Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Задание 2.Устраните речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов





1. Изменения, прошедшие в стране за последние 5-6 лет, необратимы.
2. Зритель, выйдя на сцену, сказал глубокую благодарность артистам. 3. Первый выпуск журнала был встречен читателями с большой заинтересованностью. 4. Утверждая документацию, директор ставит на ней свою роспись. 5. Бухгалтеру всегда сложно в короткие сроки подготовить годичный отчет. 6. Драматург показывает «дно», которое приготовлено неудачникам в этом жестоком мире злобы и корысти. 7. В только что отстроенное общежитие заселилось более ста человек. 8. Работая в системе профсоюзов, он занимал выборочные должности. 9. Он проявил хозяйственную заинтересованность в решении хозяйских вопросов. 10.В. Маяковский стоял у источников новой поэзии. 11. В искусстве он совершенный невежа. 12. Ни один из уколов, сделанных нашей медсестрой, не был больным. 13. Я оцениваю ваши слова как клевету.

Задание 3. Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонки, учитывая особенности их лексической сочетаемости.

 

1. Античный, классический, врожденный, прирожденный, гостеприимный, радушный, хлебосольный, губительный, пагубный, единый, один, длинный, длительный, долгий долговременный, продолжительный. мифология, языки, талант, ум, прием, хозяин, человек, влияние, действие, миг, момент, воздействие, период, путь, сборы, кредит.
2. Выдвинуть, высказать, исправить, найти, устранить, обрести, найти, наложить, оставить, обнаружить, открыть, доказать, обосновать, предвещать, предсказать, расширить, увеличить, повысить. гипотеза, догадка, недостатки, ошибки, опора, поддержка, отпечаток, след, закон, закономерность, теорема, теория, поражение, успех, возможности, потенциал.

В аудитории

Задание 1.Из слов, заключенных в скобках, выберите нужное.

  1. Герой произносит (сокровенную, священную, заветную, верную) клятву.
  2. Мы услышали (потрясающие, дикие, неистовые) крики.
  3. Нельзя (опасаться, пугаться, бояться, страшиться, трусить, робеть, трепетать) всего на свете, надо быть (смелым, храбым, отважным, решительным, дерзким, бесстрашным).

Задание 2.Найдите ошибки в употреблении омонимов и многозначных слов.

1.Экскурсанты прослушали объяснения руководителя группы. 2. В музее нам были показаны старинные полотна. 3. Футболисты ушли с поля боя без голов. 4. Долг врача – довести больного до конца. 5. Перед школой мы видим разбитые цветники. Это дело рук наших учащихся. 6. В контрольных работах допускаются грамматические ошибки. 7. За предыдущий год поликлиника потеряла 5 врачей. 8. К вечеру студенты надеялись подготовить фильм о том, как прошел последний конкурс красоты.

Задание 3. Укажите речевые ошибки, отредактируйте предложения.

1. Он еще в глубокой юности начал писать песни, и вот только теперь на его убеленную сединами голову обрушилась слава. 2. В эти годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии. 3. Он установил столько мировых рекордов, что их помнят только отъявленные любители спортивной статистики. 4. Выпас собак запрещается. 5. Склад закрывается на санитарный день ввиду прихода тараканов. 6. Запрещено размещать хозяйственные и промышленные мусорные свалки. 7. Продается пожилой дом. 8. Лекция для бездетных родителей переносится на четверг. 9. Студенты нашей группы добились ухудшения дисциплины и успеваемости в этом полугодии. 10. За последние годы правительственные организации усилили внимание развитию сотрудничества в области выработки мер для защиты биосферы от загрязнения.

Задание 4.Найдите ошибки, связанные с многословием, определите их вид и исправьте предложения.

1. О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье. 2. В институте разработаны новые методики и разработки по этой проблеме. 3. Больной был немедленно госпитализирован в больницу. 4. Уже в начале его творческого пути писателя обозначились сильные и слабые стороны. 5. У нее были очень огромные глаза. 6. Президент фирмы призвал всех к совместному сотрудничеству. 7. Необходимо реалистично и без иллюзий взвесить наши экономические шансы.

Задание 5.Определите, правильно ли употреблены в предложениях иностранные слова.Используйте при этом «Словарь иностранных слов». Внесите в предложения в случае необходимости уточнения.

1. В вузах города постоянно совершенствуется учебный процесс, растет контингент студентов. 2. Двадцать пять лет своей биографии она посвятила науке. 3. Нарушители порядка, как правило, подвергаются штрафам и другим санкциям воздействия. 4. Древние города явились цитаделью русского национального зодчества. 5. Как показал отборочный турнир, финские спортсменки остаются самыми серьезными оппонентами нашим лыжницам.
6. Растрелли аккумулировал в себе русскую культуру. 7. Основное внимание в этой книге уделено ранним проявлениям, дебюту астмы. 8. Для нашего города характерна выставочная экспансия.

Задание 6. Найдите «расщепленные сказуемые», замените их синонимичными глаголами.

1. Вчера я нес дежурство в школьной столовой. 2. Учитель провел опрос всех учеников. 3. Перед выпускным вечером родители обратились с пожеланиями ученикам весело провести время. 4. В классе мы ежедневно проводим уборку.

Задание 7. Отметьте случаи неоправданного употребления устаревших слов, неологизмов, стилистически сниженной лексики, диалектизмов, профессионализмов и жаргонизмов, канцеляризмов. Исправьте предложения.

1. Одна мысль о нем вызвала внутри незнакомый доселе трепет. 2. Посему есть предложение поддержать русское искусство и перенести время проведения Каннского кинофестиваля на несколько дней вперед. 3. Задержалось доставление книг из библиотеки. 4. Весна в этом году такая же хлябистая, как и осень. 4. Эта история вполне тянет на сюжет для фильма-боевика. 5. В голове у меня вертится много разных интересных мыслей. 6. Этот фильм оказался абсолютно плоским боевиком. 7. Забор крови производится в пятом кабинете. 8. Починка автомобиля займет много времени. 9. Необходимо поставить еще один укол. 10. К вечеру ненадолго разведрилось. 11. Утирка оказалась в кармане пальто. 11. Ввиду отсутствия дисциплины класс не пошел в театр. 12. Отец не решился появиться на горизонте жизни дочери. 13. Вышеупомянутые ученики не пришли в школу.

Задание 8. Придумайте фразы, в которых предложенные ниже сочетания употреблялись бы: а) как свободные; б) как фразеологические.

Открыть рот, вариться в собственном соку, бросить камешек в огород, выносить сор из избы, держать камень за пазухой, пройти мимо, протянуть руку, заткнуть за пояс.

Литература

1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. – Ростов-на-Дону, 2001.

2. Культура устной и письменной речи делового человека: справочник. – М., 2000.

3. Культура русской речи / Под ред. Л.К. Граудиной, Е.Н. Ширяева. – М., 1999.

4. Розенталь Д.Э., Джанжакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию и литературному редактированию. – М., 2001.

5. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М., 2000.

 








Date: 2015-10-19; view: 628; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.006 sec.) - Пожаловаться на публикацию