Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка к Балу





Туррандот (принцесса)

Пролог

Ведущий про Щукинское училище

Здравствуйте уважаемые зрители! Сегодня я собрал вас здесь по очень важному событию. В прошлом году Щукинскому театральному училищу исполнилнился, представляете целый век! И что самое главное — это юбилей не какого-то засохшего дерева или окаменевшей статуи, это столетие самой живой театральной школы мира!

За все время своего существования в училище сохраняется театральная традиция и культура преподавания: его педагоги, его же выпускники. В шутку ученики могли произнести в капустнике: «Все те же мы, нам целый МХАТ — чужбина, Отечество — Вахтанговский лицей». Еще одна традиция «Щуки» — 23 октября со сцены Вахтанговского театра называют имена родившихся детей и внуков вахтанговцев. Среди них публике был торжественно представлен правнук Рубена Симонова — Рубен III. Преемственность театральных традиций продолжается! Перечислять же всех выдающихся учеников вышедших из ее стен не имеет смысла, на это уйдет не один час.

Основателем и главным руководителем этого театра являлся Евгений Багратионович Вахтангов. В элегантном костюме и приподнятом настроении, а именно таким Вахтангов пришел на первую встречу со студийцами, он произнес свою знаменитую фразу: «Театр – это праздник. Нельзя творить искусство в будничном состоянии». И в честь Евгения Вахтангова праздника принцесса Турандот объявляет бал! Уже заканчиваются последние приготовления... Давайте посмотрим!

Подготовка к Балу

1. Танец с платками, веерами и прочим (было бы интересно, если бы девчонки сделали ту штуку, что предлагал Шитиков: у одной девочки веер больше чем у остальных и на этом сделать комичность номера, другим постоянно нужно выглядывать из-за него и т.д)

2. В конце танца приходит Туррандот, за ней бежит цани (слуга), большой кипой бумаг. Девушки кланяются и и уходят в поклоне, принцесса одобрительно смотрит на них, затем на сцену поднимается актер играющий "мудреца".

-Ваша светлость, я один из мудрецов великого Альтоума, но вот незадача, костюмеры забыли мне выдать бороду... Где вы видели мудреца, вдумайтесь только, мудреца без бороды!?

Туррандот поворачивается к цани:

- Почему не выдали бороды!?

Тот дрожащими руками протягивет один из эскизов, Туррандот внимательно смотрит и переводит взгляд с эскиза на актера.

-А что это вы повязали себе на пояс?

-Полотенце...

- Вы же видели на эскизах, что у мудрецов нет никакиз надбедренных повязок! Это так ужасно, когда у актера плохо развита фантазия! Им дают бороды на резинках, они обмантывают бедра! Bедь, у Вахтангова акьеры были вы не растяпы или механические исполнители воли режиссера, а артисты-художники в каждую секунду пребывания на сцене!

В наказание, так как я очень сильно боюсь за вашу готовность к балу, расскажите мне самое простое. О детстве нашего Великого Создателя!

Тот сначала мнется, но потом хлопает себе по лбу и достает из кармана измятую бумажку:

-Сейчас-сейчас (важно вытягивается, т.к хочет ребиалитироваться перед принцессой)

Сохранилась программа концерта в котором Вахтангов учавствовал, учась в гимназии:

" Женя появляется перед публикой в разных ролях восемь раз. Для начала, в первом номере, он нещадно «пилит вторую скрипку» в оркестре. Сейчас же затем патетически читает стихотворение «Гладиатор» Чюминой. При словах «да будет проклят!» торжественно воздевает руку. Счастливый, взволнованный аплодисментами, выходит сейчас же в хоре. Поют «Гулялы» Меньковского. В хоре не хватает басов. Они звучат жидковато. И Женя помогает им, силясь пониже осадить ломающийся голос. Через минуту уже играет в квартете мандолин и гитар. Это еще хоть сколько-нибудь напоминает музыку. После антракта играет уже на балалайке и снова берется за скрипку (марш из «Кармен»). Водит смычком «как попало, даже не слушает того, что, собственно, он играет». В другой раз поет в хоре уже тенором и, как прежде, «нахальничает со смычком».

Нужды нет, что все это по-мальчишески озорно, часто смешно… Это доставляет удовольствие. И зрители — свой народ — не осуждают.

Настоящим праздником, серьезным, оставлявшим глубокий след, было для юного Жени посещение драматического театра. Владикавказ часто навещали артисты-гастролеры, кочевавшие по России

Глядя на вольнолюбивого Карла и коварного Франца, на пламенного Акосту, задумчивого Гамлета, на гениального актера Кина, Женя переносился в иной мир. Этот мир захватывал и обжигал огнем героических переживаний, бурных страстей, смелых мыслей, — он пленял борьбой и неповторимым в обыденной жизни чувством свободы, красоты и благородства

Женя Вахтангов впитывал эту романтику вместе с поразившими его воображение образами классических пьес Шиллера и Шекспира.

Тут мудрец может что-то забыть, замяться, оговориться тогда цани хихикнет, но Туррандот строго повернется на него (тот сразу притихает при ее взгляде):

-Смеешься? Ну хорошо продолжай дальше сам.

Цани сначала пугается, но потом выдыхает и начинает:

Но чем сильнее растет увлечение молодого Вахтангова театром, тем больше становится пропасть между ним и отцом.

Дело в том, что отец хотел видеть в своем наследнике если не будущего промышленника и коммерсанта, то хотя бы адвоката или инженера, умеющего извлекать доходы из фабрики. А сын упрямо преподносил отцу сюрпризы. По инициативе Жени для рабочих фабрики был устроен спектакль. Сам он был не только режиссером, но и гримером и костюмером. Все это привело отца в ярость.

Тут может появится Вахтангов и его отец:

— Так далее продолжаться не может. Твое полное невнимание к моему делу повлечет за собой такие крупные неприятности, которых ты и не ожидаешь. Одумайся, обсуди, взвесь все…»,

- Папа, мы не сойдемся. Не будем говорить: это расстраивает и вас и меня. Против убеждений я не пойду, и ваши доказательства не сломят меня. Вы стоите на своей точке зрения, я понимаю ее, но не могу стать рядом с вами…»

Евгений Вахтангов остро чувствовал жестокость и несправедливость жизни. Но ничего не мог бы сказать о том, как же их искоренить в открытом последовательном бою. Разве что в иллюзорном мире на сцене?

3.

Приходят девочки (невольницы Туррандот) садятся, прихорашиваются, примеряют платья, украшения.

Даша Губанова (ну придуманный ей образ девушки которая мечтает о принце): Ой,девочки… Принцы же приедут! Интересно, какие они?

Две помогают друг другу подобрать элементы одежды, третья молча стоит и читает книгу.

Зелима: А вы верите в любовь с первого взгляда? – примеряет колье

Даша: А разве бывает любовь со второго? – смеётся.

Третья захлопывает книгу и говорит:

Адельма: Ерунда всё это!
Даша и Зелима: Как?

Адельма: Да вот так! Наряды эти ваши, вечные разговоры любви, танцы… Е-рун-да!

Даша и Зелима Подходят к ней, берут за руки, усаживают на стул перед зеркалом.

Даша: Отчего же любви не бывает?

Зелима: Или кто-то обидел тебя?
*Кладёт на голову Адельмедиадему, убирает с её плеч волосы*
Даша: У Евгения Багратионовича такая история была!
Зелима: Как в сказке!

Даша: Там, что ни на есть, настоящая, ЛЮ-БОВЬ! А ты…
Зелима поворачивается, берет фотографию со стола, дает в руки Адельме. Та берет, на экран высвечивается фотография – Надежда Вахтангова.

Зелима: Впервые они встретились в гимназии. Однажды для помощи в работе над спектаклем пригласили драматическую артистку Ремезову. Гимназисты слушали ее не очень внимательно, но с любопытством поглядывали на трех девушек, которых та привела с собой для исполнения женских ролей. Мальчик Женя сидел на парте в стороне. Его внимание привлекала девочка по имени Надя. Он видел ее впервые, но настроен скептически. Должно быть, «кисейная барышня».

Даша: После беседы гимназисты провожали гостей по домам. Женя шагал рядом с Надей. Он узнал, что она только она хоть и была его сверстницей, но по образованию была старше. Окончила тифлисский институт и собиралась в Москву на Высшие женские курсы. Готовилась к самостоятельной жизни, зарабатывая уроками, переводами с иностранных языков для газеты «Терек» и службой в качестве машинистки в нотариальной конторе. Женя сознается, что ошибся. Кисейного в этом мало.

Зелима: К тому же, она ходила в танцевальный кружок и хорошо умела танцевать.

Девочки застывают.

Выходит пара, танцуют вальс, изображая Надежду и Евгения и 2 танцующие пары. Играет вальс. Надежда и Евгений стоят по разным краям сцены.
Надежда: Собственно, Вахтангов переросток. Почему он до сих пор в гимназии? Много болел? Оставался дважды в одном и том же классе?

Но вот к ней с покровительственным видом подходит «переросток» и приглашает на танец. Они кружатся в вальсе.

И к удивлению своему, переходящему в возмущение, она обнаруживает, что Вахтангов учит ее танцевать. Она не умеет?! Самое обидное, что к концу бала она с очевидностью убеждается, что это действительно так: не умеет. Во всяком случае, вот так свободно, словно шутя, как он.

Даша: А к исходу летних каникул Женя и Надя, как в гауптмановской пьесе, окончательно рвут с отцом. И уезжают в Москву, а потом, несмотря на протесты отца женятся. Евгений в том году все еще был на первом курсе университета, а студентам первого курса не разрешалось жениться. Поэтому он воспользовался тем, что университет был закрыт, взял свои бумаги, как будто он выбыл из университета, а потом, когда в документах отметили, что он обвенчан, вернул бумаги…

Влюбленные останавливаются и Евгений достает кольцо

Зелима Так как жених к дворянскому сословию не принадлежит, священник задает традиционный в таких случаях вопрос: согласна ли невеста отречься от дворянства?

Адельма (с интересом смотря на Надю) Невеста согласна?

Зелима: Конечно. (Надежда кивает и бросается в объятья к Евгению)Вахтангов же отказывается от богатого наследства отца! Ну разве это не любовь?...

Даша: А еще через несколько лет у них рождается сын, который называет отца «Женя». Евгений Богратионович окружает его игрушками, картинками, журналами. Отказывая во многом себе, добивается, чтобы малыш имел в детстве все самое лучшее… Печальное детство — самого Евгения Богратионовича не должно ни в чем повториться!

Date: 2015-11-15; view: 674; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию