Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выступление, его виды и функции





Внимание аудитории надо привлечь. Эту задачу выполняет вступление. Различают две части вступления: зачин и завязку. В хорошо подготовленной аудитории выступление может быть без зачина.

Зачин представляет собой краткий словесный подход к теме.

Примеры зачинов.

1. Добрый день! Итак, мы с вами снова собрались в этой аудитории. Мне приятно здесь вступать снова. В прошлом году мы тоже здесь встречались и обсуждали проблемы… Сегодня наша тема…

2. Здравствуйте! О, какая большая и разнообразная аудитория у нас сегодня! Очень приятно вас всех видеть!

3. Добрый день! Ну, я вижу, нас собралось сегодня немного, но самые заинтересованные слушатели, я уверен, уже здесь. Думаю, мы уже можем начать…

Завязка – это уже подход к теме выступления. В завязке надо тем или иным способом обозначить проблему, которую вы будете раскрывать, и связать ее с интересами слушателей. Завязка должна захватить внимание слушателей.

Приёмы захвата внимания аудитории

Практикой выработан целый ряд эффективных приемов захвата аудитории во вступительной части публичного выступления. Практически все из этих примеров легко может применить даже начинающий оратор.

1. Обращение к событию, времени, месту.

«Я думаю, все вчера смотрели новости по телевизору и знают, что…Сегодня годовщина…Вот висит портрет Толстого...» и т.д. и т.п.

2. Обращение к борьбе, конфликту, противоречиям между людьми, различиями во мнениях.

Вот примеры такого начала: Почему родители всегда недовольны своими детьми? Почему дети всегда считают, что старшие поколение их не понимает? Ссоры между мужем и женой – обычное дело. Почему это происходит? Давайте попробуем разобраться и т.д.

3. Ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации. Например: Вчера в «Известиях» была небольшая заметка о… Этот прием всегда надежен, потому что среди слушателей, как правило, есть люди, которые это сообщение слышали.

4. Риторический вопрос (вопрос, не требующий ответа) задается эмоционально. Например: Должно ли образование быть платным? Далее тема должна быть немедленно развита.

5. Ссылка на свое эмоциональное состояние. Например: У меня сегодня особое настроение, и вот почему …и.т.д.

6. Возбуждение любопытства. Затроньте факт, который показывает слушателям, что они еще не знают. Приведите парадокс, который возбудит мысленную деятельность слушателей, поставьте их перед дилеммой.

7. Демонстрация какого-либо предмета. Можно начать так: Вот у меня в руках книга. Прекрасный переплет, великолепная бумага. Она очень привлекает тех, кто берет е в руки. Вместе с тем в ней нет ни слова правды…

8. Рассказ о себе, своем личном опыте, случае из вашей жизни, о прочитанном вами.

9. Цитирование знакомого.

10. Цитирование знаменитости.

11. Исторический эпизод.

12. Постановка проблемного вопроса и ответ на него.

13. Изложение цели и задачи выступления. Данный прием действенен только в очень компетентной аудитории.

14. Обращение к жизненным интересам слушателей, к тому, что волнует их ежедневно.

15. Затроньте вопросы, которые снимают или могут снять личностное напряжение у слушателей, помочь им решить какую-либо из повседневных проблем. Американский уч. П. Сопер выделил основные, злободневные и конкретные интересы людей.

К основным интересам относятся вопросы жизни и смерти, здоровье, деньги, профессию, социальный престиж, опасность, честь, патриотизм, чувство справедливости. Желание исправить зло.

Групповые интересы – это подкуп в местном самоуправлении, налоги, воздух, проблема преступности по месту жительства.

Злободневные интересы – эпидемии, избирательная компания, новый закон, положение в мире.

Конкретные интересы – автомобиль, дом, пища, вещи обихода и т.д.

 

Date: 2015-10-19; view: 811; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию