Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест для проверки остаточных знаний





1. Первое практическое применение нового научно-технического, организационно-технического, производственного или иного решения – это…

а) инноватика;

б) инновация;

в) новшество.

2. Кто считается родоначальником теории инновационных процессов?

а) Й. Шумпетер;

б) Г. Менш;

в) Жан Кондорсен.

3. Кто выделил 4 стадии конкурентоспособности в национальной экономике?

а) Н. Кондратьев;

б) Й. Шумпетер;

в) М. Портер.

4. Новое техническое решение – это …

а) улучшение;

б) изобретение;

в) новшество.

5. Что относится к основным группам инновационного процесса в сфере приложения?

а) научно-технические, организационно-экономические, социально –культурные;

б) стратегические, реактивные;

в) основные, дополняющие;

6. Соотнесите определения:

1) инновация – процесс;

2) инновация – сервис;

3) инновация – рынки;

а) инновации, связанные с продажей и использованием их другими орга-низациями;

б) технические, производственные и управленческие усовершенствования, снижающие стоимость производства существующего продукта

в) инновация, связанная с обслуживанием процессов использования продукта за пределами предприятия

7. Инновации, приводящие к устареванию существующих технологий и продуктов, а также рыночно-потребительских связей, – это…

а) революционные инновации;

б) архитектурные инновации;

в) реактивные инновации.

8. Сколько форм инновационного процесса различают?

а) 2;

б) 3;

в) 4.

9. Какие из субъектов инновационного процесса не относятся к имитаторам?

а) отстающие;

б) раннее большинство;

в) новаторы.

10. К видам инновационных структур относятся:

а) твердая, мягкая;

б) жесткая, мягкая;

в) жесткая, гибкая.

11. Фирмы, которые занимаются крупносерийными и массовыми вы-пусками продукции для широкого круга потребителей, предъявляющие средние запросы к качеству и удовлетворяющие средним уровнем цены – это …

а) коммутанты;

б) патиенты;

в) виоленты;

12. Девизом какой компании является: «Лучше и дешевле, если получится»:

а) патиенты;

б) виоленты;

в) эксплеренты.

13. С увеличением доли чистой конкуренции увеличивается:

а) доля эксплерентной стратегии;

б) доля виолентной стратегии;

в) доля коммутантной стратегии.

14. Какой вид инновационной структуры предполагает наличие строгой, ранее установленной системы разработки и внедрения инновации, основан на принятии решений высшим руководством и их исполнением низовыми звеньями?

а) жесткая;

б) мягкая;

в) твердая.

15. В каком году вышла работа Шумпетера «Экономические циклы»?

а) 1938;

б) 1939;

в) 1940.

16. Какому типу компании характерна повышенная гибкость?

а) виоленты;

б) коммутанты;

в) патиенты.

17. Инновации, возникшие на основе крупных изобретений:

а) системные инновации;

б) базисные инновации;

в) регулярные инновации;

г) революционные инновации;

18. В чем причина того, что российские компании не используют современные методы управления инновационными процессами?

а) отсутствие достаточно полного представления о роли инновации в экономическом развитии;

б) неэффективность использования современных методов;

в) невосприимчивость к новшествам российских предприятий;

19. Потенциальная инновация, новое решение до его коммерциализации – это:

а) улучшение;

б) инновация;

в) новшество;

г) изобретение.

20. Фирмы, работающие на узкий сегмент рынка и удовлетворяющие потребности, которые сформированы под воздействием моды, рекламы и других средств:

а) эксплеренты;

б) патиенты;

в) виоленты;

г) коммутанты.

21. Недостатком матричной структуры управления организацией является:

а) невозможность вернуться к основной работе в случае неудачи проекта;

б) нарушение принципа единоначалия;

в) возможность искажения информации при передаче от высшего звена к низшему;

г) предвзятое отношение руководителя к сотруднику.

22. К постинновационным реабилитационным мероприятиям относят:

а) предложение занятия вакансий других подразделений;

б) систему поощрения работников;

в) выплату долга;

г) сокращение работников.

23. К принципам заинтересованности в новшествах относят:

а) принцип зависимости от результата;

б) принцип поощрения инициативы;

в) принцип ощутимости;

г) все ответы верны.

24. Соотнесите тип компании и фирму:

1) эксплеренты;

2) патиенты;

3) виоленты;

4) коммутанты;

а) сельский магазин;

б) Apple;

в) Nestle;

г) Chevrolet.

25. По сфере приложения инновации бывают:

а) базисные;

б) системные;

в) социально-культурные;

г) инновация – продукт.

26. Что из предложенного не является формой инновационного процесса:

а) простой внутриорганизационный;

б) простой межорганизационный;

в) расширенный;

г) диффузионный.

27. Скорость диффузии нововведений определяется следующим фактором:

а) формой принятия решения;

б) способом передачи информации;

в) свойствами социальной системы;

г) все ответы верны.

