Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные характеристики передач





Особенности каждой передачи и ее применение определяются следующими основными характеристиками, необходимые для выполнения проектного расчета любой передачи:
1) мощность на ведущем P1 и ведомом P2 валах;
2) вращающие моменты Т1 и Т2 на тех же валах: (2.1.1)
3) угловые скорости ведущего и ведомого валов.


Рисунок 2.1.1 Схема двухступенчатой передачи

 

Дополнительными характеристиками являются:
1) механический к.п.д. передачи: (2.1.2)
Для многоступенчатой передачи, состоящей из нескольких отдельных последовательно соединенных передач, общий к.п.д. (2.1.3), где , , …, – к.п.д каждой кинематической пары (зубчатой, червячной, ременной и других передач, подшипников, муфт).
2)Окружная скорость ведущего или ведомого звена, м/с (2.1.4),где d – диаметр колеса, шкива и др., м.
3) Передаточное отношение определяется в направлении потока мощности (2.1.5)

Для многоступенчатой передачи общее передаточное отношение
Технико-экономические расчеты тесно связаны с к.п.д. Потеря мощности – показатель непроизводительных затрат энергии – косвенно характеризует износ деталей передачи, так как потерянная в передаче мощность превращается в теплоту и частично идет на разрушение рабочих поверхностей.



Рисунок 2.1.2 Схемы различных видов передач

Зубчатые передачи, основные понятия.

убчатой передачей называется трехзвенный механизм, в котором два подвижных зубчатых звена образуют с неподвижным звеном вращательную или поступательную пару. Зубчатое звено передачи может представлять собой колесо, сектор или рейку. Зубчатые передачи служат для преобразования вращательных движений или вращательного движения в поступательное.

Все применяемые здесь и в дальнейшем термины, определения и обозначения, относящиеся к зубчатым передачам, соответствуют ГОСТ 16530–83 «Передачи зубчатые», ГОСТ 16531–83 «Передачи зубчатые цилиндрические» и ГОСТ 19325–73 «Передачи зубчатые конические».

Зубчатое зацепление представляет собой высшую кинематическую пару, так как зубья теоретически соприкасаются между собой по линиям или точкам, причем меньшее зубчатое колесо пары называется шестерней, а большее – колесом. Сектор цилиндрического зубчатого колеса бесконечно большого диаметра называется зубчатой рейкой.

Основная кинематическая характеристика всякой зубчатой передачи – передаточное число, определяемое по стандарту как отношение числа зубьев колеса к числу зубьев шестерни и обозначаемое u, следовательно:

u = z 2/ z 1.

Определение передаточного отношения остается таким же, как для других механических передач, т.е.:

u = ω1/ ω2.

Потери энергии в зубчатых передачах зависят от типа передачи, точности ее изготовления, смазки и складываются из потерь на трение в зацеплении, в опорах валов и (для закрытых передач) потерь на перемешивание и разбрызгивание масла. Потерянная механическая энергия переходит в тепловую, что в некоторых случаях делает необходимым тепловой расчет передачи.

Потери в зацеплении характеризуются коэффициентом ηз, потери в одной паре подшипников – коэффициентом ηп и потери на перемешивание и разбрызгивание масла – коэффициентом ηм. Общий КПД одноступенчатой закрытой передачи:

η= ηз ηм.

Ориентировочно ηз = 0,96…0,98 (закрытые передачи), ηз = 0,95…0,96 (открытые передачи), ηп= 0,99…0,995 (подшипники качения), ηп = 0,96…0,98 (подшипники скольжения), ηм = 0,98…0,99.

Поверхности взаимодействующих зубьев колес, обеспечивающие заданное передаточное отношение, называются сопряженными. Процесс передачи движения в кинематической паре, образованной зубчатыми колесами, называется зубчатым зацеплением.

Date: 2015-12-10; view: 537; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию