Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зубчатые передачи. Нормы точности зубчатых колёс и передач. Степени точности, виды сопряжений. Обозначение на чертежах





Нормирование точности зубчатых колес

 

Установлено 12 степеней точности. Самая точная - 1, самая грубая - 12. Для 1 и 2 степеней точности допуски не установлены (в перспективе), 12 - не применяется.

 

Используются с 3 по 11.

3 - 5 - измерительные колеса;

6 - 9 - редукторы общего назначения;

3 - 8 - металлорежущие станки;

6 - 10 - прокатные станы;

8 - 11 - с /х машины.

В каждой степени точности нормируются (установлены допуски):

3 нормы точности

1. Кинематическая точность

2. Плавность работы

3. Контактная точность

Нормы кинематической точности определяют допустимую величину погрешности угла поворота колеса за один оборот колеса.

Нормы плавности работы ограничивают погрешность угла поворота колеса при повороте на один зуб (один угловой шаг).

Нормы контакта ограничивают неполноту контакта сопряжения зубъев.

В каждой норме точности установлены комплексные и дифференцированные показатели.

Обозначение точности зубчатого колеса.

1) 8–7–6 Ba

8 – степень кинематической точности

7 – плавность

6 – пятно контакта

Ba – норма бокового зазора

B – вид сопряжения

a – вид допуска на боковой зазор

2) Если степени точности по всем трем нормам одинаковы, тo 7 – Ва, т.е. 7 по всем нормам точности.

9. Посадки в системе отверстия и в системе вала. Поля допусков основного отверстия и основного вала. Пример посадки с зазором в системе основного отверстия Посадки в системе отверстия – посадки, в которых различные зазоры и натяги получают соединением различных валов с основным отверстием, обозначаются буквой H. EI=0. Посадки в системе вала – посадки, в которых различные зазоры и натяги получают соединением различных отверстий с основным валом, обозначаются буквой h. es=0. Поле допуска основного отверстия откладывают вверх, а основного вала вниз от основной линии. В системе отверстия различных по предельным размерам отверстий будет меньше, чем в системе вала, а следовательно, будет меньше и номенклатура режущего инструмента, необходимого для обработки отверстий. Уменьшение номенклатуры позволяет увеличить изготовляемые централизованно партии инструмента, применить производительное специализированное оборудование и тем самым увеличить выпуск инструмента с наименьшими затратами. В некоторых случаях приходится применять систему вала, например, когда требуется чередовать соединения нескольких отверстий одинакового номинального размера, но с различными посадками на одном валу.   Вал - термин, условно применяемый для обозначения наружных (охватываемых) элементов деталей, включая и нецилиндрические элементы, и соответственно сопрягаемых размеров.   Отверстие - термин, условно применяемый для обозначения внутренних (охватывающих) элементов деталей, включая нецилиндрические элементы, и соответственно сопрягаемых размеров.     3. Единая система допусков и посадок (ЕСДП).. Диаграмма расположения полей допусков отверстий и валов. Понятия: вал, отверстие, нулевая линия, основное отклонение. Основное отклонение— одно из двух предельных отклонений (верхнее или нижнее), определяющее положение поля допуска относительно нулевой линии. В данной системе допусков и посадок основным является отклонение, ближайшее к нулевой линии. Нулевая линия — линия, соответствующая номинальному размеру, от которой откладываются отклонения размеров при графическом изображении полей допусков и посадок. Если нулевая линия расположена горизонтально, то положительные отклонения откладываются вверх от нее, а отрицательные — вниз. Вал — термин, условно применяемый для обозначений наружных элементов деталей, включая и нецилиндрические элементы. Отверстие — термин, условно применяемый для обозначения внутренних элементов деталей, включая и нецилиндрические элементы     8. Единая система допусков и посадок (ЕСДП). Посадки с натягом. Назначение. Область применения. Пример расчета. Посадки с натягом. Выбор посадки производится из условия, чтобы при наименьшем натяге были обеспечены прочность соединения и передача, нагрузки, а при наибольшем натяге - прочность деталей. Посадку Н7/р6 применяют при сравнительно небольших нагрузках (например, посадка на вал уплотнительного кольца, фиксирующего положение внутреннего кольца подшипника у крановых и тяговых двигателей). Посадки Н7/г6, H7/s6, H8/s7 используют в соединениях без крепежных деталей при небольших нагрузках (например, втулка в головке шатуна пневматического двигателя) и с крепежными деталями при больших нагрузках (посадка на шпонке зубчатых колес и муфт в прокатных станах, нефтебуровом оборудовании и др.). Посадки Н7/u7 и Н8/u8 применяют в соединениях без крепежных деталей при значительных нагрузках, в том числе знакопеременных (например, соединение пальца с эксцентриком в режущем аппарате уборочных сельскохозяйственных машин); с крепежными деталями при очень больших нагрузках (посадка крупных муфт в приводах прокатных станов), при небольших нагрузках, но малой длине сопряжения (седло клапана в головке блока цилиндров грузового автомобиля, втулка в рычаге очистки зерноуборочного комбайна). Посадки с натягом высокой точности Н6/р5, Н6/г5, H6/s5 применяют относительно редко и в соединениях, особо чувствительных к колебаниям натягов, например посадка двухступенчатой втулки на вал якоря тягового электродвигателя.   10. Средства и методы измерений. Классификация средств измерений (для наружных и внутренних размеров, глубин, уступов, контроля формы, расположения, микрогеометрии). Основные характеристики, схемы измерений и схемы контроля. Гладкие цилиндрические соединения разделяют на подвижные и неподвижные. Основное требование, предъявляемое к подвижным соединениям, - создание между валом и отверстием наименьшего зазора, обеспечивающего жидкостное трение, заданную несущую способность подшипника и сохранение указанного вида трения при увеличении зазора (в допустимых пределах) в процессе длительной эксплуатации машины, а для прецизионных соединений также точное центрирование и равномерное вращение вала.Основное требование, предъявляемое к неподвижным соединениям (разъемным и неразъемным), - обеспечение точного центрирования деталей и передача в процессе длительной эксплуатации заданного крутящего момента или осевой силы благодаря гарантированному натягу или дополнительному креплению деталей. Основное отклонение – это ближайшее к нулевой линии отклонение (верхнее или нижнее), используемое для определения положения поля допуска относительно нулевой линии. Два подхода к контролю:1. При контроле размеры могут измеряться с помощью некоторых универсальных средств измерений (приборов), что позволяет определять действительные значения их размеров, которые в дальнейшем сопоставляются с предельными размерами по полю допуска.2. В машиностроении, в производстве используется контроль деталей с помощью калибров. Калибрами называется средства измерительного контроля, предназначенного для определения соответствия размеров, отклонений нормы и расположения. При контроле деталей калибрами действительные значения деталей не определяются. Калибры в зависимости от реализуемого принципа контроля на предельные и нормальные.     15. Суммарные допуски формы и расположения. Обозначения на чертежах. Схемы контроля. Название "суммарные" такие отклонения получили потому, что их влияние на эксплуатационные свойства деталей обусловлено одновременно отклонениями и формы, и расположения. Суммарным отклонением формы и расположения называют отклонение, являющееся результатом совместного проявления отклонения формы и отклонения расположения рассматриваемой поверхности или профиля относительно заданных баз. Стандартом установлено семь видов суммарных отклонений: Радиальное биение - разность Д наибольшего и наименьшего расстояний от точек реального профиля поверхности вращения до базовой оси в сечении плоскостью, перпендикулярной базовой оси. Торцовое биение - разность Д наибольшего и наименьшего расстояний от точек реального профиля торцовой поверхности до плоскости, перпендикулярной базовой оси. Биение в заданном направлении - разность Д наибольшего и наименьшего расстояний от точек реального профиля поверхности вращения в сечении рассматриваемой поверхности конусом, ос которого совпадает с базовой осью, а образующая имеет заданно направление до вершины этого конуса. Полное радиальное биение - разность Д наибольшего и наименьшего расстояний от всех точек реальной поверхности в пределах нормируемого участка до базовой оси. Полное торцовое биение - разность Д наибольшего и наименьшего расстояний от точек всей торцовой поверхности до плоскости перпендикулярной базовой оси. Отклонение формы заданного профиля - наибольшее отклонение Д точек реального профиля от номинального профиля, определяемое по нормали к номинальному профилю в пределах нормируемого участка. Отклонение формы заданной поверхности - наибольшее отклонение Д точек реальной поверхности от номинальной, определяемое по нормали к номинальной поверхности в пределах нормируемого участка.   17. Подшипники качения. Стандартизация подшипников качения. Поля допусков колец подшипников качения   Подшипники качения – это наиболее распространенные стандартные изделия множества конструкций и модификаций. Основные функциональные элементы – тела качения, которые катятся по дорожкам качения. Дорожки качения располагаются на внешнем и внутреннем кольцах подшипника. Тела качения разделены сепаратором, который обеспечивает равномерное распределение тел качения по дорожкам. Подшипники классифицируются по следующим параметрам: 1) По направлению действия воспринимаемой нагрузки: а) радиальные – воспринимают нагрузку, действующую перпендикулярно оси вращения. б) упорные – воспринимают осевую нагрузку. в) радиально-упорные – воспринимают комбинированную нагрузку. 2) По форме тел качения: а) шариковые – со сферическими телами качения б) роликовые – с цилиндрическими, коническими, бочкообразными телами качения. 3) По количеству рядов тел качения: а) однорядные б) двухрядные в) многорядные 4) По наличию уплотнения и защитных шайб:а) открытые – без уплотнений и защитных шайб.б) закрытые – с уплотнениями и шайбами.В условных обозначениях цифры имеют следующее значение: Диаметр присоединительного отверстия (1-2 позиция) Серия диаметров подшипника (3 позиция) Тип подшипника (4 позиция) Конструктивные особенности (5-6 позиция) Серия ширин подшипника (7 позиция) Класс точности подшипника (8 позиция отделяется от седьмой знаком тире) Категория подшипника (9 позиция)   20. Шпоночные соединения. Посадки шпонок в паз вала и паз втулки. Пример обозначения на чертежах. Шпоночное соединение – один из видов соединения вала со втулкой, в которой использован дополнительный элемент (шпонка), предназначенный для предотвращения их проворачивания. Шпонка предназначена для передачи крутящего момента от вала к ступице. По форме шпонки разделяются на призматические, сегментные, клиновые и тангенциальные. Свободное используют для обеспечения неответственных конструкций. Нормальное применяют в большинстве изделий, если к ним не предъявляют специальные требования. Плотное применяют для предотвращения больших динамических нагрузок при выборке зазоров в соединениях по ширине шпонки с ударами.   Обозначение шпонки: Шпонка 10(b) 8(h) 25(L) Гост 23360-78  
Вид шпоночного соединения Поле допуска ширины паза
На валу На втулке
Свободное Нормальное Плотное H9 N9 P9 D10 Js9 P9

 

Date: 2015-11-15; view: 887; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию