Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Рабочая модульная программа дисциплины





Рабочая модульная программа дисциплины

«Особенности восприятия информации обучающимися»

 

 

Пояснительная записка

 

Целью данного курса является повышение компетентности будущих педагогов в части использования методов обучения, адекватных особенностям работы с информацией обучающимися. При этом внимание уделяется не только ознакомлению с теорией нейро-лингвистического программирования, но и ее практическому использованию в учебном процессе. В связи с этим в задачи курса входит формирование у студентов:

- осознания необходимости использования в практике преподавания в школе положений нейро-лингвистического программирования, касающихся движения информации;

- знаний теоретических основ особенностей восприятия информации обучающимися;

- навыка определения репрезентативных систем по устным и письменным текстам;

- навыка определения ведущей модальности у обучающихся;

- умения использовать приемы, позволяющие корректировать подачу учебного материала в соответствии с особенностями восприятия конкретных учащихся.

Курс состоит из двух частей – теоретической и практической. В рамках освоения материала теоретического модуля студенты знакомятся с основами нейро-лингвистического программирования, относящимися к особенностям восприятия информации (лекционный курс). При реализации практического модуля студенты приобретают умения и навыки, позволяющие грамотно представлять учебную информацию и корректировать методы обучения в соответствии с особенностями восприятия конкретных учащихся.

Курс дисциплины «Особенности восприятия информации обучающимися» рассчитан на 42 часа, из которых 22 – аудиторные занятия (лекции – 6 часов, семинарские занятия – 14 часов, зачет – 2 часа). В русле компетентностного подхода данный курс ориентирован на формирование ключевых – информационной и коммуникативной – компетентностей.

 

Содержание курса

 

Модуль 1. Теоретическая часть. Особенности работы с информацией с позиций нейро-лингвистического программирования. Репрезентативная и ведущая системы работы с информацией, способы определения. Характеристики людей, относящихся к разным группам по особенностям восприятия (визуалы, аудиалы, кинестиеты, дигиталы, трансляторы). Способы работы с информацией у представителей разных групп по модальностям восприятия. Умение визуализировать информацию как непременное условие успешности в обучении.

Модуль 2. Практическая часть: Определение репрезентативных систем. Определение репрезентативных систем. Анализ письменных и устных текстов с позиций адресности подачи материала (определение модальности репрезентативных систем).

Модуль 3. Практическая часть: Определение ведущих систем. Создание банка вопросов для методики ГСД. Определение ведущих модальностей восприятия по методике ГСД с коррекцией результатов с помощью дополнительных индикаторов.

Модуль 4. Практическая часть: Коррекция методов обучения с учетом особенностей восприятия обучающимися. Анализ проведенных уроков (по планам-конспектам) с позиций адресности подачи учебной информации. Коррекция методов обучения с помощью методических приемов, обеспечивающих полимодальность предоставляемой информации. (определениедля определения модальности.

Задания для самостоятельной работы.

Date: 2015-10-21; view: 266; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию