Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровень напряженности норм

Показывает соответствие применяемых норм общественно необходимым затратам труда в определенных организационно-технических условиях.

Общественно необходимые затраты

По отраслевым и межотраслевым нормативам

· Ун =

· Ун = 100/Квн

Ун- уровень напряженности норм:

· по отдельным видам работ

· по отдельным нормам

· по участкам,цехам,предприятию вцелом

Равнонапряженные нормы – если их фактические значения пропорциональны нормативным

В1/Н1 = В2/Н2 = … = Вn/Нn –если =1, то нормы оптимально напряженные

Распределение работников по уровню норм

Для колич. оценки распределения работников – показатели общей теории статистики: вариация, размах, средние квартильн. отклонения, К вариации.

Степень прогрессивности (обоснованности) норм

1. По количеству норм:

Утон = ТОН- технически обоснованные нормы

2. По трудоемкости:

Утон = *100%

3. По численности:

Утон = *100%

4. По условной численности работников, работавших по технически обоснованным нормам:

Утон = Чобщ* *100%

Показатели охвата работ(работников) нормированием труда:

· по рабочим-сдельщикам

· по рабочим-повременщикам

· по всем рабочим

· по служащим

· по всем работникам

Показатели охвата работников всеми видами норм:

Коi= Чнi/Чоi

Показатели, характеризующие организацию нормирования труда по предприятию:

Интегральный показатель состояния НТ по различным категориям работников и в целом по предприятию:

Кнтi = Коi*Кннi

Кннi – коэфф оапряженности норм

Для групп работников, труд которых нормируется по нормативам времени:

Кннi= 100/Квнi

Для групп работников, труд которых нормируется по нормативам численности, обслуживания, управляемости:

Квн = Чф/Чнорм

По предприятию в целом:

Кнт = ∑Кнтi*di

di – удельный весданной категории работников

Показатели централизации работ по нормированию труда:

Кцр = (Чц / Чо) *100%

Чц – занятые нормированием турда в центральной службе предприятия

Чо – общая

Коэффициент автоматизации работ по нормированию труда:

Кавт = (Nавт/ Nо) *100%

Nавт – кол-во норм, рассчитанных в автоматизир режиме

Nо – общее кол-во норм

 

  1. Органы, занимающиеся вопросами нормирования труда на предприятии.

Нормирование труда тесно связано с вопросами конструирования и планирования производства. В месте с тем, нормирование труда не отделимо от вопросов оплаты труда.

На предприятиях, имеющих большой объем и широкую номенклатуру выпускаемой продукции ОТ и З обычно имеет в своем составе следующие подразделения:

– Технического нормирования;

– Нормативно-исследовательское;

– Тарифно-экономическое;

– Лаборатория НОТ

Структуры и штаты отделов утверждаются по типовой структуре и нормативам численности, а так же, исходя из объема работ, возлагаемых на отдел.

Основные задачи ОТиЗ предприятия в области нормирования труда:

1. Изучение организации производственных процессов и организации труда на предприятии;

2. Организация и осуществление работы по нормированию труда на основе разработанных технологий и нормативов, обязательных для применения на предприятии;

3. Контроль нормирования труда различных работ и разработка временных норм на новые виды изделий;

4. Ведение учета и анализа выполнения действующих норм выработки;

5. Изучение причин не выполнения установленных ном выработки, разработка предложений по усовершенствованию этих причин;

6. Осуществление контроля за правильностью применения действующих норм;

7. Осуществление контроля за правильностью тарификации работ;

8. Осуществление руководства и контроля за работой цеховых бюро труда и заработной платы или бюро нормирования труда;

Существуют централизованные (цеховое бюро нормирования труда входит в ОТиЗ) и децентрализованные (цеховое бюро нормирования труда не входит в ОТиЗ) системы управления нормированием труда.

Нормировщик цеха или участка, являющийся непосредственным организатором и исполнителем работ по нормированию труда в цехе, выполняет следующие функции:

1. Изучает производственные процессы, передовые формы организации труда, лучшие методы и приемы труда;

2. Проектирует наиболее рациональный состав и последовательность элементов работы по выполнению нормированных операций;

3. Рассчитывает технически обоснованные нормы и сдельные расценки;

4. Ведет отчетность и анализирует, а выполнение норм по отдельным рабочим и операциям, обращая внимание на подтягивание отстающих рабочих до уровня передовых;

5. Составляет календарный план пересмотра норм по цеху или участку с учетом внедрения в производство хозяйственных, организационных и технических мероприятий;

6. Подготавливает и проводит изменение норм на основе внедренных мероприятий.

 

  1. Особенности проектирования трудовых процессов, выполняемых на металлорежущих станках.

Различают несколько видов трудовых процессов. Среди них выделают ручные работы, машинно-ручные, машинные и механизированные, автоматизированные работы и аппаратурные процессы.

Наибольшее распространение получили механизированные работы механизированных процессах значительный удельный вес в времени занимает основное (технологическое) время. Его продолжительность зависит от режимов работы оборудования.

При нормировании труда на металлорежущих станках технически обоснованную норму времени на операцию следует рассчитывать исходя из наивыгоднейших режимов резания, т. е. такого сочетания основных факторов резания (глубина резания, подача, скорость резания, стойкость режущего инструмента), при которых обеспечивается наибольшая производительность труда и наименьшая стоимость обработки, т. е. себестоимость.

При выборе наиболее рационального режима резания исходят из следующих положений:

1. При выборе глубины резания и подачи всегда выгоднее работать с большей глубиной резания, увеличивая ее за счет снижения подачи;

2. При выборе подачи и скорости резания всегда выгоднее работать с большей подачей, увеличивая ее за счет скорости резания.

Основное (технологическое) время на переход при точении, растачивании, сверлении и т.д. определяется по формуле:

T0 = L/nS = [(i + i1+ i2)/nS]*I,

где L - длина пути, проходимого инструментом в направлении подачи, мм; i - длина обрабатываемой поверхности в направлении подачи, мм; i1 - длина врезания и перебега инструмента, мм;i2 - дополнительная длина на взятие пробной стружки, мм; n - частота вращения шпинделя в минуту; S - подача инструмента за один оборот шпинделя, мм/об; I -число проходов.

 

  1. Расчет норм штучного и штучно-калькуляционного времени при выполнении работ на металлорежущих станках.

 

  1. Основные задачи нормирования многостаночных работ.

В условиях интенсификации производства многостаночная работа - одно из важных направлений сокращения потребности в рабочих кадрах. Создание качественно новых средств автоматизации производства значительно расширяет технические возможности для развития многостаночной работы. Эффективное использование этих возможностей во многом зависит от методов нормирования труда операторов многостаночников и наладчиков.

При нормировании многостаночных работ необходимо решить три основные задачи:

- найти оптимальные нормы обслуживания и численности для операторов и наладчиков с учетом их взаимодействия и особенностей

бригадной работы;

- определить длительность цикла изготовления единицы продукции на одном станке с учетом его возможных простоев в ожидании

обслуживания рабочими;

- установить норму времени на единицу продукции для рабочих каждой группы исходя из норм длительности, обслуживания и численности.

 

  1. Структура нормы времени при многостаночном обслуживании. Расчет оптимальных норм обслуживания и численности.

Для расчета норм обслуживания и численности в качестве исходных данных используются две величины: свободное машинное время и время однократной занятости одного рабочего на одном станке.

Свободное машинное время определяется по формуле:

Тмс=То-Тзп

где То - основное время; Тзп - время занятости рабочего, перекрываемое машинным временем работы оборудования.

Время однократной занятости одного рабочего на одном станке рассчитывается следующим образом:

Т3 = Тр + Тмр + Тан + Тобх,

где Тр - время выполнения ручных приемов операции; Тмр — время выполнения машинно-ручных приемов; Тан - время активного наблюдения за работой станка; Тобх - время на подход к станку.

Для условий многостаночного обслуживания применяется типовая структура нормы штучного времени:

тш = топ + ттех + Торг+Тотл,

 

  1. Построение графиков многостаночного обслуживания.

 

  1. Особенности нормирования труда в условиях бригадной организации труда.

Объектом нормирования труда в условиях бригадной организации является коллективный трудовой процесс. Несмотря на то, что в большинстве бригад сохраняются нормы времени на отдельные операции, выполняемые членами бригады, конечной целью нормирования является установление комплексной нормы времени на единицу конечной продукции бригады: комплект деталей (бригадо-комплект), узел, изделие.

Базой для установления комплексной нормы времени для бригады являются операционные нормы времени, рассчитанные на индивидуальную работу. При этом необходимо учитывать эффект коллективного труда (разделение и кооперацию труда, совмещение профессий, расширение зон обслуживания и т. д.).

Преимущества использования комплексных норм заключаются в снижении объема документации; устраняются возможности приписки на промежуточных видах работ, повышается заинтересованность работников в конечных результатах работы коллектива в целом.

Виды комплексных норм:

1. Норма времени на выполнение операций (задания);

2. Норма выработки;

3. Норма обслуживания;

4. Норма численности;

5. Нормированные задания.

Если каждая операция выполняется одним рабочим, используется

следующая формула для расчета комплексной нормы времени для бригады:

Нбр=СУММа Тштi*Кэф

Тштi - норма времени 1-й операции; n - количество операций, закрепленных за бригадой; Кэф - коэффициент, учитывающий эффект кол-лективного труда

Если на некоторых операциях занято несколько рабочих, эта норма рассчитывается по формуле

Нбр = (СуммаТШТ; • Нчi) • К’a,

где Нчi - норма численности рабочих, выполняющих 1-ю операцию.

Нормированное задание - перечень работ (операций, деталей) которые должны быть выполнены бригадой рабочих за определенный период времени, норм времени на каждый вид работ, объем трудозатрат на каждую операцию и в целом по всем видам работ. Важно выбрать планово-учетную единицу, которая регламентирует состав и количество выполняемых бригадой работ.

Методика разработки нормированных заданий зависит от характера трудовых процессов. При стабильном составе работ (заранее известный) нормированное задание устанавливается по нормам времени на каждую операцию, при нестабильном - на основе фотохронометражных наблюдений.

 

  1. Расчет комплексных норм труда. Установление нормированных заданий.
  1. Характеристика и классификация вспомогательных работ.

К вспомогательным рабочим относят всех рабочих вспомогательных цехов, а также рабочих основных цехов, которые заняты обслуживанием оборудования и рабочих мест.

Главными особенностями работ, выполняемых большей частью вспомогательными рабочими, является их разнообразие, нерегулярная повторяемость, сложность измерения количества и качества труда. Поскольку деятельность вспомогательных рабочих определяется требованиями основного производства, то методы установления норм труда для вспомогательных рабочих имеют свои особенности.

  1. Нормы и нормативы, используемые при нормировании вспомогательных работ.

Для нормирования труда вспомогательных рабочих рекомендуется применить следующие виды нормативов и норм.

Нормативы численности для определения численности тех групп вспомогательных рабочих, нормирование труда которых проводится прямым расчетом, исходя из трудоемкости выполняемых ими работ.

Нормы обслуживания и нормы времени обслуживания используются для следующих целей:

- нормирования нестабильных по объему работ, но имеющих периодически повторяющиеся элементы;

- расстановки по рабочим местам рабочих, выполняющих нестабильные по объему и повторяемости работы.

Но = (Тсм.Ч)/Твр0,

гДе Тсм - фонд рабочего времени за смену; Ч - численность рабочих в группе, бригаде (если норма обслуживания устанавливается для одного человека, то Ч = 1); Твро - норма времени обслуживания одного объекта.

Нормы времени и нормы выработки предназначены для нормирования труда вспомогательных рабочих, выполняющих однородные работы. К последним относятся работы, которые имеют стабильный характер, объем, состав и содержание у них относительно постоянны.

Методика расчета норм для таких работ аналогична расчету норм для основных рабочих.

Кроме установления численности, перечисленные виды норм и нормативов используются для разработки месячных и сменных заданий вспомогательным рабочим-повременщикам.

 

  1. Методы установления норм при нормировании вспомогательных работ.

Нормирование вспомогательного времени. Основная задача - снижение затрат данной категории времени, котор. при станочных работах составляет 20 -30%.

2 направления сокращения затрат:

· мероприятия тех характера

· мероприятия организационного характера

мероприятия тех характера:

улучшение конструкций и приспособлений, инструментов

применение быстродействующих зажимных устройств

автоматизация подвода и обвода рабочих органов станков

упрощение систем управления станками

применение средств механизации подъема, установки детаей

мероприятия орг характера:

правильное проектирование структуры операции и послед-ть выполнения отдельных ее элементов

путем перекрытия вспомогательных приемов и совмещения вспомогат приемов

Нормирование вспомогательного времени осуществляется с помощью АРМ, т. е. с помощью нормативов, степень укрупнения которых устанавливается в зависимости от типа производства.

Например, в серийном производстве время на токарные работы 4 приема

· время на установку и снятие детали

· время, связанное с переходом

· время, связанное с изменением режима

· время на контрольное измерение

  1. Задачи и методы нормирования труда служащих.

НТ служащих – более сложная проблема, тк приходится иметь дело с трудовыми процессами, в кот преобладает умственная деятельность, имеется значительное разнообразие работ по характеру и содержанию.

