Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семестр. 9. Творчество и творческое мышление.Понятие творчество





9. Творчество и творческое мышление. Понятие творчество. Особенности творческого мышления. Мотивация творческой деятельности. Факторы, препятствующие и способствующие развитию творческого мышления.

10. Методы творческого мышления. Методы: фокальных объектов, синектика, инверсия, соединение нескольких функций, придание новой функции объекту, морфологический анализ, увеличения-уменьшения, подсистемный и надсистемный объект, Робинзона, парадокса и др. Методы коллективного творчества (маевтика, ИПИД, мозговой штурм). Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Эвристические методы в искусстве, архитектуре и дизайне. Анализ применения эвристических методов в теоретической и проектировочной деятельности дизайнера (а также художника, архитектора).

11. Средства гармонизации художественной композиции. Контраст-нюанс. Качественные изменения (соотношения) изобразительных средств в композиции: контраст, нюанс, тождество (степень их значимости в произведении).

12. Ритм и метр. Ритм как повторяемость явлений, элементов или форм, закономерность их чередования. Ритм как прогрессия: по размеру, углу поворота, форме, цвету, интервалу. Принцип закономерной повторяемости в пространстве или во времени аналогичных элементов и отношений через соизмеримые интервалы; ритмические ряды. Особенности восприятия в направлении от бо́льших элементов к меньшим; от темных к светлым; от малых интервалов к бо́льшим.

Метр как неоднократное и с одинаковым интервалом повторение или чередование однотипных элементов.

13. Статика и динамика. Статика и динамика композиций. Приемы и средства выражения статики и динамики в плоскостной и объемной композиции. Равновесие статичной и динамичной композиции.

14. Симметрия и асимметрия. Виды симметрии:зеркальная – по вертикали или горизонтали; осевая - посредством поворота вокруг некой оси, перпендикулярной к плоскости изображения; сетчатая – по двум осям, сложная – при одновременном использовании повторов, переносов и отражения; центральная - фигура симметрична относительно точки, являющейся центром (шар, сфера); параллельный перенос – при сдвиге элементов орнамента вдоль оси на определенное расстояние и угол; симметрия подобия, при которой одинаковые или сходные по форме элементы орнамента не равны по размеру. Асимметрия как способ передачи динамики изображения. Равновесие симметричных и асимметричных композиций. Орнамент и законы симметрии.

15. Пропорции и отношения. Пропорции, как одно из важнейших средств гармонизации элементов композиции. Примеры пропорциональных отношений в природных формах. Золотое сечение. Пропорционирование.

16. Размер. Масштаб и масштабность. Понятие масштаб.Факторы, определяющие масштабность формы.

Date: 2015-12-10; view: 327; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию