Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проекты, предложенные преподавателями Института философии и социально-политических наук
№
| Мероприятие
| Дата, время
Проведения
| Место проведения
| Аннотация мероприятия НАМ
(цели и задачи мероприятия,
ведущие и участники мероприятия,
приглашённые лекторы, работодатели,
целевая аудитория: курс, направление подготовки,
специальность, уровень подготовки,
актуальность)
|
|
|
|
|
| Презентации проектов, формирование проектных групп и защиты проектов
|
| Презентация проекта
«Сценарии будущего развития России в русской мысли послеоктябрьского зарубежья»
| 29 октября
14.00
| ИФиСПН (Днепровский 116)
| Цель мероприятия: сформировать у студентов представление о целях и задачах, методах исследования, в результате которого предполагается выявление возможных сценариев развития России, содержащихся в трудах русских мыслителей послеоктябрьского зарубежья (Н.А. Бердяева, И.А. Ильина, Г.П. Федотова и др.). Руководитель проекта – к.ф.н., доц. Сердюкова Е.В.
Целевая аудитория: магистры 1 курса
|
| «ПРИКЛАДНАЯ СОЦИОЛОГИЯ «ДЛЯ ЧАЙНИКОВ»
|
| ИФиСПН (Днепровский 116)
| Цельобразовательного и исследовательского проекта «Прикладная социология для чайников» - создать условия для освоения студентами знаний о сущности, структуре, формах и методах прикладного социологического исследования и овладения ими практическими навыками организации прикладного социологического исследования
2.2. Задачами проекта являются:
· формирование знаний о содержании, методах, специфике и ограничениях применения методов прикладного социологического исследования
· формирование знаний, умений и навыков отбора и применения методов прикладного социологического исследования в соответствии со спецификой социальной проблематики;
· развитие научного теоретико-методического аппарата студентов;
· формирование знаний, умений и навыков составления программы и плана прикладного социологического исследования, осуществления выборки, разработки и апробации исследовательского инструментария;
· развитие умений и навыков организации прикладного социологического исследования, группировки данных, их табличного и графического представления, элементарного анализа, составления аналитического отчета;
· формирование моральной ответственности и готовности соблюдать этические требования при организации исследовательской деятельности в социальной сфере.
Целевая аудитория - студенты первых курсов направлений подготовки 39.03.03. «Организация работы с молодежью». Оптимальное число участников – 5 человек
Руководитель-к.со.н., доцент Киенко Т.С.
|
| «Школа экскурсоводов»
|
| ИФиСПН (Днепровский 116)
| Цельобразовательного и исследовательского проекта «Школа экскурсоводов» - помочь студентам различныx направлений подготовки компенсировать воздействие этиx факторов и адаптироваться к новой образовательной среде.
2.2. Задачами проекта являются:
· адаптация студентов первого курса, а также студентов, испытывающиx трудности в межкультурной коммуникации;
· формирование знаний об истории Донского края и Южного федерального университета;
· воспитание патриотизма и чувства принадлежности к университетскому сообществу;
· формирование умений и навыков работы с информацией, в том числе с библиографическими источниками;
· развитие навыков исследовательской деятельности в гуманитарной сфере;
· формирование основы для междисциплинарного взаимодействия;
· непосредственная передача опыта от профессионалов - историков, краеведов, экскурсоводов – к участникам проекта;
· взаимодействие с работодателями;
· подготовка проектного задания – формирование авторского экскурсионного маршрута;
· трансляция полученного опыта в форме мастер-классов и мероприятий для школьников старшиx классов г. Ростова-на-Дону.
Целевая аудитория- студенты первых курсов направлений подготовки Организация работы с молодежью, Социальная работа, Философия, Культурология, Политология, другиx гуманитарныx и естественно-научныx направлений.
Руководитель- Залевская О.С.
|
| «Культурные индустрии в пространстве современного города»
| 30.10.2015
В 13.45
| ИФиСПН (Днепровский 116)
| Цель проекта:
Поддержка и стимулирование научно-исследовательской деятельности в среде студенческой молодежи в рамках развития культурных индустрий г. Ростова-на-Дону.
Задачи проекта:
- знакомство студентов с теоретическими основами предлагаемого проекта, ознакомление и разбор основных понятий темы, знакомство с основными культурными индустриями г. Ростова-на-Дону;
- проведение ознакомительной экскурсии «Креативные пространства современного Ростова».
- самостоятельная разработка участниками проекта экскурсии на тему «Культурные индустрии Ростова»;
- создание руководителями и участниками проекта карты-справочника «Культурная карта г. Ростова-на-Дону»
Целевая аудитория- студенты Института философии и социально-политических наук, студенты Академии архитектуры и искусств, студенты Института наук о Земле и другие. Количество участников — 3 человека. В идеале они должны быть разных специальностей и направлений. В проекте могут принимать участие как бакалавры, так и магистры. Руководители проекта: к.ф.н. Благородова Е.А., к.ф.н. Браерская А.Ю.
|
| "Практическое науковедение"
| 30.10.2015
11.55
| ИФиСПН (Днепровский 116)
| Целью данной проектной деятельности является социокультурное развитие студентов и возможность нового взгляда на изучаемую отрасль науки, а также повышение уровня знаний по её истории, устройству, связи и взаимодействию с различными социальными институтами.
Целевая аудитория - студенты естественнонаучных направлений подготовки ЮФУ, а так же студенты направления обучения философия. Междисциплинарный курс подобной направленности для студентов естественно-научных направлений обучения в Южном федеральном университете ещё ни разу не запускался.
Руководитель-к.ф.н., Кириллов А.А. и сотрудники кафедры философии и методологии науки.
|
| From “teaching philosophy” to “doing philosophy”: об одной модели построения обучения философии
| 27.10.2015
11.55
| А.202,
Днепровский, 116
| Цель: ознакомление магистрантов 1 курса с моделью построения обучения философии.
Ведущий: профессор К.Д. Скрипник
Аудитория: обучающиеся на 1 курсе магистратуры (философия)
Актуальность определяется необходимостью расширения знаний и умений обучающихся. Предлагаемая модель построения обучения философии сочетается с оригинальной методикой оценки способностей обучающихся, которая при соответствующей доработке может быть использована обучающимися в их будущей профессиональной работе в качестве преподавателя
|
| Проект «Мифология повседневности»
Презентация проекта, формирование проектной группы
| 29.10.2015.
12.00
| ИФиСПН, Днепровский, 116
Ауд.201
| Цель: Выявление мифологем, структурирующих повседневность;
Задачи: исследование процессов декодирования и конструирования смыслов в условиях повседневности;
Организаторы проекта: д.ф.н., проф. Бакулов В.Д,, к.ф.н., доц. Силенко С.В.
Целевая аудитория: магистранты 1-го года обучения, по направлению подготовки «Философия»
|
| Этническое своеобразие художественной культуры диаспор Ростова-на-Дону
| 27.10.2015
11.55-13.30
| ИФиСПН, Днепровский, 116
Ауд. 220
| Цель проекта- найти и обозначить на конкретных примерах или отдельных видах искусства, что в произведениях искусства любого этноса присутствуют в качестве смыслового фона специфические картины мира, а символика, используемая в одной национальной культуре, часто бывает совершенно недоступна зрителю, слушателю, читателю, воспитанному в другой культуре. Это заставляет реципиента обращать внимание не столько на смысл развертывающегося действия, сколько на отдельные предметы и вещи, выражаемые произведением.
Целевая аудитория –студенты 1 курса направления «культурология».
Руководитель - к.ф.н., доцент Липец Е.Ю.
|
| Формирование культуры межнациональных отношений и толерантности подрастающего поколения в Ростове-на-дону.
| 27.10.2015
11.55-13.30
| ИФиСПН, Днепровский, 116
Ауд. 220
| Цель-проанализировать ситуацию по указанной проблеме и определить попытки формирования культуры межнациональных отношений и толерантности подрастающего поколения в Ростове-на-дону.
Задачи: сформировать у подрастающего поколения уважение к другим народам и культурам,
- готовность к деловому сотрудничеству и взаимодействию, совместному решению общечеловеческих проблем;
- стимулировать желание познавать разные культуры; формировать толерантность к этническим культурам, учить предотвращать или творчески преодолевать конфликты. Целевая аудитория- культурологи 1 курс.
Руководитель к.ф.н., доцент Липец Е.Ю.
|
| Формирование туристического маршрута объектов культурного наследия в Ростове-на-Дону.
| 27.10.2015
11.55-13.30
| ИФиСПН, Днепровский, 116
Ауд. 220
| Цель- провести мониторинг объектов культурного наследия города и спланировать туристические маршрут (ы).
Задачи – провести мониторинг объектов культурного наследия,
- проанализировать их состояние и значимость, -сформулировать обоснование их демонстрации для туристов и жителей города, - предложить соответствующие туристические маршрут (ы).
Целевая аудитория 1курс культурологов.
Руководитель к.ф.н., доцент Липец Е.Ю.
|
|
|
|
|
| Руководитель Института философии и социально-политических наук В.Д.Бакулов
|