Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Рабочая модульная программа дисциплиныСтр 1 из 3Следующая ⇒ Рабочая модульная программа дисциплины «Особенности восприятия информации обучающимися»
Пояснительная записка
Целью данного курса является повышение компетентности будущих педагогов в части использования методов обучения, адекватных особенностям работы с информацией обучающимися. При этом внимание уделяется не только ознакомлению с теорией нейро-лингвистического программирования, но и ее практическому использованию в учебном процессе. В связи с этим в задачи курса входит формирование у студентов: - осознания необходимости использования в практике преподавания в школе положений нейро-лингвистического программирования, касающихся движения информации; - знаний теоретических основ особенностей восприятия информации обучающимися; - навыка определения репрезентативных систем по устным и письменным текстам; - навыка определения ведущей модальности у обучающихся; - умения использовать приемы, позволяющие корректировать подачу учебного материала в соответствии с особенностями восприятия конкретных учащихся. Курс состоит из двух частей – теоретической и практической. В рамках освоения материала теоретического модуля студенты знакомятся с основами нейро-лингвистического программирования, относящимися к особенностям восприятия информации (лекционный курс). При реализации практического модуля студенты приобретают умения и навыки, позволяющие грамотно представлять учебную информацию и корректировать методы обучения в соответствии с особенностями восприятия конкретных учащихся. Курс дисциплины «Особенности восприятия информации обучающимися» рассчитан на 42 часа, из которых 22 – аудиторные занятия (лекции – 6 часов, семинарские занятия – 14 часов, зачет – 2 часа). В русле компетентностного подхода данный курс ориентирован на формирование ключевых – информационной и коммуникативной – компетентностей.
Содержание курса
Модуль 1. Теоретическая часть. Особенности работы с информацией с позиций нейро-лингвистического программирования. Репрезентативная и ведущая системы работы с информацией, способы определения. Характеристики людей, относящихся к разным группам по особенностям восприятия (визуалы, аудиалы, кинестиеты, дигиталы, трансляторы). Способы работы с информацией у представителей разных групп по модальностям восприятия. Умение визуализировать информацию как непременное условие успешности в обучении. Модуль 2. Практическая часть: Определение репрезентативных систем. Определение репрезентативных систем. Анализ письменных и устных текстов с позиций адресности подачи материала (определение модальности репрезентативных систем). Модуль 3. Практическая часть: Определение ведущих систем. Создание банка вопросов для методики ГСД. Определение ведущих модальностей восприятия по методике ГСД с коррекцией результатов с помощью дополнительных индикаторов. Модуль 4. Практическая часть: Коррекция методов обучения с учетом особенностей восприятия обучающимися. Анализ проведенных уроков (по планам-конспектам) с позиций адресности подачи учебной информации. Коррекция методов обучения с помощью методических приемов, обеспечивающих полимодальность предоставляемой информации. (определениедля определения модальности. Задания для самостоятельной работы.
|