Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос № 2. Воспитание, образование, обучение, социализация как основные категории педагогики и социологии





Ведущая категория педагогики – образование – и процесс, и результат освоения личностью определенных обществом уровней культурного наследия и связанного с ними уровня индивидуального развития. Пед процесс – целенаправленное, содержательно насыщенное, организационно оформленное взаимодействие пед деятельности взрослых и самоизменения ребенка в результате активной жизнедеятельности при ведущей и направляющей роли взрослых. Объект пед процесса – ученик. Субъект – учитель. Воспитание – процесс специально организованного, целенаправленного формирования личности и усвоения ею соц опыта и норм поведения. Главная задача воспитания – формирование у личности общественно значимых ценностей. Обучение – процесс взаимодействия учителя и ученика, направленный на овладение учащимися системы ЗУН. Социализация – процессы усвоения человеком соц норм и ценностей и освоения соц ролей.

Ведущая цель воспитания и обучения – формирование всесторонне и гармонически развитой личности. Соц заказ определяет деятельность учителя. Учитель отбирает содержание, формы, методы, средства, которые организуют деятельность ученика. В процессе этой деятельности мы получаем соответствующие результаты. Общая цель реализуется через систему целей. Иерархия целей: 1)магистральное направление воспитания;2)реальная цель, достижимая на данном конкретном этапе развития общества, направленная на развитие заложенных способностей, задатков, развитие индивидуальности и общечеловеческих ценностей (любовь, доброта, мир, семья);3)конкретная цель выражается в воспитании определенных свойств и качеств личности;4)возрастная цель обусловлена особенностями возрастного развития;5)цель воспитательного учреждения определяет его направленность;6)конкретно-методические цели – цели изучения учебного предмета;7)воспитательная цель определенного урока, дела;8)личная цель воспитанника в процессе воспитания и обучения.

Проблема цели воспитания в педагогике: В цели воспитания всегда отражаются идеалы общества. Человек всегда стремится к счастью, свободе, это отражается в цели. Античность: цель – всесторонне развитый человек (здоровый и умный). В Средние века воспитание отошло от идеи всесторонне развитой личности, так как считалось, что человек должен быть послушником церкви и счастлив тот, кто после смерти попадает в рай. Эпоха Возрождения возродила древнегреческий идеал, что человек – вершина всего живого. Этому способствовало и развитие наук. Идея воспитания всесторонне развитой личности актуальна до сих пор. Педагогика выделяет 5 направлений в ходе всестороннего развития личности: физвоспитание, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое. Цель воспитания разбивается на задачи. С социально-психологической точки зрения выделяется 3 задачи: оснастить ребенка широкими знаниями о мире, умениями взаимодействовать с миром и сформировать систему ценностей и ценностных отношений к миру. С точки зрения индивидуального становления личности ребенка задачи: формирование способности жить по социально-культурным нормам, выполнять роль человека, вступать в соц отношения, формирование образа достойной жизни, формирование жизненной позиции и способности регулировать содержание своей жизни. С точки зрения функций современного человека задачи: готовить к труду жизни, к семейной жизни, к свободному досугу, к творческому самовыражению.

 

Date: 2015-10-19; view: 322; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию