Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семестр. 9. Творчество и творческое мышление.Понятие творчество9. Творчество и творческое мышление. Понятие творчество. Особенности творческого мышления. Мотивация творческой деятельности. Факторы, препятствующие и способствующие развитию творческого мышления. 10. Методы творческого мышления. Методы: фокальных объектов, синектика, инверсия, соединение нескольких функций, придание новой функции объекту, морфологический анализ, увеличения-уменьшения, подсистемный и надсистемный объект, Робинзона, парадокса и др. Методы коллективного творчества (маевтика, ИПИД, мозговой штурм). Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Эвристические методы в искусстве, архитектуре и дизайне. Анализ применения эвристических методов в теоретической и проектировочной деятельности дизайнера (а также художника, архитектора). 11. Средства гармонизации художественной композиции. Контраст-нюанс. Качественные изменения (соотношения) изобразительных средств в композиции: контраст, нюанс, тождество (степень их значимости в произведении). 12. Ритм и метр. Ритм как повторяемость явлений, элементов или форм, закономерность их чередования. Ритм как прогрессия: по размеру, углу поворота, форме, цвету, интервалу. Принцип закономерной повторяемости в пространстве или во времени аналогичных элементов и отношений через соизмеримые интервалы; ритмические ряды. Особенности восприятия в направлении от бо́льших элементов к меньшим; от темных к светлым; от малых интервалов к бо́льшим. Метр как неоднократное и с одинаковым интервалом повторение или чередование однотипных элементов. 13. Статика и динамика. Статика и динамика композиций. Приемы и средства выражения статики и динамики в плоскостной и объемной композиции. Равновесие статичной и динамичной композиции. 14. Симметрия и асимметрия. Виды симметрии:зеркальная – по вертикали или горизонтали; осевая - посредством поворота вокруг некой оси, перпендикулярной к плоскости изображения; сетчатая – по двум осям, сложная – при одновременном использовании повторов, переносов и отражения; центральная - фигура симметрична относительно точки, являющейся центром (шар, сфера); параллельный перенос – при сдвиге элементов орнамента вдоль оси на определенное расстояние и угол; симметрия подобия, при которой одинаковые или сходные по форме элементы орнамента не равны по размеру. Асимметрия как способ передачи динамики изображения. Равновесие симметричных и асимметричных композиций. Орнамент и законы симметрии. 15. Пропорции и отношения. Пропорции, как одно из важнейших средств гармонизации элементов композиции. Примеры пропорциональных отношений в природных формах. Золотое сечение. Пропорционирование. 16. Размер. Масштаб и масштабность. Понятие масштаб.Факторы, определяющие масштабность формы.
|