Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и особенности информационного общества





Компьютерные технологии в науке и образовании

 

Лекции по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и образовании»:

  1. Понятие и особенности информационного общества
  2. Понятие «информация», ее виды
  3. Понятие «информационный ресурс»
  4. Информатизация, ее основные задачи
  5. Информационный рынок, его сектора
  6. Источники информации
  7. Понятие «система», ее особенности
  8. Понятия «информационная система» и «автоматизированная информационная система»
  9. Предметная область автоматизированной информационной системы
  10. Классификация автоматизированных информационных систем
  11. Категории пользователей АИС
  12. Понятие «информационные технологии»
  13. Поколения развития компьютеров и информационных технологий
  14. Классификация информационных технологий
  15. Основные тенденции развития информационных технологий
  16. Компьютерные технологии обработки текстовой информации
  17. Компьютерные технологии обработки табличной информации
  18. Компьютерные технологии работы с базами данных
  19. Новые информационные технологии в образовании
  20. Технология поиска информации
  21. Основы информационной безопасности компьютера
  22. Метод «интеллектуального перебора» паролей
  23. Электронная коммерция
  24. Основы создания и продвижения сайтов в Интернет

 

Понятие и особенности информационного общества

Можно выделить несколько замечательных изобретений, приведших к гигантским качественным "скачкам" в получении, накоплении и использовании новых знаний:

  1. Изобретение письменности, позволившей фиксировать, хранить и передавать информацию от поколения к поколению;
  2. Изобретение книгопечатания, которое дало возможность передавать знания широкому кругу пользователей;
  3. Появление телеграфа, телефона, радио и телевидения, позволяющих оперативно передавать и получать информацию на расстоянии;
  4. Изобретение ЭВМ, внедрением компьютерных сетей и информационных коммуникаций.

В отличие от революций, происходящих в человеческом обществе, каждый информационный "скачок" вперед не уничтожал, а вбирал в себя и усовершенствовал достижения предыдущих этапов.

Современное общество называют информационным. При этом имеют в виду, что значительная часть общества занята производством, хранением, переработкой и реализацией информации, а также высшей ее формы – знаний. Особенность этого общества заключается в непрерывном обмене информацией.

Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций в большой степени зависит от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Прежде чем предпринять какие-либо действия, необходимо провести большую работу по сбору и переработке информации, ее осмыслению и анализу. Отыскание рациональных решений в любой сфере требует обработки больших объемов информации, что подчас невозможно без привлечения специальных технических средств.

2. Понятие «информация», ее виды

Понятие, обозначаемое термином «информация», является очень емким. Оно относится к группе общенаучных категорий и занимает важное место в различных науках: физике, биологии, информатике, экономике, психологии, социологии и др. В законе "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация определяется как сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Информацией является не любое сообщение, а лишь такое, которое содержит неизвестные ранее его получателю факты. Если в полученных сведениях ничего нового для получателя нет (например, 2 умножить на 2 получается 4), то количество полученной информации будет равно нулю. И поэтому общим являются понятия данные или сведения – любые сообщения без оценки их значимости или полезности для потребителя.

Информацию различают по отраслям знаний: техническая, экономическая, биологическая и т.п.
Одна из важнейших разновидностей информации – экономическая информация. Она непосредственно связана с управлением коллективами людей, производством, распределением, обменом и потреблением материальных благ и услуг. Экономическая информация включает сведения о составе трудовых, материальных и денежных ресурсов и состоянии объектов управления на определенный момент времени.

3. Понятие «информационный ресурс», виды

Информация приобретает черты экономического блага и обращается в экономике как ресурс, используемый в процессе хозяйственной деятельности, а также как товар (информационные товары, услуги).
С наиболее общих позиций информационный ресурс может быть определен как совокупность накопленной информации, зафиксированной на материальном носителе в любой форме, обеспечивающей ее передачу во времени и пространстве для решения научных, производственных, управленческих и других задач. Информационный ресурс имеет вид книг, журналов, файлов, фотографий, отчетов, дневников и т.д.
Информационные ресурсы характеризуются:

  • тематикой (общественно-политическая, научная, техническая, правовая, экономическая и т.д.);
  • формой собственности (государственная, муниципальная, частная);
  • доступностью (открытая, секретная, ограниченного использования);
  • формой представления (текстовая, изобразительная, звуковая);
  • носителем (бумажный, электронный).

Использование информационных ресурсов сопровождало деятельность человека, в том числе и экономическую, и раньше, однако к настоящему времени их роль и значение неизмеримо увеличились. Информационные ресурсы занимают все более значимое положение в ряду с другими ресурсами предприятия, отрасли и национальной экономики в целом.
К информационным продуктам и услугам относят: базы данных, программное обеспечение, образовательные услуги, консультирование, результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и пр. Эти продукты и услуги обмениваются на информационном рынке и отличаются многочисленными особенностями как на стадиях разработки, производства, так и на этапе обращения.
Для принятия правильных решений хозяйствующим субъектам необходим доступ к соответствующим информационным ресурсам. Здесь речь может идти о самых разных источниках, доступных в условиях рыночных отношений, в том числе и таких, за пользование которыми приходится платить немалые деньги.
По источникам формирования и отношению к конкретной организации информационные ресурсы могут быть разделены на внутренние и внешние. К внутренним ресурсам относится информация, которая создается в процессе функционирования организации и формируется специалистами различных ее подразделений (например, отчетность). К внешним информационным ресурсам относятся сведения о состоянии внешней среды, в которой действует организация (например, средства массовой информации - СМИ).

Date: 2015-11-13; view: 1024; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию