Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Прогресс в сфере экономики немыслим без применения современных информационных технологий, представляющих собой основу экономических информационных системПрогресс в сфере экономики немыслим без применения современных информационных технологий, представляющих собой основу экономических информационных систем (ИС). ИС в экономике имеют дело с организацией и эффективной обработкой больших массивов данных в компьютеризированных системах предприятий, обеспечивая информационную поддержку принятия решений менеджерами. Глобализация финансовых рынков, развитие средств электронной коммерции и формирование в Интернете доступных для анализа баз данных финансово-экономической информации, снижение стоимости программной реализации ИС привели за последние два года к беспрецедентному росту их использования в экономике. ИС позволяют объективно оценить достигнутый уровень развития экономики, выявить резервы и обеспечить успех их деятельности на основе применения правильных решений. Государственный стандарт высшего профессионального образования обязывает активизировать лабораторный компонент обучения. Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста должна включать выполнение студентом лабораторно-практических работ по дисциплинам специальности, включая как обязательный компонент выполнение практических заданий на персональных компьютерах с использованием пакетов прикладных программ. Эти навыки включают в себя: способность к ведению исследовательской работы, абстрактному логическому мышлению и критическому анализу, использованию методов индукции и дедукции; умение выявлять и преодолевать неизученные проблемы в незнакомых условиях и применять навыки решения возникающих проблем; умение определять и расставлять приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и строить работу с соблюдением жесткого графика; способность адаптироваться к новому. Содействовать внедрению этих важнейших требований стандарта и предназначен настоящий сборник лабораторных работ. Цель работы – улучшить понимание студентом причинно-следственных связей в экономике, закрепить знания теоретического курса и дать навыки в технологии практического анализа, прогнозирования и планирования. Большое внимание уделено анализу и обработке экономических процессов, а также методам автоматизации типовых задач. Здесь же излагаются примеры оптимизации процессов по различным экономическим критериям. Второй раздел посвящен анализу и обработке массивов данных. Совокупность этих данных, отражающих как текущее состояние экономической системы, так и ее предысторию, называют базами данных. В свою очередь «хорошая» база данных является товаром, так как содержащаяся в ней информация позволяет быстро и эффективно решать задачи краткосрочного прогнозирования. Для работы с информационными массивами применяются специальные инструментальные средства – информационные технологии, которые позволяют получать интегрированный продукт, в максимальной степени удовлетворяющий требования потребителя. К таким технологиям относят как средства извлечения информации из базы данных, так и методы и процедуры анализа и представления интегрированных данных потребителю в требуемом виде. Это технологии работы с базами данных и электронной документации. Выполнение лабораторных работ требует предварительной подготовки студента. Она включает знания теории исследуемой проблемы, состава и принципов функционирования лабораторной модели, вычислительной техники и программного обеспечения, методики выполнения работы'. Такая подготовка проходит в рамках самостоятельной работы. Ее результат контролируется преподавателем перед выполнением самой работы.
|