Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание № 2. Определите задачу и сверхзадачу в следующих риторических текстах





 

1. ПТУ - это профессионально-техническое училище, где готовят молодую рабочую смену. При каждом большом заводе есть свое училище. Что такое профтехучилище? Это одновременно и школа и завод. Школа, потому что здесь в классах будущие рабочие учат те же предметы, что и в обычной школе. Без физики, химии, математики, черчения не понять другие, технические науки, которые нужно знать каждому специалисту. А завод, потому что здесь опытные мастера своего дела учат молодежь работать на станках, воспитывают у своих питомцев любовь к труду. ПТУ, кроме аттестата о среднем образовании, выдает еще диплом о рабочей профессии. Выпускники с таким дипломом - желанные люди на заводе. Им можно смело довериться: дать любой станок, поручить ответственное задание. Они не подведут! (Ф. Лев)

2. Нас, учителей, очень тревожит, что некоторая часть выпускников школ плохо владеет языком. Иногда можно слышать или читать бледную, невнятную, искалеченную речь. Когда я слышу такую жалкую, искаженную речь, мне кажется, что в хорошем концертном зале играют на расстроенной скрипке или пытаются вырезать из дерева фигуру красавицы ржавым топором. Язык - это своеобразное окно, через которое человек всматривается в мир, постигает жизнь. Но что он увидит и постигнет, если его окно закопчено, опутано паутиной? Любовь к Родине невозможна без любви к родному слову. Только тот может постигнуть своим сердцем и разумом красоту, величие и могущество нашей многонациональной Родины, кто дорожит родным словом. Человек, который не любит языка родной матери, которому ничего не говорит родное слово, это человек без рода и племени. (В. Сухомлинский)

3. - Мне кое-что известно об этом субъекте, - как всегда солидно и неторопливо вмешался в разговор Грассини, - и я не могу сказать, чтобы то, что я о нем слышал, располагало в его пользу. Овод, несомненно, наделен блестящим умом, но человек он поверхностный, и мне кажется - таланты его переоценили. Весьма вероятно, что у него нет недостатка в мужестве. Но его репутация в Париже и Вене далеко не безупречна. Это человек, жизнь которого изобиловала сомнительными похождениями, человек, неизвестно откуда взявшийся. Говорят, что экспедиция Дюпре подобрала его из милости где-то в дебрях Южной Америки в ужасном состоянии, почти одичалого. Насколько мне известно, он никогда не мог объяснить, чем было вызвано такое падение. А что касается событий в Апеннинах, то в этом неудачном восстании принимал участие всякий сброд - это ни для кого не секрет. Все знают, что казненные в Болонье были самыми настоящими преступниками. (Э.Л. Войнич)

 

Задание № 3. Даны темы. Проанализируйте возможные ситуации, где вам может понадобиться выступить с такими речами. Сформулируйте для каждой ситуации цель и задачу (и сверхзадачу) речи. Выступите на одну из тем с небольшой речью.

 

1. Опасности купания в озерах. 2. Реклама обманывает вас. 3. Как выбирать профессию. 4. Как следует изучать историю (математику, физику...) 5. Новая система выпускных экзаменов. 6. Образованный человек - полезный человек. 7. Импортные лекарства на нашем прилавке. 8. Собака - мой друг. 9. О пользе восьмичасового сна. 10. Курсы секретарей-референтов для старшеклассников.

Литература:

1. Анисимова Т.В. Гимпельсон Е.Г. Современная деловая риторика. Глава «Концепция и тема речи». М., 2002. С. 12-22.

2. Аристотель Риторика // Античные риторики. - МГУ, 1978.

3. Иванова С.Ф. Искусство диалога или Беседы о риторике - Пермь, 1992.

4. Кохтев Н.Н. Риторика - М., 1994.

5. Михальская А.К. Основы риторики: Мысль и слово. - М., 1996

6. Сопер П. Основы искусства речи. - М.: Прогресс, 1992.


Дисциплина “РИТОРИКА”

Date: 2015-10-19; view: 1643; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию