Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Физические свойства воздуха и их гигиеническое значение





 

Актуальность темы. Воздух является одним из важнейших объектов окружающей человека среды. Без воздуха немыслимо сколько-нибудь продолжительное сохранение жизненных функций организма. Состояние атмосферы постоянно влияет на человека. В первую очередь он испытывает воздействие физических факторов: атмосферного давления, температуры, влажности, движения воздушных масс. Резкие изменения физических свойств воздуха могут оказать неблагоприятное влияние на здоровье человека, его работоспособность вследствие перенапряжения аппарата терморегуляции и нарушения теплового баланса.

Гигиеническая оценка физических факторов воздуха позволяет дать их характеристику, сделать вывод об их влиянии на здоровье человека и в соответствии с этим правильно организовать профилактические мероприятия по устранению или снижению их неблагоприятного воздействия.

Общая цель. Усвоить значение физических свойств (атмосферное давление, температура, влажность, движение воздушных масс) атмосферного воздуха и воздуха жилых и общественных помещений, их влияние на организм человека, а также профилактические мероприятия по устранению или снижению их неблагоприятного воздействия. Овладеть методами определения физических свойств воздуха и уметь дать полученным результатам гигиеническую оценку.

Конкретные цели. Уметь:

1. Определять и оценивать барометрическое давление, температуру, влажность и скорость движения атмосферного воздуха и воздуха помещений различного назначения.

2. Давать рекомендации по устранению или снижению возможного неблагоприятного действия метеорологических факторов на здоровье человека и по оптимизации микроклиматических условий в помещениях.

3. Определять и оценивать кратность воздухообмена в жилых и учебных помещениях.

 

Для реализации целей обучения необходимы базисные знания:

1. Термодинамика биологических систем. Теплообмен, виды.

2. Терморегуляция, теплопродукция, теплоотдача.

 

Информацию, необходимую для формирования знаний, можно найти в следующих учебниках:

1. «Гигиена» /Под общей редакцией Г.И. Румянцева. – М., 2000, 2001. – С. 76-92, 197-220, 289-291, 305-306, 345-350, 353-354.

2. «Гигиена и экология человека». Ю.П. Пивоваров. – М., 1999. – С. 12-14.

3. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека». Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик. – М., 2006. – С. 8-19.

4. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека». Ю.П. Пивоваров. – М., 1999. – С. 8-16.

5. «Словарь гигиенических терминов и понятий». Е.Н. Мурысева,
Т.Р. Зулькарнаев, Г.Г. Максимов. Уфа, 2000.

6. «Нормативный и справочный материал по гигиене». Е.Н. Мурысева,
Т.Р. Зулькарнаев, Е.А. Поварго– Уфа, 2003.

 

Теоретические вопросы, на основании которых возможно выполнение целевых видов деятельности:

1. Атмосферный воздух, значение.

2. Гигиеническая характеристика атмосферного воздуха.

3. Гигиеническое значение атмосферного давления.

4. Метеотропные и сезонные заболевания, их профилактика.

5. Заболевания, связанные с воздействием повышенного и пониженного атмосферного давления, их профилактика.

6. Влияние на организм человека высоких и низких температур. Меры профилактики перегреваний и переохлаждений. Оптимальные температуры для различных помещений.

7. Гигиеническое значение влажности воздуха. Виды влажности. Нормы для помещений.

8. Гигиеническое значение движения воздуха. Нормы для помещений.

9. Роза ветров, значение, построение.

10. Комплексное воздействие температуры, влажности и движения воздуха на организм человека. Пути теплоотдачи при различных значениях указанных факторов.

11. Устройство и принцип работы приборов для измерения барометрического давления.

12. Устройство и принцип работы приборов для измерения температуры воздуха.

13. Определение температурного режима помещений.

14. Устройство и принцип работы приборов для измерения влажности воздуха.

15. Устройство и принцип работы приборов для измерения скорости движения воздуха.

16. Кататермометрия. Определение охлаждающих свойств и малых скоростей движения воздуха.

17. Кратность воздухообмена, значение, определение.


Date: 2015-10-19; view: 572; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию