Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Репетиционный процесс. Виды репетиций





Репетиционный процесс - процесс полного создания спектакля, включающий все театральные компоненты:

- от актерской игры

- до работы постановочных цехов.

Репетиционный процесс состоит из разнообразных видов репетиций, которые проходят под руководством постановщика спектакля или его ассистентов, действующих в рамках основного замысла, определенного постановщиком.

Репетиция (От лат.Repetitio – повторение) - основная форма подготовки спектакля, предусматривающая чтения и обсуждения пьесы, ее многократное исполнение по отдельным сценам, актам и всей в целом.

 

Репетиция проводится под руководством режиссера.

В процессе репетиций режиссер-постановщик и исполнители:

- добиваются раскрытия идейного содержания драматургического произведения и яркого воплощения образов;

- стремятся найти выразительные средства для создания целостного по своему идейному и художественному решению спектакля.

 

Различают:

- застольные репетиции;

- репетиции в "выгородке";

- монтировочные, прогонные и генеральные репетиции на сцене.

 

Застольная репетиция - первый этап репетиционного процесса, включающий в себя:

- первую читку пьесы по ролям;

- уточнение реплик;

- беседы с постановщиком о замысле будущего спектакля;

- действенный и смысловой анализ драматургической основы и т.п.

 

Разводка - в театре - распределение актеров, запятых в спектакле, по различным местам сценической площадки.

 

Репетиция в выгородке - репетиция в репетиционном зале, в котором места действия и будущие декорации обозначаются подручными вспомогательными средствами: стульями, выгородочными ширмами, переносными раздвижными загородками и др.

Во время репетиций в выгородке:

- намечаются и разрабатываются мизансцены и пластика персонажей;

- идет поиск характеров и взаимоотношений персонажей;

- актеры осваивают и постепенно заучивают тексты своих ролей.

 

Этюдный метод - метод проведения репетиций, в основу которого положены импровизация (этюды) на темы пьесы или ее отдельных сцен. Такие этюды, предлагаемые постановщиком спектакля, позволяют актерам точнее понять существо характеров и взаимоотношений персонажей.

 

Вокальная репетиция - репетиция, на которой репетиторы по вокалу ставят вокальные номера, входящие в спектакль.

Пластическая репетиция - репетиция, на которой специалисты по сценическому движению ставят сценические бои, пантомимические номера и т.п.

Танцевальная репетиция - репетиция, на которой балетмейстеры ставят танцевальные номера, входящие в спектакль.

Монтировочная репетиция (от фр.Monter – поднимать) - предварительная проверка всех элементов декорационного оформления спектакля. Во время монтировочной репетиции:

- производится сборка декораций пьесы по актам в соответствии с авторским эскизом и техническим макетом;

- разрабатываются способы и средства для быстрой смены декораций;

- уточняется размещение предметов оформления спектакля;

- проверяются механизмы для получения сценических эффектов, художественного освещения декораций.

Последние монтировочные репетиции проводятся с участием актеров в костюмах и гриме.

 

Прогон, Прогонная репетиция - проверочный просмотр спектакля или отдельной сцены, акта. Обычно прогон предшествует генеральной репетиции. Во время прогона спектакль идет в декорациях, при соответствующем освещении, актеры играют в костюмах и гримах. Во время прогонов режиссер-постановщик редко прерывает течение отдельных сцен с целью ее уточнения или повтора; все замечания актерам высказываются по окончанию прогона.

Генеральная репетиция - последняя репетиция перед окончательным выпуском спектакля. Обычно генеральная репетиция проводится:

- на публике;

- в полном гриме и костюмах;

- с полным сценическим, световым, музыкальным и шумовым оформлением.

 








Date: 2015-10-21; view: 2222; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.007 sec.) - Пожаловаться на публикацию