Все это требует поиска таких методов нормирования, которые отражали бы специфику труда служащих

Служащие:

руководители

специалисты

тех исполнители

2 задачи решаются при НТ служащих:

· определ. трудоемкость основных видов работ по управлению производством

- Решение вопросов разделения труда и

использования раб-в по квалификации и должности

-Обеспечение оплаты труда в соответствии с его количеством и качеством

-Анализ рациональности процессов труда и уровня его ПТ и оценки результатов работы

· устанавливают необходимую численность работников

 

Норма:

· Нврем и Нвыр

· Нчис

· Нобс

· Нупр

· Нсоотношений

Нсоотношений – кол-во работников, той или иной квалификации или должности, кот должно приходится на одного работника другой квалификации в определ орг-тех условиях

Методы НТ служащих

аналит-расчетный

· по нормативам

· по чисенности

· по управяемости

· по Нобс

· По Нсоотнош

аналит-исследоват

НТ по Нвр используется, когда рассматриваются стабильные, повторяющиеся работы

Аналит - исследовательский метод:

· нет нормативных материалов

· достигнутый уровень организации труда превышает нормативный уровень

· когда нормируемые работы имеют специфику выполнения в различных отраслях

Зарубежные методы:

метод упрощен наблюдений

самофотография

моментных наблюдений

метод НТ по элементам

моментных наблюдений, основан. на систематич. выборке NRS

микроэлементное нормирование

 

  1. Нормативы численности служащих.

Норматив числ - регламентир. численность работников, необходимая для качественного выполнения той или иной функции управления в различных орг-тех условиях

Управление производством функции управления:

-общее (линейное) управление основным производством

-разработка и совершенствование технолог. процессов

-организация труда и з-п

15 функций управления:

1. общее руководство предприятием и линейным персоналом (зависит от объема пр-ва и Ч персона)

2. разработка и совершенствование технолог. процессов (зависит от объема производства и ассортимента продукции)

3. технологическая подготовка производства процессов (зависит от объема производства и ассортимента продукции, размеров ОФ и Ч основных произв рабочих)

 

4. оперативное управление основным производством (как в 3)

5. контроль качества продукции (как в 3)

6. ремонтное и энергетическое обслуживание(от размеров ОФ, объема потребления электроэнергии)

7. охрана труда и техника безопасности (от Ч персонала)

8. технико-экономическое планирование (объем производства и ассортимент)

9. организация труда и з-п (объем производства, ассортимент, Ч персонала)

10. бух учет, фин дея-ть и правовое обеспечение (объем производства, ассортимент, Ч персонала, ОФ)

11. материально-техническое обеспечение и сбыт продукции (объем продукции и ассортимент)

12. комплектование и подготовка кадров (от Ч персонала)

13. Общее делопроизводство и хоз обслуживание (от Ч персонала)

14. капитальное строительство (от объема вложений)

15. комплектация оборудования (от объема вложений по всем источникам приобрет. оборудования)

Методика разработки нормативов чис-ти основана на косв. измерении затрат труда путем установения зависимости Ч служащих от влияющих факторов (линейные/степенные зависимости)

На основе данных о фактической Ч служащих и чис-х значений влияющих факторов по группе базовых предприятий с помощью методом мат статистики - нормативные формулы по каждой функции управления.

Нчисл носят отраслевой характер

Нчисл могут разрабат-ся по определенным должностям

ЦБНТ - межотраслевые нормативы численности работников служб охраны труда, юрид. службы предприятия и т.д.

 

 

  1. Нормы обслуживания и нормы управляемости.

Нормативы управляемости (обслуживания) – регламент численность управляемых или обслуживаемых работников (структ. подразделений), которыми в определ. условиях должен управлять (обслуживать) 1 руководитель.

Для руководителей – нормативы управляемости.

Нормативное соотношение- регламентированная величина соотношения численности различных категорий служащих, обеспечив. наилучшее использование работников в соответствии с их квалификацией в определенных орг-тех условиях.(в % или относит величинах).

Могут разрабатываться для различных категорий служащих.

Для высших руководителей определяющим фактором в процессе определения численности является:

-число подчиненных работников или подразделений

-затраты работников на выполнение определенных функций или работ.

НТ руководителей должно включать распорядок их рабочего дня или режим.

При определении нормативного числа подчиненных учитывать степень централизации функциональных служб

Если коичесвто сужб больше числа подчиненных, то вводятся должности заместителей по соответствующей работе

Наибольшая норма управляемости у мастеров (10 – 60 человек)

Различия связаны с типом производства, со сложностью и условиями работ.

Для функц руководителей – 5 =/- 2. Учитывать кол-во секторов, групп, которые у них в подчинении, круг обязанностей этих руководителей.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Современный танец 16-25 лет | Общие положения. Ситуация 1. Альянсы на рынке мороженого. . 16

Date: 2015-11-15; view: 1004; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию