Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соотнесение стадий жизненного цикла, типов стратегии организации и направлений кадровой деятельности





Стадия жизненного цикла и цель организации Тип стратегии. Краткое описание Действия менеджера по персоналу Характеристика особенностей персонала
Формирование. «Заявка» на рынке товаров/услуг. Привлечь внимание к товару, найти своего потребителя, организовать продажу и сервис, стать привлекатель-ным для клиента Предпринимательская. Принимаются проекты с высокой степенью финансового риска, минимальным количеством действий. Предприятие действует в условиях ограниченности ресурсов. Поиск источников инвестиций. В центре внимания – быстрое осуществление ближайших мер Формирование кадровой службы. Разработка общей кадровой стратегии. Подготовка организационного проекта. Расчет потребности в персонале. Анализ деятельности и формирование критериев оценки кандидатов на работу. Оплата труда и вознаграждения строятся исходя из возможностей удовлетворения запросов и потребностей работника. Оценка труда и его результативности основывается на конкретном вкладе работника, но не должна быть слишком жесткой. Развитие личности носит неформальный характер и ориентировано на наставничество. Все кадровые перемещения осуществляются исключительно с учетом интересов работников Работники должны быть новаторами, инициативными, контактными, с долговременной ориентацией, готовыми рисковать, не боящимися ответственности. Малая сменяемость ведущих сотрудников
Интенсивный рост. «Размножение систем». Нарастающий рост объемов, качества производства и соответственно числа структур Динамический рост. Степень риска – меньшая. Постоянное сопоставление текущих целей и создание фундамента для будущего. Письменная фиксация политики фирмы и основных процедур Формирование кадрового состава – привлечение и найм персонала, оценка кандидатов, расстановка и адаптация. Становление корпоративной культуры. Оплата труда и вознаграждение осуществляются с учетом принципов справедливости и беспристрастности. Оценка труда и его результативности основана на четко оговоренных критериях. Развитие личности с акцентом на качественном росте уровня и расширении области деятельности. Планирование перемещений осуществляется с учетом реальных потребностей в перемещениях и с использованием самых разнообразных методов Организационная закрепленность. Верность компании, ответственность. Гибкое мышление, высокая степень адаптации. Способность к сотрудничеству. Проблемная ориентация персонала
Стабилизация. Закрепление на рынке, достижение максимального уровня рентабельности. Оптимизация производства Прибыльность. Поддержание системы в равновесии. В центре внимания – сохранение сущест-вующего уровня прибыльности. Минимизация затрат, возможно прекращение найма. Хорошо развита управленческая система. Созданы и действуют различного рода процедурные правила Оценка и интенсификация труда, аттестация персонала, формиро-вание кадрового резерва, разработка системы стимулирования труда. Жесткие нормы набора персонала. Оплата труда и вознаг-раждение построены на внутрифирменной системе стимулирова-ния, на представлении о справедливости. Оценка труда ориенти-рована на результат и осуществляется по внутрифирменной методике. Развитие личности с акцентом на компетентность, ориентация на изменения. Планирование перемещений с использованием традиционных форм движения кадров Высокий профессио-нальный уровень. Служащие, достигаю-щие максимальных результатов (количества и качества) при невысоком уровне затрат и низком уровне риска
Стадия жизненного цикла и цель организации Тип стратегии. Краткое описание Действия менеджера по персоналу Характеристика особенностей персонала
Спад. Достигнутые рубежи невозможно удержать. Потеря клиентов, снижение объемов производства. Варианты либо ликвидации, либо нормализации деятельности (антикризисная программа) Кризис. Основное – спасти предприятие. Осуществляются действия по сокращению затрат (остановка нерентабельного производства, минимизация организационной структуры, сокращение персонала) с целью выжить в ближайшее время и обрести стабильность на длительную перспективу. Поиск нового продукта и путей оптимизации деятельности Диагностика кадрового потенциала предприятия. Разработка кадровой программы реорганизации. Сокращение персонала. Повышение производительности труда. Разрешение обострившихся конфликтов. Для выживания организации необходимо формирование команды особых комплексных специалистов. Стиль управления персоналом с высокой ориентацией на лидера (особое значение приобретает харизма лидера) Гибкость к изменяющимся условиям, желание и ориентированность на изменения. Приоритет долгосрочных целей, самоотверженность, готовность переносить временный дискомфорт в условиях и оплате труда
Ликвидация. Уход с рынка с наименьшими потерями. Ликвидация с максимальной выгодой, как финансовой, так и психологической Ликвидация. Продажа активов, полное прекращение деятельности, устранение возможных убытков, увольнение персонала Постоянное сокращение штата. Оплата труда и вознаграждение осуществляется без дополнительных стимулов, с учетом прошлых заслуг работников. Довольно формальная, но строгая оценка труда и его результативности, так как завершать процесс необходимо. Минимизация или прекращение программ развития и обучения. Планирование перемещений не осуществляется Работники, не приверженные фирме, ориентация на краткосрочную перспективу, нацеленность на многопрофильные работы
Новый жизненный цикл организации. «Выживание» предприятия в условиях финансово-экономического кризиса. Обретение стабильности Стратегия кругооборота. Переход на качественно новый уровень развития предприятия. Обновление стратегии с учетом изменившихся целей и задач. Переконструирование организационной структуры Отбор и расстановка кадров, нацеленные на поиск разносторонне развитых работников (цель-интенсификация труда во всех возможных областях). Оплата труда и вознаграждение, основанные на тщательно продуманных стимулах и переоценке заслуг. Оценка труда и его результативности, осуществляемая исключительно по конкретному вкладу работника. Несмотря на затруднительное положение предприятия, предоставление сотрудникам самых широких возможностей роста и повышения образования. Использование всех имеющихся форм продвижения по службе (никакой избирательности) Гибкое мышление, приспособляемость к изменяющимся условиям. Ориентация на большие цели и дальнейшие перспективы

Date: 2015-12-10; view: 415; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию