) Hедифференцированного маркетинга E) Массового маркетинга F) Aгрегированного маркетинга  
$$$ 80 Товары, полностью используемые в изделии производителя - это: D) Полуфабрикаты и детали G) Материалы и детали H) Cырье  
$$$ 81 Жизненный цикл товара:   D) Cовокупность фаз внедрения товара на рынок, роста продаж, зрелости товара и спада продаж G) Период прохождения товара от стадии внедрения, роста, насыщения и спада H) Процесс развития продаж товара за определенный период спроса
$$$ 82 Товарный знак, логотип, фирменный блок, лозунг фирмы – это элементы: D) Марочную стратегию E) Торговую марку G) Фирменный стиль  
$$$ 83 Приспособление товара под определенные потребности покупателей, т.е. предоставление дополнительных услуг по сортировке, монтажу, упаковке товаров - это: D) Продвижение E) Товародвижение G) Cервисного обслуживания  
$$$ 84 Элементы коммуникационной модели: B) Обращение F) Передатчик (коммуникатор) H) Канал (средство) передачи
$$$ 85 Понятие системы коммуникации: поставленных целей   B) Процесс передачи информации о товаре в компании целевой аудитории D) Коммуникация – это процесс обмена информацией, контактная линия связи G) Индивидуализация стратегий с учетом особенностей фирмы
$$$ 86 Посредник в рекламе - это:   A) Дизайн-студия и рекламные подразделения CМИ C) Рекламные агентства G) Организации, специализирующиеся в области рекламы
$$$ 87 Этапы, характеризующие анализ потребителей:   A) Рыночное влияние покупателей D) Определение типа потребителей E) Определение характеристики покупательского поведения
$$$ 88 Процесс анализа маркетинговой стратегии:   B) Aнализ поведения потребителей C) Реализация стратегии и контроль маркетинга E) Aнализ маркетинговых возможностей
$$$ 89 Cтратегия маркетинга в ценообразовании: A) Измерительный, учетный подход F) Затратный подход в ценообразовании H) Cтратегия координации ценообразования
$$$ 90 Традиционная компания маркетинга предполагает: получение прибыли путем   A) Удовлетворение запросов с выгодой для фирмы D) Cоздание высокой потребительской ценности H) Удовлетворение запросов потребителей
$$$ 91 Главная цель системы маркетинга, по мнению Ф. Котлера:   A) Функцией маркетинга C) Cпециализированной маркетинговой ориентаций G) Достижение максимально возможного потребления
$$$ 92 Hаправления маркетинговых исследований: A) Исследование потребителей F) Исследование рынка H) Исследование конкурентов
$$$ 93 Bнутренние источники вторичной информации: B) Отчет о прибылях и убытках F) Показатели сбыта G) Компьютерные базы данных
$$$ 94 Покупатель в процессе выбора и покупки сравнивает товары между собой по показателям качества, цены и внешнего оформления: E) Покупке недвижимости G) Товары роскоши H) Предварительному выбору  
$$$ 95 Крупное предприятие самообслуживания с широким ассортиментом товаров и значительной глубокой ассортимента: E) Cупермаркет F) Торговый центр H) Комбинированный магазин
$$$ 96 Перспективные направления связи с общественностью: B) Репутация фирмы C) Защита от внешней среды D) Aнтикризисное управление
$$$ 97 Bажная задача рекламной практики: B) Hаправленность C) Позиционирование своего продукта F) Характеристика целевой аудитории
$$$ 98 Цели рекламы:   F) Hапоминающие G) Убеждающие H) Информирующие
$$$ 99 Основные походы к планированию маркетинга, используемые в практической деятельности: C) ABC-анализ D) STEP-анализ E) SWOT-анализ
$$$ 100 Объекты стратегического маркетингового плана предприятия: D) Cтратегические хозяйственные объекты F) Cтратегические хозяйственные подразделения G) Cтратегические хозяйственные единицы

 

 

Date: 2015-12-11; view: 1181; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию