Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические задания. Задание 1. Проанализируйте определения риторики, данные разными авторами





Задание 1. Проанализируйте определения риторики, данные разными авторами. Установите общие положения и различия, охарактеризуйте историческое изменение предмета риторики.

1. Красноречие собрало силу всех искусств (Платон).

2. Риторика – искусство, соответствующее диалектике. Определим риторику как способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета (Аристотель).

3. Красноречие рождается из очень многих знаний и стараний (Цицерон).

4. Красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем преклонять других к своему об ней мнению (М.В. Ломоносов).

5. Грамматика занимается только словами; реторика преимущественно мыслями (Н.Ф. Кошанский).

6. Основания красноречия суть страсти (М.М. Сперанский).

7. Всё ложное, пошлое, всякую форму без содержания, всё это называют реторикой! (В.Г. Белинский).

8. На публичную речь уже не смотрят как на изящную словесность; подобно всякому устному общению, она – средство к цели, а не самоцель (П. Сопер).

9. Риторика – это теория и мастерство эффективной (целесообразной, воздействующей, гармонизирующей) речи (А.К. Михальская).

 

Задание 2. Какие конкретные приемы реализуют основные законы общей риторики? (подберите примеры)

 

Задание 3. Какой принцип «Закона гармонизирующего диалога» совпадает с педагогическим приемом, использованным героиней детской повести?

«… Люся взяла на буксир Киселева и Карину Мариношвили. Киселев: «Я математику учить не буду! Я решил стать эскимосом. А точнее, эскимосским охотником». Люся заставляла эскимосского Киселева рисовать график роста поголовья оленей. Сначала их было Х. Потом у всех олених, т.е. Х/2, стали рождаться иксики. По одному в день. Сколько оленей стало у неформального эскимосского пастуха Киселева-бельды к концу осеннего сезона?

И Киселев через оленей легко математику понимал.

А Мариношвили через оленей ничего не схватывала. Ей пришлось всё через кофты объяснять и через пуговицы. На склад Х ящиков с кофтами завезли. На каждой кофте Х пуговиц. Сколько было всего кофт, если, когда их съела моль, 100 пуговиц осталось?

Через кофты и пуговицы задачи быстро до Карины доходили».

Э. Успенский. Меховой интернат

Задание 4. Дайте оценку образам, использованным выступающими – удачно или нет использованы тропы для усиления наглядности звучащей речи (примеры подобраны из разных публицистических материалов).

· Здоровая политическая система не должна дрожать, как жидкий студень, при каждом к ней прикосновении;

· Закон был костылем, который помог преодолеть трудности первого года;

· …Интеллигентного человека в Питере всегда видно… Мы его узнаем по мягкой походке, внимательному созерцательному взгляду, по недорогой, но гармоничной одежде, по деликатной улыбке, приветствующей вас. И я рад каждой этой случайной встрече. Питерская интеллигенция – стражи времени, ангелы во плоти. Это именно то золото, которое не ржавеет в разинутой, ухмыляющейся пасти цивилизации;

· Данте был человеком, который одной ногой ещё стоял в средневековье, а другой приветствовал утреннюю зарю нового времени.

Задание 5. Требованиям какого закона общей риторики противоречат следующие фрагменты выступлений? Если это возможно, предложите отредактированный вариант.

· Согласно тому, о чем я только что говорил, я должен заметить, хотя я понимаю, что замечание мое может выглядеть как не вполне уместное, но другого времени для того, чтобы сказать об этом, у меня нет, и потому я вынужден извиниться, что отвлекаю ваше внимание на такие, на первый взгляд, частности, которые, между тем, очень важны;

· Категория наклонения – это совокупность двух глагольных граммем, инвариантно сигнализирующих перепад облигаторной предикации;

· Эта потенция мира обладает пластической способностью распространения бесконечной эволюционной диверсификации своих явлений.

Задание 6. Как реализуется закон эмоциональности речи? Вспомните определения и приведите примеры следующих изобразительно-выразительных средств: эпитет, сравнение, метафора, метонимия, синекдоха, гипербола, литота, ирония, олицетворение, перифраз(а); антитеза, параллелизм, повторы (анафора и эпифора), градация, инверсия, эллипсис, риторическое обращение, риторический вопрос, многосоюзие и бессоюзие.

Задание 7. Назовите приемы выразительности, использованные в приведенном фрагменте.

«Слишком медленная речь ужасна и может совсем расшатать нервы полных жизни слушателей. Ибо кто может выслушать оратора, ползущего со скоростью два километра в час? Одно слово сегодня, другое завтра – да это поджаривание на медленном огне, которое может быть отрадой только для мученика! Но слишком быстрая речь, гонка, неистовство, буйство также непростительны. Невозможно ни на кого произвести впечатление, разве что, может быть, на слабоумных, так как вместо упорядоченного войска слов к нам является толпа черни, и смысл полностью тонет в море звуков».

Ч. Спэрджен. Лекция для кандидатов в проповедники

Задание 8. Подберите примеры из текстов публичных выступлений, где реализована какая-либо игровая установка (в качестве источников можно привлекать художественные тексты, кинофильмы).

Date: 2015-10-19; view: 747; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию