Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Познание 2





1. Рациональное познание в отличие от чувственного

1) присуще только образованным людям

2) формирует понятие о предмете

3) является критерием истины

4) приводит к полезным результатам

2. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения.

Б. Относительной истиной называется неполное знание, вер­ное лишь в определённых условиях.

3. Какой метод получения знаний используется на теорети­ческом уровне научного познания?

1) описание научных фактов

2) проведение наблюдений

3) описание экспериментальных данных

4) выдвижение гипотезы

 

4. Верны ли суждения о познавательной деятельности?

А. Рациональное познание отражает существенные свойства предметов и явлений.

Б. В ряде случаев человек приобретает новые знания инту­итивно.

5. Какой из перечисленных примеров относится к житей­ским знаниям?

1) закон падающего бутерброда

2) закон стоимости

3) закон фотоэффекта

4) закон спроса

 

6. И чувственное, и рациональное познание

1) формирует знания и представления о предмете

2) использует логические умозаключения

3) начинается с ощущения

4)даёт наглядный образ предмета

 

7. Что характеризует понятие как форму рационального познания?

1) отражение общих и существенных признаков познаваемых
предметов и явлений

2) утверждение или отрицание чего-либо о познаваемых
предметах и явлениях

3) отражение отдельных свойств и качеств предметов окру­жающего мира, непосредственно воздействующих на орга­ны чувств

4) процесс получения новых суждений на основе уже имею­щихся согласно законам логического мышления

 

8. Верны ли суждения о чувственном познании?

А. Чувственному познанию присуще образное отражение

Б. Чувственному познанию присуще использование знаков(обозначений)

 

9. Назовите три вида познания и приведите примеры

 

 

1. Рациональное познание в отличие от чувственного

1) обновляет знания об окружающем мире

2) формирует наглядный образ предмета

3) осуществляется в форме ощущений, восприятия и пред­ставлений

4 использует логические умозаключения

 

2. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объ­ективные знания о действительности.

Б. Наука создаёт эмоционально-чувственный образ объек­тивной реальности.

 

3. Отражение предметов и их свойств, непосредственно воздействующих на органы чувств в виде целостного образа, на­зывается

1) понятием 3)восприятием

2) ощущением 4) представлением

 

4. Какой из перечисленных примеров относится к научным знаниям?

1) мифы о героях

2) мудрость «Тише едешь — дальше будешь»

3) наблюдение: при удалении размеры предмета уменьшаются

4) теория относительности

5. Верны ли следующие суждения о познавательной де­ятельности человека?

А. Человек овладевает знаниями в ходе практической де­ятельности.

Б. Человек овладевает знаниями в процессе изучения основ наук.

6. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.

Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.

 

7. Что из перечисленного характеризует эмпирический уро­вень познания?

1) наблюдение отдельных фактов и явлений

2) объяснение изучаемых фактов и явлений

3) фиксация обобщений в форме законов

4 выдвижение и обоснование гипотез

 

8. И чувственное, и рациональное познание нацелено на

1) теоретическое осмысление действительности

2) приобретение истинных знаний об окружающем мире

3) опровержение существующих научных теорий

4) восприятие окружающего мира

 

9. Назовите три формы рационального познания и проиллюстрируйте каждую из них примерами

 

В3. Установите соответствие между характеристиками и формами чувственного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второ­го столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМА ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ

A)отражение предметов и их свойств в виде 1) ощущение
целостного образа

Б) сохраняющийся в памяти обобщённый 2) представление

чувственно-наглядный образ предмета

A) отражение в сознании человека отдельных
свойств предметов.

B) В3. Установите соответствие между видом деятельности и его проявлением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

C) ОСОБЕННОСТИ ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

D) 1. создание необходимых людям благ A) игра

E) 2. наличие воображаемой обстановки Б) общение

F) 3.обмен информацией, мыслями, чувствами B) труд

G) 4.необходимость специальной подготовки

А8. Игра в отличие от познания

1) носит целесообразный характер

2) доставляет удовольствие

3) является видом деятельности

4) носит условный характер

А9. «Судьба человека зависит от расположения на небе звёзд в момент его рождения». Данное утверждение является приме­ром знания

1) житейского

2) интуитивного

3) научного

4) «паранаучного»

В4.Найдите в приведённом ниже списке формы рацио­нального познания и обведите цифры, под которыми они ука­заны.

1) ощущение

2) понятие

3) фантазия

4) умозаключение

5) восприятие

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания

С7. Как-то А. Эйнштейн с женой посетили крупную амери­канскую обсерваторию. Осматривая телескоп, имеющий зеркало диаметром 2,5 метра, жена учёного поинтересовалась предназ­начением столь грандиозного прибора. Директор пояснил, что этот инструмент необходим, чтобы узнать строение Вселенной. «А мой муж обычно делает это на обороте старого конверта», — сказала супруга учёного.

Назовите два метода научного исследования, о которых идёт речь в этом фрагменте, и охарактеризуйте каждый из них

Задания уровня С

Дайте развернутый ответ.

С1. Назовите формы чувственного познания.

С2. Назовите уровни научного познания.

СЗ. В чем состоит специфика социального познания? Ответ аргументируй­те на основе трех оснований.

С4. Назовите два любых отличия учебного познания от научного и проил­люстрируйте каждое на примерах.

С5. «Как познать себя самого? Отнюдь не созерцанием, только действия­ми. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас себя познаешь». (И. Тете)

1) 0 каком познании ведет речь Гете?

2) Какими методами предлагает автор человеку познавать себя?

3) Кто еще из философов задавался вопросом: «Что такое человек»?

Сб. Прочитайте фрагмент и ответьте на вопросы к нему. «Наиболее значи­тельным событием в науке XX века является чувство конца науки... В начале XX века еще возникали новые концепции, которые перево­рачивали представление о мире (квантовая механика, теория относи­тельности, генетика). А во второй половине XX века ничего подобного

не произошло. Спутники, компьютеры, — это не наука, а техника. Наука же открывает законы природы».

1) Что понимает один из российских ученых под «чувством конца нау­ки» в XX веке?

В чем он видит главное назначение науки? Согласны ли вы с автором? Ответ аргументируйте на двух конкретных примерах. Что такое концепция в науке? Дайте определение. Согласны ли вы с мнением автора, что «спутники и компьютеры — не наука, а техника»? Ответ обоснуйте на конкретном примере.

 

Date: 2015-10-19; view: 1242; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию