Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание работоспособности





 

Цели этапа

1. Снятие внутреннего напряжения

2. Создание доверия: тренер-группа, участник-участник.

3. Ведение норм и правил работы

4. Введение участников в необычность тренинговой процедуры

5. Диагностика группы в целом и каждого участника в отдельности

 

Последовательность этапа создания работоспособности

1. Вступление

2. Знакомство

3. Высказывание суждений, ожиданий, опасений

4. Обсуждение формы обращения

 

НАРУШАТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ШАГОВ НЕЛЬЗЯ!!!

Это последовательность углубления контакта с тренером и между участниками. Это логика общения. Мы знакомимся. Потом мы говорим о наших ожиданиях и опасениях. Потом мы обсуждаем форму обращения.

 

Содержание шагов этапа работоспособности

 

Вступление. Цель – установление контакта с группой. Какие обязательные элементы сюда входят?

1. Представление тренеров, ко-тренеров, операторов… всей команды, которая будет вести тренинг группе.

2. Рассказ о специфике тренинговой работы. О том, что такое тренинг, чем он отличается от других форм обучения, его цели и задачи.

3. Правила работы в тренинге.

4. Краткая информация о целях и тематике конкретного тренинга.

5. Регламент работы группы

 

Вступление не должно превышать 5-7 минут, максимум 10.

Информация должна стать групповой, ее нужно извне перенести в группу. Поэтому о регламенте нужно говорить.

 

Что такое правила работы. В основе тренинга лежат принципы, реализация которых необходимо для эффективности тренинга. Часть этих принципов превращаются в правила совместной работы. Основной принцип – активности. Смысл его сводится к тому, что в тренинге необходимо активное участие всех участников. Они не «получают» знания, умения и навыки, а сами овладевают ими в процессе собственной активности. Поэтому: обязательность выполнения участниками всех процедур. Запрет на безличность суждений и мнений, конкретность высказываний и отнесение их к конкретным людям. Задача тренера – побуждать участников к взаимодействию, мотивировать, не позволять отсиживаться в уголке. Можно метафоры формулировать в качестве правил.

 

Принцип равенства. Требование одинаковой частоты и интенсивности высказываний для всех участников. Принцип равенства иногда формулируется как «правило одного микрофона»: говорим по-очереди, говорим в круг, говорим по-одному.

 

Принцип ответственности. Равное распределение ответственности за ход тренинга между участниками и тренером.

 

Принцип исследовательской позиции. Принцип творческой позиции обучаемых, самостоятельности и творческого подхода каждого в поиске и выработки нового поведения и творческих решений. Задача тренера – давать условия, чтобы участники пробовали, обсуждали… Зачастую реализация этого принципа затрудняется тем, что в начале тренинга группа ждет рецептов и советов от тренера, а он помогает участникам раскрыть свои ресурсы, а советов не дает.

 

Принцип партнерских отношений. Требование от каждого участника уважения к членам группы. Это выражается в выслушивании, в равных прав на высказывания и т. д. Принцип реализуется тем, что партнерский стиль общения в группе рассматривается как модель эффективных отношений. Тренер рассматривается как носитель такого стиля отношений. Принцип пришел от Курта Левина, он считал сотрудничество наиболее эффективным стилем.

 

Принцип «здесь и теперь». Концентрация на том, что происходит. Реминисценция в прошлое пресекается, так же как и разговоры о постороннем.

 

Принцип обратной связи. Она должна соответствовать определенным требованиям. Быть конкретной, описательной, безоценочной, конструктивной, актуальной и неотсроченной.

 

В личностно-ориентированных тренингах вводится еще принцип конфиденциальности.

 

Еще есть важный принцип – принцип объективации поведения. Это принцип, который обеспечивает изменения. Объективация – это перевод импульсивного поведения в объективированное, осознанное, с помощью обратной связи, рефлексии. Совет – это всегда позиция сверху (я знаю, как тебе нужно делать), а обратная связь – позиция на равных (мне кажется, что можно было бы добавить то-то и то-то). Правильная подача информации, которая не задела бы личность адресата.

 

Правил во вступлении должно быть минимальное количество, чтобы группа могла начать работать. Затем эти правила вводятся либо по потребности группы (например, приходится долго ждать людей с обеда). И второй способ введения правил – когда тренер вводит их своим собственным поведением. Например, уважение к личности участника. Либо он сам себя так ведет и требует от других такого же поведения. Или в группе говорят все одновременно, и тренер говорит: «Давайте все говорить по одному». Ошибка частая однодневных тренингов: вводится 5-6 правил. Это избыточное количество. Лучше, когда правила работают и актуальны для группы.

 

У нас были правила активности, доброжелательности, дисциплины.

 

Date: 2015-10-21; view: 288; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию