Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ результатов исследования ценностных ориентаций у студентов 4 курса
На данном этапе проводилось исследование ценностных ориентаций студентов 4 курса. Исследование проводилось с сентября по октябрь 2007 года с прежней выборкой студентов факультета «Педагогика и психология», использовался тот же диагностический инструментарий. По результатам полученным в ходе анкетирования первое место определено такой ценности как «семья», она стала значимой для 60% испытуемых; для 30% респондентов приоритетной оказалась ценность «самосовершенствование»; ценность «здоровье» является важной для 5% испытуемых; ценность «профессия» является главной для 5% опрошенных. нимает 5%яет самосовершенствование;есто занимает семья 60%;иинярименить полученные знания на практике.ть по данной прфессии.__ На вопрос, что явилось главной причиной, побудившей испытуемых к поступлению в ВУЗ, было предложено несколько вариантов ответов: возможность повысить свой интеллектуальный уровень предпочли 45% испытуемых; на втором месте оказалась такая ценность как «получение профессии» (20%); на третьем – ценность «самоутверждение» (20%); на четвёртом - ценность «необходимость получения диплома» (10%) и 5% опрошенных предпочли ценность «возможность улучшить своё материальное положение». Желают применить полученные знания на практике 55% испытуемых студентов. Не определились в выборе профессии 30% опрошенных и 15% испытуемых не будут работать по данной профессии. Данные полученные в ходе исследования по методике «Ценностные ориентации» М.Рокича представлены в таблицах 4, 5.
Таблица 4 Результаты исследования ценностных ориентаций у студентов 4 курса по методике «Ценностные ориентации» М. Рокича (терминальные ценности)
Таблица 5 Результаты исследования ценностных ориентаций у студентов 4 курса по методике «Ценностные ориентации» М.Рокича (инструментальные ценности)
В ходе анализа результатов по методике «Ценностные ориентации» М.Рокича выявлено, что первое место в списке ранжированных испытуемыми терминальных ценностей занимает ценность «Здоровье» (физическое и психическое), она является приоритетной для 42,1 % исследуемых студентов. Второе ранговое место занимает ценность счастливая семейная жизнь, она составила значимость для 21% испытуемых. На третье место определена ценность уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений), она явилась значимой для 10,5 % респондентов. Остальные предложенные в списке ценности оказались для испытуемых студентов в равной степени менее значимыми. Это такие ценности как: – жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом; – любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком); – продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей); – развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование); – развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей); В иерархии инструментальных ценностей доминирует ценность «Жизнерадостность» (чувство юмора), она является значимой для 21 % испытуемых, ценность «Воспитанность» (хорошие манеры) является значимой для 15,7 % опрошенныхриобрела важность для торое и пондентов. Для 10,5% студентов приоритетными выступают такие ценности как: – аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах; – широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки); –честность (правдивость, искренность). Менее значимыми из инструментальных ценностей оказались такие ценности как: – независимость (способность действовать самостоятельно, решительно); – образованность (широта знаний, высокая общая культура); – ответственность (чувство долга, умение держать свое слово); – рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения); –самоконтроль (сдержанность, самодисциплина); – твердая воля (умение настоять на своём, не отступать перед трудностями). В целом, результаты исследования ценностных ориентаций у студентов 4 курса показали, что из сферы терминальных ценностей значимыми являются такие ценности как потребность в здоровье, счастливая семейная жизнь. Данные исследования, полученные по морфологическому тесту жизненных ценностей представлены в таблице 6.
Таблица 6 Показатели студентов 4 курса по морфологическому тесту жизненных ценностей
Анализ показателей представленных в таблице 6, позволяет отметить, что ценность «Сфера профессиональной жизни» является доминирующей в иерархии жизненных сфер (56 баллов). Одной из наиболее значимых ценностей для студентов является такая ценность как «Сфера образования» (54,7 балла). Интерес к семейной жизни, также явился преобладающим, и составил в иерархии ценностей жизненной сферы (52 балла). Менее значимыми для респондентов оказались следующие ценности жизненной сферы: сфера общественной активности (48 баллов); сфера увлечений (46.5 баллов) и сфера физической активности заняла (35.5 баллов). Приоритетными в иерархии жизненных ценностей являются такие ценности как: - духовное удовлетворение - достижение (40 баллов). Ценность «Высокое материальное положение» находится на втором месте в списке жизненных ценностей (37.5 баллов). Значимость активных социальных контактов для испытуемых, по количеству набранных баллов находится на третьем месте в списке жизненных ценностей. Меньшее количество баллов имеют такие жизненные ценности как: стремление к развитию себя (36.3 балла); сохранения собственной индивидуальности (36.1 балла); креативность (34.6 балла); собственный престиж (32.1 балла). Данный факт, возможно, свидетельствует о том, что вышеперечисленные жизненные ценности являются не значимыми для данной выборки испытуемых в исследуемый период.
|