28. Область науки, изучающая закономерности развития инновационных процессов:

а) логистика;

б) инноватика;

в) менеджмент.

29. Кто создал работу «Экономические циклы»?

а) Н. Кондратьев;

б) Й. Шумпетер;

в) Ж. Кондорсе.

30. Основные группы инноваций по характеру связи с научными знаниями:

а) восходящие и нисходящие;

б) применяемые в одной отрасли и применяемые во всех или многих отраслях;

в) стратегические и реактивные;

г) базисные и системные;

31. Инновационные процессы – это:

а) новшество, имеющее физическую форму;

б) техническое, производственное и управленческое усовершенствование;

в) инновация, связанная с обслуживанием процессов использования продукта;

г) инновации, связанные с продажей и использованием их другими организациями.

32. «Хитрыми лисами» экономики называют:

а) виолентов;

б) патиентов;

г) коммутантов;

г) эксплерентов.

33. Фирмы, специализирующиеся на создании новых или преобразовании старых сегментов рынка:

а) эксплеренты;

б) патиенты;

в) виоленты;

г) коммутанты.

34. Жесткая инновационная структура предполагает:

а) значительные права у низовых подразделений;

б) наличие строгой, заранее установленной системы разработки и внедрения инновации;

в) равноправие всех участников;

г) предполагается честность фирмы перед конкурентами.

35. К внутренним факторам, определяющим возможности реализации нововведения не относят:

а) отношение руководства компании к новшествам;

б) простота и отсутствие барьеров во взаимоотношениях между подразделениями;

в) степень самостоятельности внутренних подразделений;

г) рыночная активность конкурентов.

36. В какой стране широко (более, чем в других) распространен венчурный бизнес?

а) Россия;

б) Германия;

в) Япония;

г) Франция.

37. Формой организации инновационной деятельности на предприятии, при которой происходит присоединение небольшой инновационной фирмы к одной, более крупной:

а) создание;

б) поглощение;

в) выделение;

г) рыночная интеграция.

38. Инновационный менеджмент – это…

а) область науки, изучающая закономерности развития инновационных процессов;

б) организация, планирование, контроль, мотивация процессов разра-ботки;

в) часть общей системы целей, связанных с потребностью обновления;

г) свой ответ ___________________________________________;

39. Какие бывают инновации по причинам возникновения?

а) стратегические;

б) восходящие;

в) архитектурные;

г) системные.

40. Процесс распространения инноваций в экономике – это …:

а) интеграция;

б) диффузия;

в) новаторство;

41. Где наиболее распространен венчурный бизнес?

а) Россия;

б) США;

в) Австралия.

42. Стратегия каких фирм является наиболее рисковой?

а) виолентов;

б) патиентов;

в) коммутантов;

г) эксплерентов.

43. Для какой организации научные исследования и разработки являются основными видами деятельности?

а) организационная структура инновационного менеджмента;

б) научные организации;

в) венчурные организации;

44. Кто в соответствии со взглядами Й. Шумпетера является связующим звеном между изобретением и нововведением?

а) потребитель;

б) предприниматель;

в) поставщик;

45. Инновации, приводящие к разрушению рыночно-потребительских связей, – это …:

а) революционные инновации;

б) нишесоздающие инновации;

в) стратегические инновации.

46. Какой стране принадлежит большая доля мирового рынка гражданской наукоемкой продукции?

а) Япония;

б) США;

в) Германия.

47. По матрице «Издержки и потребительская ценность» низким издержкам и низкой потребительской ценностью товара обладают:

а) эксплеренты;

б) виоленты;

в) неудачники;

г) патиенты.

48. Какой вклад внес в развитие инноватики Жан Кондорсе?

а) выведение связи темпов экономического роста с появлением базисных нововведений;

б) определение четырех стадий конкурентоспособности национальной экономики;

в) определение взаимосвязи науки и промышленности.

49. Инновации, возникшие на базе крупного изобретения и кладущие начало новым продуктам и процессам, основанным на новых научных принципах, – это…

а) базисные инновации;

б) системные инновации;

в) улучшающие инновации;

г) революционные инновации.

50. Нишесоздающие инновации – это инновации, которые…

а) являются реакцией на нововведение, осуществляемое конкурентом;

б) сохраняют продуктово-технологические возможности, но разрушают существующие рыночно-потребительские связи;

в) приводят к устареванию продуктово-технологических связей, но не разрушают рыночно-продуктовые;

г) организуют опытное производство.

51. Что подразумевает под собой система постинновационной реабилитации?

а) устранение негативных последствий введения инноваций;

б) увеличение экономической заинтересованности подразделений;

в) устранение барьеров во взаимоотношениях между подразделениями и сотрудниками.

52. Присоединение небольших инновационных фирм, которые входят в круг интересов данной компании, – это …

а) рыночная интеграция;

б) поглощение;

в) выделение;

г) создание.

53. При какой форме организации инновационной деятельности наблюдается наибольшая ответственность за результаты деятельности?

а) матричная структура;

б) научно-техническое подразделение;

в) самостоятельная научно-техническая организация.

54. Какой фактор, определяющий возможность реализации нововведений, не относится к внутренним?

а) отношение руководства компании к новшествам;

б) государственное регулирование инновационной деятельности;

в) степень развития научно-технической инфраструктуры.

55. Какой характер носит инновация?

а) межфункциональный (влияет на все);

б) экономический;

в) технический;

г) качественный.

56. «Лучше и дешевле, если получится» - это девиз:

а) эксплерентов;

б) патиентов;

в) виолентов;

г) коммутантов.

57. Коммутанты – это фирмы, ориентированные на …

а) удовлетворение местнонациональных потребностей;

б) крупносерийные и массовые выпуски;

в) узкий сегмент рынка, и их девиз «Дорого, но хорошо»;

58. Диффузия нововведений – это …

а) процесс их распространения в экономике;

б) процесс их распространения в природе;

в) процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы.

59. Простой межорганизационный процесс

а) при нем новшество выступает как предмет купли – продажи;

б) предполагает создание и использование новшеств внутри одной и той же организации;

в) проявляется в создании все новых и новых производственных нововведений.

60. Какое из этих утверждений неправильное:

а) каждое новое вложение осуществляется только в том случае, если предыдущее себя оправдало;

б) каждое новое вложение меньше предыдущего осуществляется на более выгодных условиях;

в) каждое новое вложение больше предыдущего осуществляется на более выгодных условиях.

61. Информационный процесс, форма и способность которого зависит от мощности коммуникационных каналов, – это…

а) расширение;

б) распространение;

в) диффузия инновации.

 

 

ГЛОССАРИЙ (СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК)

Восприимчивость к новшествам – это способность и заинтересованность осуществлять регулярное обновление факторов производства и выпускаемой продукции (услуг) с достаточно высокой интенсивностью.

Инвестор – участник инновационного процесса, осуществляющий финансирование разработки и внедрения новшеств.

Инноватика – область науки, изучающая закономерности развития инновационных процессов.

Инноватор – участник инновационного процесса, осуществляющий внедрение и продвижение новшества на рынке.

Инновации – процесс постоянного обновления во всех сферах предпринимательства.

Инновационная деятельность – это деятельность, имеющая определенные этапы, связанные с созданием, освоением и распространением инновации.

Инновационные цели – это часть общей системы целей. Они связаны с потребностью обновления протекающих в организации процессов.

Инновационный менеджмент – это организация и планирование (включая мотивацию и контроль) процессов разработки и внедрения новшеств на объектах различных уровней, направленных на достижение инновационных целей этих объектов.

Инновационный процесс – совершенствование сбалансированности различных сфер деятельности предприятия при контроле за рентабельностью работы каждого звена.

Инновация – идея, доведенная до практического применения. Термин «нововведение» часто применяют по отношению к изобретениям, иногда им обозначают новые способы и методы работы, изменение распределения ресурсов и фондов в организации. Общепринятая точка зрения рассматривает нововведение как процесс внедрения новых продуктов, услуг и производственных процессов.

Интеллектуальная собственность – права на литературные, художественные и научные произведения, открытия, изобретения, промышленные образцы, базы данных, ноу-хау, экспертные системы, товарные знаки.

Новатор – участник инновационного процесса, осуществляющий поиск инновационных идей и разработку новшеств на их основе.

Новая техника – новые, более совершенные орудия труда.

Ноу-хау – незащищенные охранными документами и не опубликованные знания или опыт научного, технического, управленческого или иного характера (незапатентованные изобретения, технологические режимы, материалы, методы контроля, способы организации производства).

Передача технологий – это управляемый процесс от распространения технологий одной стороной до принятия ее другой стороной, например от разработчика к пользователю, от продавца к покупателю, от одного подразделения учреждения к другому.

Передовой производственный опыт – совокупность новых и прогрессивных знаний и навыков, воплощенных в технические конструкции, технологии, организацию производства, применение которых в других объектах может дать положительный результат.

Проект – это последовательность взаимозависимых действий, требующая вовлечения нескольких участников.

Промышленная собственность – часть интеллектуальной собственности, используемой в промышленности в виде изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, знаков обслуживания и наименования мест происхождения.

Технология – знания, умения и методы, необходимые для производства и совершенствования товара; производственная деятельность; искусство организованно и осмысленно объединять и реализовывать комплексный набор знаний, ноу-хау, информации, методов, финансовых средств и технических ресурсов. Технология включает теоретические знания, оборудование, инструмент, ноу-хау и практический опыт.

Управление проектом – это искусство руководства и координации людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов, касающихся состава и объема работ, стоимости, времени, качества работ и удовлетворения участников проекта.

Date: 2015-11-15; view: 1731; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию