Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Национальные туристские организации





 

Национальная туристская ассоциация (НТА). Добровольное общественное объединение, образованное в апреле 1994 г. Основные цели: представление национальных интересов российской туристской индустрии; содействие развитию туризма; повышение качества обслуживания туристов; установление деловых контактов и сотрудничества между членами ассоциации; координация деятельности на туристском рынке; защита интересов членов НТА; продвижение туристского продукта на международном туристском рынке.

Структурный состав Национальной туристской ассоциации ―туроператоры и турагентства, страховые компании, фонды, общественные организации, музеи, гостиницы, санатории и оздоровительные комплексы, научно-исследовательские, учебные, детские, транспортные, инвестиционные и охранные организации, банки, средства массовой информации. К началу 2007 г. НТА насчитывала свыше 250 членов, самые крупные из которых ― представители Республики Беларусь, Молдовы, некоторых регионов России, а также государства Шри-Ланка.

Основные направления деятельности НТА: участие в разработке и переработке законодательной и нормативной базы в сфере туризма и индустрии гостеприимства; информационная поддержка членов ассоциации посредством издания газеты «Туристский вестник», а также каталога членов НТА на русском и английском языках и бесплатного его распространения на российских и международных туристских выставках; обеспечение льготного участия в международных туристских выставках; сотрудничество с другими международными туристскими организациями; содействие в продвижении туристского продукта и его формировании между участниками ассоциации; организация региональных отделений.

Российский союз туриндустрии (РСТ). 25 июля 1993 г. была создана Российская ассоциация туристских агентств (РАТА), которая в 1997 г. стала полноправным членом Всемирной туристской организации. 2 октября 2002 г. РАТА прошла перерегистрацию и получила новое название ― Российский союз туриндустрии (РСТ). Это добровольное некоммерческое объединение юридических лиц, занимающихся туристским бизнесом, созданное для координации их деятельности, обеспечения защиты их прав и представления общих интересов в государственных и иных органах, а также в международных организациях. РСТ стоит на защите корпоративных интересов своих членов (сегодня их насчитывается около 700), осуществляет лоббирование и пропаганду туристской отрасли. Своей важнейшей задачей союз ставит создание в стране цивилизованного туристского рынка.

Сегодня в структуру Союза входит 15 региональных отделений: «Золотое Кольцо», Крымское, Северо-Западное, Тверское, Хабаровское, Южно-Российское, Красноярское, Центрально-Черноземное, Нижегородское, Бурятское, Удмуртское, Ростовское, «Дон-РАТА», Омское и Ставропольское.

В последнее время в структуре членов РСТ заметно возросла доля гостиниц, предприятий санаторно-курортного профиля, страховых компаний, рекламных агентств и туристской прессы. Появились компании, занимающиеся авиа- и автоперевозками. Расширяется география фирм ― членов Российского союза туриндустрии. На сегодняшний день в РСТ насчитывается 400 компаний, находящихся вне Москвы. Они представляют интересы Союза в 62 городах 29 субъектов России.

В рамках организации образованы комитеты по внутреннему, детскому и молодежному туризму; информационным технологиям; страхованию в туризме, секретариат по международной деятельности РСТ.

Цели Российского союза туриндустрии:

§ защита коллективных интересов членов Союза;

§ влияние на выработку представительными и исполнительными органами власти Российской Федерации правовой, экономической и социальной политики, отвечающей профессиональным интересам членов Союза, а также содействие ее эффективной реализации;

§ противодействие монополизму в туристской деятельности;

§ содействие развитию туристских предприятий, рынка туруслуг и цивилизованных рыночных отношений в России;

§ защита интересов национальных производителей туристских услуг;

§ содействие созданию благоприятных финансово-экономических условий для членов РСТ;

§ представление интересов членов РСТ в туристских международных неправительственных организациях.

Исходя из поставленных целей, Союз определил основные задачи:

§ привлечение интеллектуальных, финансовых, организационных и иных ресурсов членов РСТ для наилучшей реализации профессиональных интересов;

§ участие в разработке государственных и местных правовых нормативных актов;

§ выполнение функций коллективного заказчика;

§ правовая защита интересов туристских предприятий ― членов РСТ;

§ организация информационной, консультативной и методической помощи;

§ создание банков данных других информационных систем, содействующих эффективной работе членов РСТ;

§ взаимодействие с организациями, имеющими отношение к туризму, представление коллективных интересов членов РСТ;

§ представление интересов членов РСТ в органах государственной власти;

§ осуществление рекламной и редакционно-издательской деятельности;

§ организация и проведение семинаров, симпозиумов, выставок, ярмарок с целью обмена и реализации достижений членов РСТ.

Российская гостиничная ассоциация (РГА). Общественная некоммерческая организация, созданная в 1997 г. и объединяющая предприятия, занимающиеся гостиничным бизнесом. Учредители ― ГАО «Москва», Российский союз туриндустрии (РСТ), АО «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга» и др. РГА ― член ВТО и Международной ассоциации гостиничного и ресторанного бизнеса (IH&RA). В Ассоциацию входят около 50 гостиниц из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Ярославля, Сочи, Рязани и др.

Основные цели:

§ содействие развитию отечественной гостиничной индустрии, гостиничных предприятий, рынка гостиничных услуг, активному продвижению их на внутреннем и международном рынках;

§ установление и поддержание корпоративных отношений, способствующих расширению деловых и профессиональных контактов;

§ участие в разработке и реализации национальных и международных программ и проектов в гостиничной сфере.

Основные задачи:

§ защита интересов национальных производителей гостиничных услуг;

§ представление интересов российского гостиничного бизнеса и членов Ассоциации в органах государственной власти Российской Федерации, в других, в том числе региональных, органах власти, в национальных и международных организациях, связанных с гостиничной индустрией и международной туристской деятельностью;

§ противодействие монополизму в гостиничной деятельности, поддержка предпринимательской деятельности и инвестиционной активности в гостиничном бизнесе;

§ рекламно-информационная, издательская, конгрессная и выставочная деятельность, реализация совместных программ и проектов, способствующих повышению конкурентоспособности и продвижению гостиничных услуг;

§ содействие созданию благоприятных финансово-экономических условий для членов Ассоциации.

Членами РГА могут быть любые юридические лица, признающие цели и задачи ассоциации, осуществляющие свою деятельность в гостиничной сфере или способствующие ей, принимающие активное участие в деятельности ассоциации и заинтересованные в осуществлении деловых связей, как между собой, так и с аналогичными организациями и фирмами зарубежных стран. В РГА устанавливаются следующие виды членства:

· действительные члены ассоциации ― российские юридические лица, осуществляющие свою деятельность в сфере гостиничного хозяйства;

· ассоциированные члены ассоциации ― российские и зарубежные юридические лица, осуществляющие свою деятельность в смежных с гостиничной отраслях.

Российская ассоциация социального туризма (PACT). PACT ― правопреемник Российского республиканского совета по туризму и экскурсиям. Ассоциация была учреждена в 1990 г. туристско-экскурсионными объединениями и туристскими фирмами практически всех регионов Российской Федерации. Это одна из крупнейших туристских организаций, как в России, так и в мире, объединяющая более 430 организаций. В 1993 г. ассоциация стала членом-филиалом Всемирной туристской организации.

В Уставе PACT говорится, что она осуществляет свою программу ― наиболее полное удовлетворение потребностей населения в полноценном отдыхе и укреплении здоровья, развитие семейного и молодежного туризма ― в тесном взаимодействии с центральными и местными органами законодательной и исполнительной власти, правительством, региональными профсоюзами.

Ассоциация, работающая по принципу не коммерческого, а массового туризма ― одна из немногих, если не единственная организация в наше время, деятельность которой направлена на социальную защиту населения, и, прежде всего ― пенсионеров, студентов, малоимущих, инвалидов и др. Ассоциация предлагает маршруты по всей России ― самому крупному в мире туристскому региону. Около 200 тургостиниц и баз региональных фирм PACT действуют по всей стране.

Российской ассоциацией социального туризма выпускается «Вестник PACT» ― электронная газета, цель которой ― объединение туристских предприятий регионов, создание простого и удобного способа для обмена информацией между производителями и потребителями туруслуг. Российская ассоциация социального туризма ― один из основных учредителей Национальной курортной ассоциации (НКА), ее член, а президент PACT избран членом правления НКА.

Контрольные вопросы

 

1. Сущность, содержание и основные цели туристской политики.

2. Перечислите и охарактеризуйте важнейшие субъекты международной туристской политики.

3. Проведение каких мероприятий предполагает международное регулирование туристской деятельности?

4. Какие инструменты регулирования международной туристской деятельности вы знаете?

5. Каковы особенности государственного регулирования туризма?

6. Как осуществляется государственное регулирование туризма в развитых странах?

7. Как осуществляется государственное регулирование туризма в развивающихся странах?

8. Государственное регулирование туристской деятельности в России: подходы и принципы.

9. Сравните туристскую политику, проводимую в нашей стране с аналогичной политикой, проводимой в любой другой стране мира.

10. Приведите примеры международных туристских организаций. Кратко охарактеризуйте одну из таких организаций.

11. Расскажите все, что вы знаете о деятельности ВТО.

12. Какие национальные туристские организации вам известны? Расскажите об одной из них.

13. Каково значение туристских мероприятий?

14. Расскажите об одном из наиболее значимых туристских мероприятий.

15. В чем заключаются особенности выставочной деятельности в России?


Литература

 

Основная учебная литература

 

1. Арефьев В.Е. Введение в туризм. Барнаул: АлтГУ, 2002.

2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. М.-СПб.: Невский фонд-Герда, 2007.

3. Гулиев Н.А., Кулагина Е.В. Введение в специальность: Туризм. Омск: ОГИС, 2002.

4. Дмитриенко Ю.В., Кармашкова Н.В., Чернова Т.В. Основы туристского бизнеса. Хабаровск: ДВГУПС, 2003.

5. Каурова А.Д. Организация сферы туризма. СПб.: Невский фонд-Герда, 2006.

6. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма. М.: Финансы и статистика, 2003.

7. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности / Н.И. Гаранин, И.В. Зорин, Е.Н. Ильина, В.А. Квартальнов и др. М.: Финансы и статистика, 2001.

8. Организация туризма / Под общей ред. Н.И. Кабушкина. Мн.: Новое знание, 2006.

9. Основы туристской деятельности / Под ред. Е.Н. Ильиной. М.: Советский спорт, 2001.

10. Отнюкова М.С., Черняева Т.И. Введение в специальность. Общие основы курса. Саратов: СГТУ, 2005.

11. Радаева В.Ю., Тарханова Н.П. Введение в специальность «Социально-культурный сервис и туризм». Челябинск: ЮУрГУ, 1999.

12. Сенин В.С. Организация международного туризма. М.: Финансы и статистика, 2005.

13. Щеникова Н.Б. Основы туризма и индустрии гостеприимства. Владивосток: ВГУЭиС, 2002.

Date: 2015-10-19; view: 1566; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию